{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","google","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","microsoft","sports_ru","\u0446\u043f","adblock_plus","adblock","the_village","iphones_ru"], "comments": 141, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6094", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
21 369

Рынок против AdBlock: Попытки противодействия от Microsoft, Google, The Village, Sports.ru, iPhones.ru и ЦП

Всё больше российских изданий вступают в диалог с читателями, которые используют средства блокировки рекламы. К крестовому походу присоединяются и крупные корпорации, которые, не церемонясь, подают в суд ради возмещения ущерба. ЦП проследил историю борьбы издателей и рекламодателей с AdBlock и выяснил, насколько эффективными оказались обращения ведущих российских медиаресурсов к читателям.

История AdBlock тянется с 2002 года — именно тогда разработчик Хенрик Соренсен придумал расширение для браузера Firefox, направленное на тех пользователей, которые по каким-либо причинам не желали наблюдать рекламу на сайтах. Через два года программист Майкл Макдональд позаимствовал идею для своего AdBlock Plus — более продвинутой версии, которая ещё через два года, в 2006-м, была безвозмездно передана Владимиру Паланту и поддерживается им и его компанией Eyeo по сей день.

AdBlock и AdBlock Plus и сейчас остаются одними из самых популярных расширений для Firefox и Chrome (AdBlock Plus, в частности, используется на 5% компьютеров мира и 28% компьютеров в США), однако сама их суть вызывает неодобрение со стороны владельцев площадок и рекламодателей.

В начале декабря появилось сообщение о том, что французские издатели и рекламные агентства планируют подать судебный иск против компании Eyeo — владельца AdBlock Plus. Они считают, что расширение представляет экономическую угрозу — с теми же аргументами выступали и немецкие издатели в 2013 году. Иском грозят также Microsoft и Google.

В 2014 году пользователи рунета заметили, что AdBlock и AdBlock Plus изменяют внешний вид страниц «Яндекса», так как пытаются изменить находящиеся там рекламные блоки. За полгода до этого стало известно, что AdBlock Plus сотрудничает с рядом площадок (например, Google и Amazon) и позволяет им за некоторую плату пропускать рекламу. Руководитель AdBlock Plus Тилль Фаида тогда рассказал ЦП, что руководство регулярно составляет некий список критериев, которым должна отвечать ненавязчивая реклама. По его словам, своеобразный «налог» от крупных компаний позволяет расширению бесплатно предоставлять свои возможности пользователям.

В 2014 году российские медиапроекты один за другим принялись экспериментировать с пользователями, использующими блокираторы рекламы — для сайтов, основной способ заработка которых заключается, в том числе, в размещении медийной рекламы, такое расширение по умолчанию представляет опасность.

Одним из первых стал экспериментировать спортивный портал Sports.ru — на сайте появилось сообщение для обладателей «баннерорезки», которое показывается только со второй страницы сессии и только один раз в день на человека, его невозможно скрыть или закрыть, а весь сайт под ним окрашивается сепией, хотя все функции сервиса продолжают работать.

Как рассказал ЦП креативный директор Михаил Калашников, за время эксперимента из всех читателей сайта, использующих AdBlock, его отключили около 20%. Недавно, признался Калашников, пользователей AdBlock лишили возможности просмотра видеороликов. В совокупности на данный момент сайт посещает 14% людей с блокиратором рекламы — до включения «защиты» этот показатель достигал 17%, после её внедрения упал до 13%, а затем откорректировался до 14%.

Сайт интернет-издания The Village включил защиту в декабре 2014 года — но уже добился того, что 10% обладателей AdBlock отключили расширение.

Чуть выше показатель у ЦП — 95 тысяч показов баннера, пропагандирующего отказ от AdBlock и окрашивающего сайт в чёрно-белый, убедили 11 тысяч читателей выключить баннерорезку. Прошлым летом ЦП также пытался отвадить читателей от блокировки рекламы — особых успехов мы тогда, впрочем, не достигли, но и способ был более мягким — обычные баннеры заменялись на призыв выключить блокиратор.

Видеосервис Rutube осенью 2014 года придумал ухудшать качество видео для тех, кто «режет» рекламу на сайте.

Российское издание об Apple и гаджетах iPhones.ru также пыталось экспериментировать с сообщениями для пользователей AdBlock, но потерпело неудачу и практически сразу отказалось от подобного диалога с читателем.

Артур Малосиевглавный редактор и основатель iPhones.ru

AdBlock на сайте используют 30% десктопных читателей. Решение по обходу скрипта, притемняющего все страницы, пользователи нашли через четыре часа и стали активно делиться им в комментариях. Такой сплоченности не было со времен джейлбрейка iPhone OS 1.4.

И мы решили вернуть все обратно, хотя многие прописали сайт в исключениях AdBlock.

Зато знаем, сколько показов баннеров сливается в никуда. Действенного способа борьбы с AdBlock у вебмастеров нет, если только не платить разработчикам в кассу.

Если бы баннерные сети, вроде Adfox и Adriver, пускали рекламу через динамические анонимайзеры, то да, все б работало. Но им еще расти и расти.

В последнее время стали появляться альтернативные способы избавления от рекламы на сайтах — к примеру, интернет-гигант Google в ноябре предложил программу Contributor, благодаря которой пользователи платят за просмотр контента, но зато не видят рекламу.

#золотойфонд #яндекс #Google #реклама #microsoft #sports_ru #ЦП #adblock_plus #adblock #the_village #iphones_ru

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]