[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u043b\u0430\u043f\u0443\u043a","\u0444\u0440\u0438\u0438"], "comments": 28, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
5 853

Мария Лапук, ФРИИ: В 2015 году будут актуальны GR, кризисный PR и люди-бренды

Руководитель пресс-службы ФРИИ Мария Лапук по просьбе редакции ЦП поделилась своим мыслями о том, как будут развиваться профессиональные коммуникации в 2015 году.

В конце каждого года принято подводить итоги и активно обсуждать, чего ждать от будущего. Вот и меня попросили подумать, что же такого интересного зародилось в 2014 году, что станет трендом в коммуникациях в следующем?

Уже несколько лет, как интернет стал не просто субстанцией со своей атмосферой на 70 млн человек, а одним из аспектов реальной жизни. А реальную жизнь нужно регулировать. Думаю, что в ближайшем будущем мы увидим еще много законов и еще больше обсуждений этих законов. Но это абсолютно нормальный процесс, который стоит возглавить, как и любой скандал, который не можешь решить. GR в 2015 – наше все. Если сейчас мы можем вспомнить 10 GR-директоров, то скоро пальцев рук для перечисления всех не хватит. Но пока GR – это просто обозначение должности человека в большой корпорации. PR стал близким и понятным. Он из функции «у всех есть и у меня пусть будет» начал превращаться в антикризисную.

Скандалов на рынке становится все больше, и все чаще они становятся публичными. Мне кажется, что мы близки к той точке, когда предприниматели научатся не просто оправдываться, но и регулировать кризисные ситуации, извлекаю выгоду. И, конечно, рынку понадобятся пиарщики, пиар-агентства и консультанты по стратегическим коммуникациям. 

Было множество обсуждений, что рекламные бюджеты могут перетечь в бюджет пиарщиков. Не думаю, что так будет, но PR вполне может жить и без огромных финансовых вливаний, а вот реклама – нет. Да, у PR есть конкурентное преимущество! А вот SMM-агентства перестанут быть необходимыми. Скорее компании предпочтут брать людей in house. Перегреваемая в отрасли тема с обязательным SMM постепенно стихает, бюджеты агентств уменьшаются, группы в соцсетях ведутся самостоятельно. Аминь. 

Так каких же пиарщиков будет искать рынок? Последние 7 лет коммуникации очень ускоряются. Интернет сделал все возможное, чтобы пиарщики научились отвечать на вопросы молниеносно. В 2015 это ускорение наконец-то начнет затихать. И мы останемся на том же уровне – 45 минут на комментарий печатного СМИ, 10 минут на пост в соцсети. Но это не все! Компании будут нанимать универсальных специалистов, потому что в данных экономических условиях не получает планировать на длительный срок, а никогда не знаешь, что же потребуется завтра, чтобы оставаться востребованным рынком.

Постепенно стирается грань между маркетинговыми, интернет и корпоративными коммуникациями. Мы много слышали про единые коммуникации компаний в разных каналах, но почти никогда не видели такого (мы видели одну рекламу на ТВ, другой в интернете и совсем иное в СМИ). Спасибо средним компаниям, которые показали большим компаниям, что рекламщики, маркетологи и пиарщики могут не просто быть отделами, но и работать вместе. 

Будет увеличиваться количество людей-брендов. Сейчас их откровенно мало, судя по тому, что мы читаем комментарии одних и тех же людей, а еще активно обсуждаем их же. Сейчас ракрутить персонажей гораздо дороже, чем в 2011, но это все еще хорошо монетизируется. Вообще, репутация становится достаточно понятным и осязаемым активом ИТ-компаний, поэтому на ее выстраивание и поддержание будут направляться усилия и бюджеты. Как показал 2014 год на рынке могут происходить невообразимые вещи: корпоративные скандалы на млрд долларов, громкие увольнения за случайно сказанные слова и многое другое. 

Лучшее, что вы можете сделать, чтобы остаться востребованным на рынке – быть профессионалом. А для этого не нужно ездить на форумы, получать премии и писать колонки в ЦП – нужно закать рукава и работать, работать, работать.

Мария Лапук работает, работает, работает на конференции RIW

#Колонка #мария_лапук #фрии

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления