[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","travolta","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432"], "comments": 37, "likes": 15, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6096" }
Редакция vc.ru
6 252

Редизайн: Создаем сервис по поиску авиабилетов

ЦП продолжает цикл материалов, посвященных редизайну сайтов и приложений популярных сервисов. В новом выпуске рубрики ЦП попросил UX-экспертов digital-агентства Uprock разработать современный и удобный сервис для поиска авиабилетов.

Мы составили портрет потенциального клиента сервиса по поиску авиабилетов и задали вопрос, каким образом он мог бы совершать. Затем занесли существующие сервисы таблицу для сравнения: краткое описание сайта, преимущества, недостатки, уникальные «фишки», которые можно позаимствовать у конкурентов.

Всего было проанализировано около 30 компаний, занимающихся продажей онлайн-авиабилетов: aviasales.ru, buruki.ru,  kayak.ru, momondo.ru и другие. Сделали соответствующие выводы, выписали все фишки и приступили к следующему шагу.

Название

Так как мы делаем продукт для себя, то не будем заморачиваться с фокус-группами и придумаем что-то произвольное. Создаем ассоциативный ряд, вспоминаем назначение. Путешествия, тревел. Travolta. Это и тревел, и кольт, и известный бренд (главное, чтобы не засудили). Кроме того, актер Траволта любит самолеты. Сразу же рождается первый образ:

Прототипирование 

Проводим анализ пользовательских портретов и их потребностей, по ним составляем карту маршрутов по шагам, необходимым для достижения цели. Далее аккуратно их комбинируем и расставляем на странице, составляя прототип сайта. 

На данном этапе большая часть решений — это гипотезы, которые мы делаем на основе своего опыта и конкурентного анализа.

Главная страница 

Первым делом мы задаем себе вопрос, для чего заходит пользователь на страницу, и получаем логичный ответ: «Купить билет». Хорошо, что еще косвенно ему может быть интересно? Выдвигаем гипотезу, что, вероятно, это скидки и популярные направления, а также подписка на интересные предложения. Возможно, что-то еще, но пока остановимся на этом, чтобы не перегружать страницу.

У поиска билета есть множество параметров: от места доставки до выбора авиакомпании. Выписываем всё и выделяем их в две группы: основные поля оставляем на главной, все дополнительные фильтры прячем на страницу выдачи результатов. Все элементы поиска разместим в одну линию, чтобы сохранить последовательность шагов.

Лично мне всегда не хватает выбора диапазона даты вылета или прилета. Частно нужно выбрать вечерний рейс, который, возможно, будет пересекаться со следующим днем, или даты вылета не так принципиальны, как стоимость билета.

Было бы неплохо местом отправления считать город, в котором я сейчас нахожусь. Добавляем эту фишку — потом уже на тестировании с реальной аудиторией мы сможем понять, хорошо это или плохо.

Добавили карту низких цен, конкретные города по ключевым направлениям, подписку и ссылки на социальные сети.

На этом разработку функциональных блоков можно пока остановить. Однако нужно учесть, что в будущем их может стать больше. И нельзя забывать про адаптивный дизайн сайта.

Страница поиска 

На этой странице пользователя обычно заставляют находиться до 20 секунд, пока идет поиск по базе данных. Для пользователя это время тянется бесконечно, и он будет признателен за любую интересную релевантную информацию. Странно, но мы не нашли вариантов, когда эту страницу используют эффективно. 

Например, можно сообщить, какая погода в пункте назначения. Или узнать основные новости — может быть там государственный переворот. Так же можно показать предложения о трансфере и варианты размещений. Возможно мы немного перегрузили страницу, но это просто демонстрация опции.

Выдача результатов 

Эта страница представляет собой массив данных, который обрабатывается фильтрами. Основное, что нужно уметь для отрисовки таких страниц — умение работать с акцентами, чтобы подача информации была негромоздкой. Из фишек: добавили сортировку по результатам и пиктограммы на результатах (например, ночной рейс или нет питания).

Фильтрацию сделали по аналогии с другими сервисами — здесь сложно придумать что-то кардинально новое, легче испортить. 

Одна из фишек этой странице — правый сайдбар. Сюда вынесли всю дополнительную информацию, которая уже была на странице поиска.

Оформление билета 

Основная проблема многих подобных сервисов — большое количество полей и подводных камней. Мы постарались все структурировать, чтобы стало прозрачно. Во-первых, все данные о полете выделили в формат авиабилета — вы всегда можете пробежаться взглядом чтобы еще раз сверить все данные.

Далее следуют поля с личными данными и сумма платежа, выбор способа оплаты. Сюда же можно добавить опциональную информацию, размер багажа, страхование, льготные программы.

Резюме

Особо хотелось отметить aviasales.ru — из проанализированных конкурентных сервисов у них сильные маркетинговые решения. Было бы интересно узнать у читателей, каких функций не хватает в существующих на рынке решениях.

#Интерфейсы #редизайн #Travolta #поиск_авиабилетов

Статьи по теме
Редизайн: Каким мог бы быть сайт Российских железных дорог
Редизайн: Сайт «Студии Артемия Лебедева» на современный лад
Редизайн: Каким мог бы быть сервис для поиска жилья CIAN
Редизайн: Каким мог бы быть сайт журнала о путешествиях «Вокруг света»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления