[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0445\u0430\u0431\u0440\u0430\u0445\u0430\u0431\u0440","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u043e\u0439_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0434\u0435\u0442\u0441\u043a\u043e\u0439_\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438_\u0432_\u0440\u0443\u043d\u0435\u0442\u0435","\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430\u044f_\u043d\u0430\u0443\u043a\u0430","\u043b\u0435\u043f\u0440\u0430","\u0433\u0438\u043a\u0442\u0430\u0439\u043c\u0441","\u043f\u0438\u043a\u0430\u0431\u0443","\u044f\u043f\u043b\u0430\u043a\u0430\u043b\u044a","\u0441\u0438\u0431\u043c\u0430\u043c\u0430","\u0430\u0434\u043c\u0438"], "comments": 69, "likes": 34, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
25 218

Сравнительный анализ продвижения продукта на «Хабре», «Лепре», ЖЖ, «Пикабу» и AdMe

Анатолий Бабкин, один из авторов детской книги «Простая наука», собравшей на платформе Boomstarter более 800 тысяч рублей, написал для ЦП колонку, в которой рассказал о дальнейшем продвижении уже готового продукта. Он привёл сравнительную таблицу эффективности рекламных кампаний на крупнейших площадках рунета — «Хабрахабре», «Лепрозории», ЖЖ, «Пикабу», «ЯПлакалъ» и AdMe.

В сентябре 2013 года успешно завершился краудфандинговый проект по детской научной книге « Простая наука», одним из авторов которой я являюсь. Почти 900 человек решили, что такая книга нужна и что она должна быть выпущена. И для превращения идеи в материю эти люди вложили более 800 тысяч рублей.

Незадолго до Нового года книга уже была напечатана — лакированная обложка солидно блестела, гладкие страницы приятно гладили пальцы, а запах типографской краски до краев заполнил чашу счастья. Было непередаваемое приятное ощущение, что сделано очень важное дело. Но за всей этой лирикой последовал вполне прозаичный вопрос: что делать с пятью тысячами детских книг?

Вместо введения

Перефразируя вопрос, встала следующая задача: как продвигать товар и какие каналы распространения использовать?

С учётом того, что наш проект родился и развивается в интернете ( сайт, канал YouTube, группы в различных соцсетях, некогда был блог компании на «Хабре»), логично в качестве основной площадки распространения использовать именно виртуальное пространство.

Информация о нашей книге появилась во всех наших ресурсах:

  • на YouTube-канале информацию о книге встроили во все ролики;
  • в группах во «ВКонтакте» и на Facebook в ссылки добавили сайт с книгой;
  • на «Хабре» публиковали и развороты, и информацию о сборе денег на проект и многое другое;
  • познакомились со многими авторами крауд-проектов, которые информационно поддержали наше начинание.

Однако уже в январе 2014 года стало ясно, что этого недостаточно. Мы вышли за пределы виртуального пространства: книги появились в крупнейших книжных магазинах («Библио-Глобус», «Молодая Гвардия», ТД «Москва»), и мы открыли для себя направление работы с совместными покупками.

Кто не знает, что такое совместные покупки, говорю сразу: вы очень много теряете в плане развития своего бизнеса. Но темой сегодняшнего материала я все же хочу сделать разработку эффективной рекламной кампании именно в интернете. За год мы перепробовали многое на самых разных ресурсах, и у нас появилось главное: опыт. А также субъективные (собственные впечатления) и объективные (цифры) итоги публикации рекламы на этих ресурсах.

От мала до велика

Я подготовил небольшую информационную таблицу, отражающую наши поиски идеальной по сочетанию цена-качества интернет-площадки. В таблице отражены все ресурсы, где мы публиковались. Но перед этим хочу дать собственную краткую справку по каждому из этих ресурсов. Очевидно, что на некоторых из них можно рекламировать не только детские книги, но и детские товары в общем. Или, наоборот, не только книги, а еще и другие научные или научно-познавательные товары.

«Лепрозорий»

(Ссылка на публикацию — доступна только зарегистрированным на ресурсе пользователям)

Очень необычный ресурс, попасть на который можно только по приглашению (инвайту) или сделав фото определенной тематики. Подробности писать не буду, скажу, что мы попали туда благодаря инвайту, который любезно дал автор дружественного нам краудфандингового проекта.

С недавних пор члены сообщества платят годовой взнос в размере 750 рублей. Спустя полгода после регистрации вы можете писать что-то на главной. Раньше, конечно, тоже можно, но вы нарушаете негласные правила, и вас могут заминусовать. Да-да, карма тут играет роль.

Будет большой ошибкой, если вы станете рассматривать «Лепру» как рекламную площадку. Пользователи «Лепры» – люди очень необычные. В духе ресурса о них можно вполне сказать, что они (да и я, собственно) больные, и на такую характеристику никто не обидится.

Подавать сюда рекламу – бесполезно. Вы должны рассказать (и рассказать интересно) чем занимаетесь (живете или увлекаетесь), что вас сейчас интересует (возбуждает или бесит). На «Лепре» любят посты на предмет того, как вы что-то сделали своими руками: от стадии идеи до стадии материального продукта в руках.

Мы пришли на «Лепру» с целью похвастаться своими научными видео-роликами с YouTube-канала. Сказать, что ролики вызвали большой интерес сообщества, нельзя даже с очень большой натяжкой. Но мы начали заявлять о себе. А потом состоялся наш краудфандинговый проект, вышла книга, вторая, третья. И вот мы решили похвастаться своей книгой – как делали, что получилось.

Дизайн книжки, что скрывать, разгромили в пух и прах. Но общую идею одобрили, поддержали и подняли. Многие даже купили книгу.

Если рассматривать эффект «Лепры» через призму экономики (что всё же неверно), то в таблице будут очень интересные данные. Но, повторю, если вы идете на «Лепру» давать рекламу, то пойдете «куда подальше». А если вы просто хотите поделиться чем-то своим и действительно стоящим – эффект будет отличным.

Поэтому «Лепрозорий» отличный ресурс в этом отношении – тут и совет дадут, и на фиг пошлют, и контакты интересные дадут. Они, леперы, кстати, и так знают, что они офигительные. Тут мы нашли корректора для своих книг, который совершенно бесплатно проделал титаническую работу (теперь его имя красуется на переизданиях первого и второго тома «Простой науки» в качестве корректора).

На днях мне написала арт-директор одного дизайнерского бюро, которая предложила бесплатно переделать дизайн книг или сделать с нуля четвертую книгу. Да-да, бесплатно. Эти люди безвозмедно помогают нам, помогают друг другу, поэтому рассматривать «Лепру» как рекламную площадку – предательство (какой раз я это говорю? Все поняли мою мысль?).

Да! Логика поведения сообщества не поддается прогнозу – ни моему, ни владельцам ресурса. Единственное, что я пока уяснил для себя – нельзя вызывать жалость и искать сострадания на этом ресурсе. Потому что нытиков тут не любят. Публика весьма избирательна. Иной раз с удовольствием зачмырят горе-любовника, который просит отправить смс его девушке, а могут и вложиться немалой суммой на покупку кроватей в детский дом.

Помню, меня очень впечатлила посмертная запись одного пользователя – он узнал, что у него рак. И его публикация, с комментариями от разных дат, стала своего рода эпитафией.

Любая запись со временем уходит в архив ленты, но поднимается вверх всякий раз, как в теме появляется очередной комментарий. То есть одна публикация приносит пользу очень и очень долго. Или же, наоборот, топит своего автора еще глубже.

Вот какие сильные и слабые стороны я бы отметил:

Плюсы:

  • огромная отдача, если у вас интересный проект: знакомства, ссылки, помощь;
  • прекрасная тренировка психологической устойчивости.

Минусы:

  • ограниченное количество участников;
  • очень специфичная публика, чье поведение невозможно предугадать.

«Сибмама»

(Ссылка на публикацию — доступна только зарегистрированным на ресурсе пользователям)

Крупнейший ресурс для мамочек в регионе Сибири. Есть и более крупные, на всю Россию, но цены на рекламу у них измеряются от 100 тысяч рублей. Условия «Сибмамы» более интересные. Договаривались мы с ними долго и очень непросто, а ожидания от публикации себя совершенно не оправдали.

Плюсы:

  • крупнейший ресурс для мам в Сибири;
  • материалы доступны только зарегистрированным пользователям ресурса.

Минусы:

  • минимальный кратковременный эффект.

«Триникси»

(Ссылка на публикацию)

Один из нескольких крупнейших развлекательных ресурсов рунета. Здесь, если верить администраторам, обитают не только школьники, но и серьезные люди, которые и являются потенциальными покупателями товаров для детей. В нашем случае либо товар не подошел, либо характеристика посетителей ресурсов не совсем объективна.

Впечатления от общения с администраторами, кстати, самые прекрасные! Адекватные и очень оперативные. Жаль, кампания на сайте себя не оправдала. Стоимость рекламы зависит от места размещения в новостной ленте (чем выше — тем дороже).

Плюсы:

  • понимание со стороны администраторов ресурса.

Минусы:

  • низкая отдача.

«Мир фактов»

(Ссылка на публикацию)

Специализированный научно-познавательный ресурс. Кроме сайта, наш материал попал и в его соцсеть. Однако, как оказалось, сюда люди приходят скорее отдыхать и узнавать, а не совершать покупки.

Плюсы:

  • материал даётся не только на сайте, но и в соцсети.

Минусы:

  • низкая отдача.

«Пикабу»

(Ссылка на публикацию)

Один из крупнейших развлекательных ресурсов, источник шуток и новостей для всех пабликов интернета — научных, скандальных, ванильных и так далее. Раньше на ресурсе было больше «зрелых» людей (в плане возраста и менталитета), сейчас же там правят бал школьники. Это полностью отражается на контенте, восприятии новостей и так далее.

Но если на этом ресурсе «сработает», удастся запустить вирусный эффект, то узнаваемость гарантирована. Покупки — нет. Как сделать так, чтобы реклама выстрелила? Создайте новый мем или оживите старый. А еще на «Пикабу» любят котиков. И девушек. Серьезно, если в вашей рекламе будет котик и девушка, успех гарантирован. Но не продажи. Если у вас некачественный товар, об этом обязательно скажут в комментариях. Так что всякую ерунду даже не нужно предлагать!

И еще одно — на «Пикабу» очень адекватный и дружелюбный админ, который действительно любит свой сайт и не «звездит». Он рассказал мне, что на сайте не считается число просмотров рекламного поста (ведь пост могут посмотреть в ленте, могут зайти в комменты). Но, в среднем, количество просмотров при размещении за сутки — около 650 тысяч. Впечатляет? А теперь посмотрите на продажи.

Плюсы:

  • развлекательный ресурс с колоссальными человеческими и информационными ресурсами.

Минусы:

  • можно рассчитывать только на узнаваемость, а не на реальные продажи.

«ЯПлакалъ»

(Ссылка на публикацию)

Еще один крупный развлекательный ресурс. От «Пикабу» выгодно отличается более зрелой публикой, которая вполне может купить интересный товар. Стоимость материала зависит от места в новостной ленте (по умолчанию цена за сутки размещения).

Администратор по рекламе Валерия очень адекватная и укажет на ошибку (фактическую или орфографическую), которая обязательно обнаружится в вашем рекламном посте. Короче, она не просто копирует-вставляет тексты и картинки, а читает присланный материал и даёт дельные советы, как сделать вашу рекламу еще эффективнее.

Важно! Если у вас некачественный товар, об этом обязательно скажут в комментариях. Так что всякую ерунду даже не нужно предлагать! Впрочем, и комментарии, и оценку вашего рекламного поста можно отключить. Вообще, рекламную запись можно настроить, будто она пользовательская. А скрытая реклама всегда эффективнее.

Плюсы:

  • прекрасный вариант для продвижения интересного и качественного товара.

Минусы:

  • цена;
  • в комментариях в любом случае будут негативные отзывы про ваш товар (высокая цена, сделано не в России, а мне просто не нравится — что угодно; и всё это будет в определенной нецензурной стилистике).

«Гиктаймс»

(Ссылка на публикацию)

Дочка «Хабра», которая создана вроде бы как для разделения пользователей. Оставить на «Хабре» ИТ-темы, а на «Гиктаймс» — всё остальное. Это утверждение настолько же верно, как и ошибочно. Многие пользователи до сих пор не поймут, зачем было делить, а на «Хабре» и сегодня появляются очень интересные «неайтишные» посты.

Появление «Гиктаймс» сопровождалось изменением системы начисления рейтинга и кармы пользователей. Что это и для чего нужно — изучайте на сайте. Всякой компании «Гиктаймс» предлагает на выбор один из трёх корпоративных тарифов для ведения блога.

По логике, не нарушая правил сайта, вы можете писать о чём угодно. Но, например, о своём Boomstarter-проекте писать нельзя — «ресурс не для попрошаек». Я за такой материал, кстати, получил бан и потерял очень авторитетный аккаунт. С другой стороны, если вы пишете интересный материал о своей работе или продукте, то зачем нужен корпоративный блог и зачем платить ресурсу?

Плюсы:

  • ресурс имеет прекрасную родословную, благодаря чем и публика, и отдача от интересных материалов очень высокая.

Минусы:

  • политика администрации мешает компаниям продвигать свои проекты (речь о краудфандинге);
  • отдача от материалов в разы меньше, чем на «Хабре».

«Хабр»

(Ссылка на публикацию)

Довольно продолжительное время наша компания вела корпоративный блог на «Хабре». Отдача от публикаций и про канал, и про книгу всегда была очень высокая. И дело не только в том, что «Хабр» внёс львиную долю в сборы средств на печать книги, «Хабр» помог найти новые идеи и специалистов. «Хабр» сделал нашей компании имя.

Сколько раз было, когда мы обращались с вопросом к какой-то компании, разыскивая услугу по фрезеровке металла или кейс из оргстекла, или, скажем, хотели купить галлий, а нам говорят — мы вас знаем с «Хабра»! Грустно, но из-за разногласий с руководством ресурса мы ушли с сайта. Мы считаем, что имеем право публиковать в корпоративном блоге материалы о своих краудфандинговых проектах, а «Хабр» принципиально против этого.

Всем компаниям ресурс предлагает три тарифных плана, которые заметно выше, чем на «Гиктаймс». По отдаче от материалов на «Хабре» и «Гиктаймс», могу сказать, что разница в стоимости тарифов не отражает реальную картину дел.

Плюсы:

  • уникальный ресурс;
  • фантастическая отдача и в плане продаж, и в плане узнаваемости (если публиковаться постоянно).

Минусы:

  • принципиальное руководство ресурса;
  • как следствие первого — не совсем понятная политика.

LiveJournal

(Ссылка на публикацию)

Тут вам нужно выбрать журнал, который подходит под тематику товара. Или не заморачиваться и выбрать «топовый» журнал. А еще лучше — выбрать тематический топовый журнал. Таким путём пошли и мы.

Вот какие цены были в апреле этого года.

У Лебедева — 350 тысяч рублей за пост, Доля скинул до 80 тысяч рублей, но нас отпугнула манера общения, да и подход к подаче рекламы. У всех из топ-5 есть продюсеры, которые и будут с вами общаться. Могут предложить, чтобы вы сами сделали мероприятие, на которое приедет блогер, улыбнётся на камеры и получит свой гонорар.

Мы в итоге выбрали журнал «Самый сок». После договоренностей с его автором, Игорем Бигданом, который показал и заинтересованность в теме, и желание сделать реальный пост, началось общение с продюсером, а Игорь переключился на более интересные и «внезапные» проекты. Несмотря на очень красочные цифры по статистике посещений журнала и примеры успешных рекламных кампаний в его журнале, наш пост не получил желаемого эффекта. У нас была идея сделать серию публикаций с привлечением детей самого Игоря. Но после первого поста всё стало понятно, да и автор журнала уже не задавал вопросов.

Плюсы:

  • о вас узнает ЖЖ-сообщество (может быть).

Минусы:

  • очень высокие цены.

AdMe

Честно говоря, не знаю, какими словами и эпитетами охарактеризовать ресурс. Пожалуй, просто скажу, что его знают все. А его тематика настолько же безгранична, как фантазия авторов этого ресурса.

Для рекламы ресурс предлагает «партнерский пост» — на главной они отражаются справа под желтой иконкой. Стоимость недельного размещения — от 100 тысяч рублей, стоимость написания — еще 30 тысяч рублей. Можно попытаться получить скидку.

К сожалению, в нашем случае качество написания материала категорически не соответствует ценнику. Либо нам дали такого автора (потом текст переписывал кто-то другой), либо откровенно схалтурили. Материал писался уже после оплаты нами счёта, поэтому обратный ход было поздно включать.

Вообще, мы обратились к ресурсу, погнавшись за его репутацией. А по факту поняли, что тут можно публиковаться только для повышения узнаваемости своего бренда, товара. Материалов, продающих конкретные товары, на AdMe не было, мы стали первыми. И это не моя фантазия, это комментарий менеджера, который общался с нами.

На наш взгляд, если руководство AdMe начинает зарабатывать на рекламе, оно должно прикладывать какие-то силы к продвижению постов. Например, дублировать их в свои соцсети. Но оказалось, что кроме 100 с лишним тысяч за публикацию на сайте, нужно заплатить еще 200 тысяч за публикацию в соцсети ресурса. Вот такие тарифы.

Кстати, наш пост на AdMe висит и сейчас. И это наше главное разочарование среди всех рекламных площадок, где мы публиковались.

Примечание от 12.01.2015: В AdMe оперативно отреагировали на критику — поменялось и расположение рекламного материала на сайте, и сама его подача. Измененный пост появился на AdMe 22 декабря. И вот какую пользу он принёс.

Из них оборот денег (число оплаченных заказов) составляет около 70%, то есть около 920 тысяч рублей.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Колонка #маркетинг #продвижение #хабрахабр #продвижение_детской_книги #продвижение_детской_книги_в_рунете #простая_наука #лепра #гиктаймс #пикабу #яплакалъ #сибмама #адми

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления