[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","cms","\u0431\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u0441","modx","prestashop"], "comments": 75, "likes": 39, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6171", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
30 675

Какую CMS для интернет-магазина выбрать: «Битрикс», Prestashop, ModX, WordPress

Начальник отдела электронной коммерции «Яндекс.Денег» Евгений Малеев рассказал ЦП о плюсах и минусах CMS, которые используют небольшие интернет-магазины. 

Планируя открыть интернет-магазин, каждый предприниматель задаётся вопросом: как его сделать? Кто-то обращается в веб-студию, кто-то сам разрабатывает сайт с нуля, если хватает знаний, но большинство начинают искать подходящую CMS. 

Мы в «Яндекс.Деньгах» работаем по обе стороны «баррикад»: подключаем интернет-магазинам приём онлайн-платежей через «Яндекс.Кассу» и интегрируем её в различные CMS. Это позволяет сайтам, созданным на базе готовых систем, начать принимать оплату в упрощённом режиме. 

В общей сложности «Касса» работает с 50 различными CMS, причём как с типичными для электронной коммерции, так и с нетипичными — которые, например, чаще используются в блогосфере. Подключая новые CMS, мы общаемся с владельцами интернет-магазинов и разработчиками, чтобы понять, какие ещё системы востребованы в онлайн-торговле. 

Конечно, есть CMS, которые интересны лишь единицам, например, экспериментаторам, но есть системы, которые выбирает большинство. Мы спросили у владельцев интернет-магазинов, по какому принципу они выбирают CMS. Вот несколько мнений — это не результаты лабораторных тестирований и не истина в последней инстанции, но они могут пригодиться тем, кто ещё в поиске «той самой» системы для своего проекта.

Интернет-магазин чая на «Битрикс»

Создавая интернет-магазин, его владелец ждал от CMS следующего:

  • широкой распространенности, что позволяет в любой момент без проблем найти разработчика и не быть привязанным к одному-двум специалистам;
  • большого количества не только фронтэнд-опций, касающихся юзабилити сайта, но и бэкэнд-возможностей, упрощающих управление торговлей;
  • готовой базы модулей, позволяющей вносить изменения не только силами разработчика, но и самостоятельно.

Систем, предлагающих все это, не так много. В числе фаворитов — UMI, «Битрикс», NetCat. В итоге выбор пал на «Битрикс» — перевесом стала бесшовная интеграция с 1С, в которой учитываются товары, и наличие маркетплейса с самым большим выбором готовых модулей.

За время работы на «Битриксе» у владельца сайта серьезных нареканий не возникло. Есть лишь несколько замечаний, на которые, возможно, стоит обратить внимание:

  • «Битрикс» — система промышленного уровня. Поэтому пока не настроишь CMS под себя, управлять сайтом довольно трудно. Чтобы настроить, не имея специальных знаний, нужно потратить много времени или пригласить разработчика. Зато после настройки управлять сайтом под «Битрикс» становится довольно просто. 
  • Cертифицированный разработчик «Битрикс» берет в среднем за час работы заметно больше, чем разработчики, специализирующиеся на других CMS. Но большой плюс в том, что многие необходимые модули есть в маркетплейсе «Битрикса» и их можно установить самостоятельно, не обращаясь к разработчику. Или быстро и просто доделать уже начатое, а не создавать новое «с нуля».

Интернет-магазин тайской косметики — Prestashop

Владелец проекта изначально ориентировался на бесплатное открытое решение, которое позволило бы полностью самостоятельно, не прибегая к услугам разработчиков, дополнять и изменять магазин, опираясь на необходимый и достаточный минимум модулей. Он выбрал Prestashop

Из достоинств этой CMS — разнообразие модулей и тем (как платных, так и бесплатных), понятная документация. Но есть и недостатки. Модули для Prestashop создают много разработчиков, и каждый из них работает в своем уникальном стиле. Из-за этого архитектура в целом получается красивая, но в коде модулей бывает все перемешано. То же самое с темами — каждый верстает их по-своему, не всегда придерживаясь общих рекомендаций.

Интернет-магазин рыболовных сетей — «Битрикс»

Владелец магазина рыболовных сетей, выбирая CMS для онлайн-версии своего магазина, ждал, в первую очередь, удобной интеграции с продуктами 1С, которыми он уже пользовался. Кроме того, он остановился на «Битриксе» по следующим причинам:

  • большое количество готовых узкоспециализированных отраслевых решений; 
  • благодаря тесной интеграции с 1С система заточена под российские бизнес-процессы: автоматическое создание счетов-фактур, выгрузка отчетов для бухгалтерии, мини-документооборот по стандартам российской бухгалтерии;
  • простое управление контентом, нет необходимости держать в штате программиста;
  • система постоянно обновляется, появляются новые модули с учётом актуальных требований рынка;

То, что не понравилось:

  • высокая стоимость: дорого обходятся лицензия, специалисты по настройке на первом этапе, хостинг;
  • система очень требовательна к вычислительным ресурсам, для нормальной работы нужны мощный процессор и больший объём оперативной памяти. У некоторых хостеров есть даже специальные тарифы для сайтов на базе «Битрикс»;
  • для работы с системой от разработчика требуется определённая квалификация, и это может существенно влиять на стоимость оплаты его услуг;
  • сложно что-либо изменить в готовых решениях, из-за чего для каждой настройки под себя приходится привлекать разработчика.

Интернет-магазин медицинского оборудования — ModX

Система ModX фактически является фреймворком — удобной основой для разработки собственных решений. Среди ее плюсов для небольшого магазина: 

  • бесплатное распространение;
  • простая и понятная логика взаимодействия компонентов системы;
  • низкий порог входа для разработчика (достаточно общих знаний PHP и в целом понимания логики программирования);
  • простая установка и лёгкая настройка; 
  • нетребовательность к ресурсам (простейшая оптимизация — включение кеширования — обеспечивает нагруженному сайту хорошую работу на шаред-хостинге за 400 рублей в месяц);
  • простой встроенный язык запросов;
  • пластичность (можно легко менять логику готовых компонентов).

Но есть и минусы. В частности, система не очень широко распространена в России, и о ней мало информации на русском языке. Кроме того, для этой CMS создано не так много готовых модулей, а те, что есть, не всегда хорошего качества и нуждаются в доработке. С системой сложно работать без специальной подготовки — добавлять новости на уже запущенный сайт, менять вид главной страницы и другое. 

Интуитивно эта CMS менее понятна, чем «Битрикс» или, например, WordPress. 

Интернет-магазин по продаже запчастей — WordPress

Владелец интернет-магазина по продаже запчастей выбирал из бесплатных CMS, и важным требованием было большое количество модулей, которые можно применять без дополнительной разработки. 

Выбор пал на WordPress, и вот её плюсы:

  • бесплатное распространение;
  • низкий порог входа для разработчика, простая установка и настройка (даже шутят, что сайт на базе WordPress способен создать и школьник, установив в несколько кликов готовые шаблоны оформления и нужные плагины);
  • большое количество справочной информации по работе с системой и устранению проблем, в том числе на русском языке;
  • разработчики WordPress всячески поощряют создание и использование сторонних коммерческих компонентов, в результате чего сформировался большой рынок платных шаблонов оформления. Правда, компоненты разных разработчиков могут конфликтовать между собой;
  • большой выбор качественных готовых модулей от сторонних разработчиков;
  • система активно развивается и постоянно обновляется.

Есть и недостатки. Например, многие готовые решения не рассчитаны на российский рынок. Так, в популярном компоненте для организации интернет-магазина WooCommerce до недавних пор было неудобно работать с рублями, не было перевода на русский язык текстов «корзины». 

Приходилось устанавливать разные дополнения, которые добавляют к WooCommerce эти и другие возможности — например, использовать запятую вместо точки при отделении десятых долей (1000,00 вместо 1000.00). До недавнего времени не было и готовых плагинов для приема онлайн-оплаты — теперь они есть, — а плагины автоматического расчета стоимости доставки не работали с русскими индексами и адресами.

При этом у WordPress есть множество качественных плагинов для европейского и американского бизнеса — различные инвойсы, автоматический подсчет налогов в зависимости от штата клиента (по почтовому коду), подсчет стоимости доставки от DHL (вплоть до автоматического вызова курьера на склад магазина при оформлении покупки).

Интернет-магазин продуктов питания — собственная CMS

Изначально сайт был создан на популярной бесплатной CMS — OpenCart. К достоинствам системы можно отнести:

  • быстро развёртывание;
  • простой в освоении, подходит и для новичков;
  • большой выбор готовых модулей и шаблонов;
  • недорогой хостинг.

Недостатков оказалось больше:

  • готовое решение содержало ошибки и недоработки, потребовалось потратить дополнительные ресурсы и время, чтобы это устранить;
  • отсутствие специальных функций, необходимых для магазина, например, не было возможности рассчитывать стоимость доставки, исходя из расстояния и суммы, а также невозможно было высчитать прибыль с заказа через закупочную стоимость товара, расходы на доставку, скидки и другое;
  • ограниченные возможности размещения товаров на витрине: задать порядок размещения можно, а добавить рекомендации к товарам — нет;
  • отсутствие опций, позволяющих использовать промокоды и скидки;
  • отсутствие возможности уведомления о заказе для курьеров с геопозицией;
  • неудобные модули для работы с соцсетями.

Кроме того, большинство готовых модулей для OpenCart — платные. Их цена может доходить до $45. При этом, прежде чем приобрести модуль, проверить качество его работы бывает не всегда возможно. Такие эксперименты были слишком дороги для небольшого магазина, и его владелец решил создать собственную CMS. 

В результате на разработку базовой функциональности этой CMS у владельца ушло меньше времени, чем на доработку OpenCart под свои требования. 

Интернет-магазин строительных материалов — Moguta.CMS

Первая версия сайта была создана на бесплатной системе OpenCart. Однако впоследствии магазин сменил CMS — на платную версию Moguta.CMS

Владелец магазина не жалеет о переходе с бесплатного на платный продукт и отмечает ряд достоинств Moguta.CMS:

  • возможность быстрого и удобного выставления счетов юридическим лицам;
  • простая форма для оформления заказа с минимальным количеством обязательных полей как для физических, так и для юридических лиц; 
  • система активно развивается и постоянно обновляется; 
  • есть бесплатная версия, которая вполне подойдёт для стандартного интернет-магазина.

Кроме того, владелец магазина использует ещё один платный продукт — ReadyScript. Это гибкая в работе CMS с богатой функциональностью и двусторонней интеграцией с 1С.

#Колонка #CMS #Битрикс #ModX #Prestashop

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления