[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0431\u0430\u043b\u0430\u043d\u0441_\u0431\u0435\u043b\u043e\u0433\u043e"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "615", "is_wide": "1" }
Andrey Zagoruiko
11 206

Выяснилось, что Яндекс - не самая приятная компания (для подрядчиков)

Представитель студии "Баланс Белого" написала подробный пост о том, что им пришлось пережить при сотрудничестве с Яндексом:
Все началось с того, что компания Яндекс, в общем эта замечательная большая российская IT компания с огромным оборотом денежных средств и богатейшей корпоративной культурой обратилась к нашей маленькой WhiteBalanceGroup с предложением сделать для них проморолик в стиле объектного мэппинга.
Они просто позвонили и предложили.

Арни, наш главный продюсер и менеджер на все руки, сразу же засомневался в заказе, поскольку речь шла об очень небольшом бюджете на достаточно сложный проект. Ему не хотелось делать ролик для такой крупной и известной компании за такие скромные деньги. Ну и, естественно, он сказал нет.

Но ребята из маркетингового отдела Яндекса настаивали на своем и искушали рекламной привлекательностью этого проекта. Ну и конечно же я, как директор ООО "Баланс Белого", была заинтересована в таком мощном пиаре и уговорила нашу группу сделать этот продукт.

Мы сформулировали ТЗ совместно с Яндексом, сделали раскадровку и, подписав договор о неразглашении секретов фирмы, приступили к работе.

Надо отметить, что все это происходило в новогодние праздники. Мы были завалены по уши работой и из-за нашей гипер-загруженности и неопытности (мы только-только зарегистрировали ООО), мы не успели до нового года оформить все документы и не получили предоплаты.

В общем, мы начали работать на свой страх и риск, и нам пришлось вложить собственные средства на производство ролика.
Суть проекта заключалась в том, чтобы сделать объектный маппинг на цветок фрезию. С точки зрения производства это была не очень хорошая идея, потому что фрезия очень маленький и нежный цветок, который с трудом можно замэппить. Зато с точки зрения концепции эта идея мне показалась очень красивой, мы сразу придумали название такого проекта - фрезии оживают. Типа unfrozen fresie. Что-то такое.

Работать на свой страх и риск? Ведь наоборот с крупных компаний нужно брать побольше и побыстрее? Или нет?



В общем, мы сделали первый вариант ролика... Он был очень красивый, в стиле лаунж. Но заказчику это не понравилось и мы его переделали...

Потом мы создали еще 17 вариантов этого ролика. Потому что на каждый высланный нами ролик нам приходили по десять, двадцать поправок, дополнений, корректировок и исправлений.

Надо сказать, что обстановка в которой мы работали была при этом очень неприятной. Было ощущение, как будто бы заказчик заинтересован вовсе не в том, чтобы получить хороший продукт, а доказать нам, что он лучше разбирается в мэппинге, или еще кому-то, что он делает что-то запредельное.

По условиям договора, получить деньги за работу мы могли только в случае подписания актов со стороны заказчика. Когда на третий месяц работы я намекнула менеджеру на то, что неплохо было бы выдать нам хоть какой аванс, мне совершенно по-хамски ответили, что я не имею права делать подобные заявления и должна тихо радоваться тому, что работаю с такой великой компанией, как Яндекс.

Чем больше компания - тем больше бюрократии. Тут ничего не поделать.
В общем, как вы понимаете, ситуация дошла до предела, когда на 17 вариант ролика, нам по-прежнему не хотели подписывать акты и отпускать с миром. Мы поняли, что попали в какое-то очень вязкое болото нового типа корпоративной бюрократии. Оказалось, что решение о принятии продукта принимает сразу несколько департаментов. Каждый из которых пытается что-то доказать другому, а также существует некий Худсовет, решения которого непредсказуемы и крайне предвзяты. В общем, получилось, что мы поняли, что наш продукт НИКОГДА ни при каких обстоятельствах не сможет угодить и понравиться всем этим экспертам. Настояв на встрече, мы попытались выразить собственную позицию. Мы объяснили, что на наш взгляд проект выполнен полностью, мы сделали все и единственное, что мы можем добавить - это постпрадакшн и цветокоррекцию.

Интересно, прочитает ли это хоть кто-то из Яндекса? Зачем вы там все это делаете?
Но, дело все в том, что к этому моменту мы уже не хотели продолжать работу с Заказчиком. Мы были счастливы, что не получили от них никакой предоплаты, что мы не связаны финансовыми отношениями, что мы провели собственный эксперимент и сделали не самый плохой продукт. Поэтому, на той же памятной встрече мы объявили о том, что разрываем контракт с компанией Яндекс. Наше решение вызвало крайнее удивление у менеджеров, как же можно так поступать, когда продукт почти готов, осталось только переснять его и полностью перемонтировать, переписать музычку и вот они ваши заветные деньги...

Но мы объяснили, что нам хочется двигаться дальше, что мы не понимаем их критерий оценки и не можем быть уверены в том, что новый продукт будет соответствовать их требованиям. Также мы пояснили, что деньги в данном случае не имеют уже никакой роли и, хотя мы по праву должны были бы получить какую-то компенсацию за проделанную работу, мы прекрасно понимаем, что мы не получим от них ни копейки и поэтому не будем тратить свое время.
В общем, все что у нас осталось от этого проекта - это ролик.

Ролик не самый понятный, но симпатичный. Лаунж так лаунж.

А вот сегодня ребята получили такое письмо:



Очень интересно, чем это все закончится.

Оттуда же:

#яндекс #баланс_белого

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления