[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6120" }
Редакция vc.ru
3 252

Как правильно заключить договор о консигнации — передаче товара посреднику для перепродажи

Добрый день, меня зовут Фаррух Абдюшев. Я представляю молодой проект из Казахстана — My Miracle Jewelry. Мы вручную производим эксклюзивные ювелирные изделия из серебра и золота. С момента создания компании прошло всего четыре месяца, и нами было создано более 300 изделий, которые были приобретены в Казахстане, СНГ и Европе.

Хотим спросить у экспертов — как правильно написать договор о консигнации изделий на два месяца?

В поисках расширения своего бизнеса, мы пришли к тому, что пора нам искать партнеров в разных городах — открывать точки сбыта (продажи у нас только через Instagram).

На наше предложение о партнерстве откликнулись сразу несколько компаний. Мы предложили им 40% скидку при покупки свыше 20 изделий, но одна компания предложила нам свой вариант условий. Они покупают свыше 20 изделий с 40% скидкой, за 50% от общей суммы платят сразу, а остальные изделия они хотят получить по консигнации на два месяца, по истечению которых из 20 изделий можно будет обменять 25% (пять изделий) на новые украшения.

Мы согласны на такие условия, так как нам нужно открывать представительства в разных городах (особенно в крупных городах Республики и странах СНГ) Но не имея опыта отдавать товар под консигнацию, мы не знаем, как нам правильно составить договор, чтобы себя защитить с юридической стороны. Так как может быть много нюансов, о которых мы даже не знаем.

Пример наших изделий, которые у нас хотят взять под консигнацию:


Отвечает Артём Толкачев, управляющий партнёр юридической фирмы «Толкачев и партнёры».

Уважаемый Фаррух, насколько мы поняли, вас интересует договор с условием об оплате товара по факту его реализации, а также основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при заключении такого договора. 

Стоит сразу отметить, что подобный договор прямо не предусмотрен действующим законодательством и может содержать в себе элементы нескольких договоров. При этом наличие тех или иных элементов зависит от выбранной вами модели работы с партнерам.

Так, это может быть как классический договор купли-продажи товара с особым порядком расчетов, так и более сложная — агентская модель.

1. В первом случае предполагается, что вы передаете в собственность партнёрам товар, а они этот товар в дальнейшем продают. При этом рекомендуется корректно прописать порядок перехода права собственности на товар, а также переход риска его случайной гибели, в зависимости от оплаты товара. 

К примеру, оплата может осуществляться с отсрочкой платежа на два месяца, а в случае отсутствия оплаты, партнёр будет обязан вернуть товар или совершить иные действия прямо указанные в договоре. В таком случае партнер должен нести риск случайной гибели с момента получения товара, а право собственности в полном объеме у него должно возникать с момента полной оплаты товара. При этом при оформлении договора необходимо будет указать в акте приема-передачи товара, какой товар оплачен, а какой нет.

2. Вторая модель предполагает, что партнеры будут покупать товар у вас и продавать его от своего имени или от вашего. При этом, в первом случае при продаже товара конечному покупателю приобретает права и обязанности по договору с покупателем партнёр, а во-втором — обязанным по конечному договору с покупателем становитесь вы. 

При такой модели работы важно корректно отразить финансовые отношения, связанные с предоставлением и возвратом товара. Здесь также можно отразить указанные ранее условия договора купли-продажи. Или, к примеру, указать, что вы предоставляете товар, а партнер обязуется его реализовать в течение двух месяцев, а в случае если это не удается — вернуть товар или обменять на новый на определенных условиях. В последнем случае, оплата в размере 50% может быть квалифицирована как непоименованный способ обеспечения обязательств агента, а скидка на продажу — как агентское вознаграждение. 

Однако здесь желательно предусмотреть, чтобы оплата по договору, заключенному агентом для реализации товара, шла через вас.

В заключение стоит отметить, что, независимо от модели работы, рекомендуется внимательно подойти к определению ответственности партнеров в случае несоблюдения условий реализации товара или любых иных условий договора. Наличие таких положений в договоре в случае конфликта в последующем упростит процесс взыскания неустоек по договору.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления