[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440_\u0448\u0440\u0435\u0439\u0434\u0435\u0440","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440"], "comments": 44, "likes": 20, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6103", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
11 989

Создатель Glitché Владимир Шрейдер: Прозрачный интерфейс «Яндекс.Браузера» — это абсурд

Создатель приложения Glitché Владимир Шрейдер в небольшой колонке для ЦП перечислил недостатки, присущие, по его мнению, новому «Яндекс.Браузеру», и предложил своё видение браузера будущего. 

О новом проекте «Яндекса» я узнал из приглашения на загадочную презентацию. На картинке была рамочка от браузера со слоганом про будущее, и я сразу пошутил в Facebook, что будущее «Яндекса» — это зияющая дыра в браузере. Но я не мог предполагать, насколько окажусь прав.

Концепция

Стереть границу между сайтом и браузером, тем самым усложнив экосистему каждого отдельного сайта инструментами браузера, замаскировать интерфейс браузера под интерфейс сайта, метафоры о красоте веба, чистоте окон и так далее — это абсурд.

Все равно, что в программе Microsoft Word внедрить кнопки форматирования в страницу, чтобы подчеркнуть красоту набранного текста.

Скорее всего, дизайнеры вдохновлялись системной панелью iPhone, которая наследует оформление активного приложения, но разница этих решений в том, что информация панели iOS статична и выполняет функцию индикатора, а панель браузера — это кнопки.

Интерфейс, который изменяется, как хамелеон, не может быть предсказуемым и вызовет сложности. В целом, инструменты браузера и инструменты сайта имеют разное назначение и должны жить каждый в своей среде.

Дизайн

Фото Артема Геллера

Оформление рассчитано на тех, кто никогда не работал с Yosemite — то есть, скорее всего, это пользователи PC. Об этом говорят полупрозрачные панели и наличие уведомлений из соцсетей, только в браузере они отбирают драгоценное место.

Инструменты смены фона не способны оптимизировать работу пользователя, а рамки и плашки, указывающие на кликабельность элементов или возможность ввода текста, отвалились в погоне за бездумной минималистичностью картинки, что является смертным грехом для дизайнера.

Псевдоэкономия

Фото: Иван Юфряков

Вкладки, призванные экономить рабочее пространство, не только занимают столько же места, как и стандартные, но еще и наносят вред, загораживая контент на странице. То есть, если вы зайдете на www.yandex.ru, у вас есть риск не увидеть ссылок «О компании», «Вакансии» и так далее. Это нонсенс.

К тому же, гораздо удобнее иметь все элементы управления браузера рядом, чтобы не тянуться за нужной вкладкой через весь экран. Ну а сам факт того, что каждая вкладка наследует стиль ее сайта, можно смело классифицировать, как визуальный ад, расходующий внимание пользователя попусту.

Инновации

Идея совмещения адресной строки и поля для поиска не нова и используется в том же Safari, но решение заменить адрес страницы заголовком сайта — большой минус.

Во-первых, эта информация дублируется на вкладках, во-вторых — URL может сказать гораздо больше даже для неискушенного пользователя. Не уверен в эффективности цветных блоков с логотипами избранных ресурсов: красиво, как прессвол с именами спонсоров, но скриншоты актуального состояния сайтов были бы информативнее.

Единственная инновация новой версии — смена логотипа браузера.

Будущее

У меня ушло несколько минут на скетч браузера, способного решить множество вопросов с оригинальным внешним видом и удобством использования. Таким решением может стать вертикальная организация инструментов: панель сбоку, где бы поселилась адресная строка, вкладки и так далее, а все остальное место было бы отдано вебу. Сегодня большинство экранов не только это позволяют, но и требуют, и я уверен, что скоро подобное решение появится у Google или Apple.

Жаль, что ребята не попытались создать что-то действительно оригинальное, что выгодно отличало бы «Яндекс.Браузер» от существующих. И, глядя на объем подготовленных промоматериалов, становится понятно, что все получилось именно так, как и задумывалось.

Чтобы привлечь новую аудиторию, а вместе с ней и производителей смартфонов, да и просто адекватно выглядеть на мировом рынке, для подобных проектов «Яндексу» необходим новый бренд. Также, это способ отстроиться от имиджа инструментов крепкого русского хозяйственника. Эту необходимость осознали и в Mail.Ru Group, создав симпатичный My.com. К тому же, для западного уха «Яндекс» — это Young Dicks. Спросите у Siri.

Сегодня я бы советовал обратить внимание на Maelstrom от создателей BitTorrent, который, помимо неприметного интерфейса, позволяет делиться фрагментами сайтов через децентрализованную сеть — этот концепт больше похож на будущее.

#Колонка #интерфейсы #Владимир_Шрейдер #яндекс_браузер

Статьи по теме
Обзор нового «Яндекс.Браузера»: Полноэкранного и без рамок
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления