[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["vmet_ro","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","\u0432\u0430\u0439_\u0444\u0430\u0439_\u0432_\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e"], "comments": 37, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6165" }
Konstantin Panphilov
6 076

Владельцы сайтов пожаловались на полноэкранные баннеры в Wi-Fi сети московского метрополитена

Пользователи бесплатного Wi-Fi в московском метрополитене заметили, что провайдер «МаксимаТелеком» выводит полноэкранный баннер при просмотре ряда сайтов через браузер. 

ЦП выяснил, сколько стоит такая реклама и можно ли отнести её показ к недобросовестной конкуренции — в связи с тем, что компания «МаксимаТелеком» размещает рекламу на чужих сайтах без ведома их владельцев.

Одними из первых полноэкранные баннеры в московском метрополитене заметили представители тематических площадок — генеральный директор медиагруппы i10.ru Ренат Гришин и генеральный директор iGuides.ru Денис Селезнёв.

По сообщению РБК, 17 декабря Селезнёв подал заявление в Федеральную антимонопольную службу — по его мнению, оператор подземного интернета мог использовать средства недобросовестной конкуренции. Он пишет, что «МаксимаТелеком» с ноября размещает полноэкранные баннеры поверх сайтов, на которые заходят пассажиры метрополитена — таким образом, осуществляя рекламную деятельность на чужих сайтах без разрешения владельцев. На самом баннере нет отметки о том, кому он принадлежит — провайдеру или площадке.

Я мог бы размещать свою рекламу подобного формата, но мы еще не запустили ее. По нашим расчетам, мы могли заработать до 100 тысяч. руб. в неделю на таком формате

— Денис Селезнёв

Ренат Гришин несколько раз публиковал информацию о баннерах на своей личной странице в Facebook — иронизируя над появлением рекламы Samsung на официальном сайте Apple или отмечая, что «МаксимаТелеком», используя свою рекламную технологию, может продавать рекламу на крупных сайтах в обход их представителей. По его словам, «потенциальные продажи площадок в московском регионе сильно рискуют».

Внештатный юрист ЦП Севан Авалян считает, что в данном случае сложно заподозрить компанию «МаксимаТелеком» в каких-либо незаконных действиях:

Севан Авалянюрист

На мой взгляд, каких-то нарушений законодательства в данной ситуации не имеется. Показ баннера как в браузере, так и в приложениях является особенностью предоставления бесплатного Wi-Fi, не больше и не меньше.

Ни ФЗ «О рекламе», ни ФЗ «О защите конкуренции» каких-то норм применительно к данной ситуации не имеют. На мой субъективный взгляд, такой способ показа рекламы является условием предоставления бесплатного Wi-Fi как услуги. Можно было бы говорить о том, что провайдер Wi-Fi в метро нарушает, например, ФЗ «О защите конкуренции», если бы провайдер показывал свои баннеры вместо тех, что установлены владельцами сайтов. Но даже этого нет. Так что если не хотите видеть рекламу в приложениях — не пользуйтесь бесплатным Wi-Fi.

Во время поездки в метро баннер отображается и внутри приложений ЦП и TJ для мобильных устройств.

Баннеры «МаксимаТелеком» отображаются как в браузере, так и в приложениях, использующих для отображения веб-содержимого стандартные средства операционной системы. Нативные приложения, к примеру, Facebook или Twitter, баннер не отображают.

Как подтверждают читатели ЦП, избежать появления баннера на экране можно при использовании протокола HTTPS. В материале РБК также отмечается, что сайту Mail.ru удалось избежать появление подобных баннеров в сетях других провайдеров после того, как компания в целях обеспечения безопасности пользователей перешла на HTTPS в августе 2014 года.

Компания «МаксимаТелеком» планирует вложить в развитие сети 1,8 млрд рублей. Московская сеть беспроводного интернета зарабатывает на рекламе — к примеру, полноэкранный видеобаннер стоит 1500 рублей за тысячу показов, а графический баннер на весь экран — 600 рублей за тысячу показов.

По информации в медиаките провайдера, в дальнейшем станет доступен RTB-аукцион и таргетинг по поисковым запросам. Кроме рекламы, на сайте vmet.ro размещаются предложения партнёров — игры, билеты в кино, электронные книги. Инвестиции в развитие инфраструктуры компания рассчитывает вернуть в течение семи лет, рассказал изданию пресс-секретарь компании Илья Грабовский.

Грабовский не прокомментировал редакции ЦП появление полноэкранных баннеров на сторонних сайтах и реакцию владельцев площадок.

#vmet_ro #МаксимаТелеком #вай_фай_в_метро

Статьи по теме
Пресс-секретарь «Одноклассников» ушёл продвигать портал «Вметро» и Wi-Fi в московской подземке
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления