[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","aviasales","\u043c\u0430\u043a\u0441_\u043a\u0440\u0430\u0439\u043d\u043e\u0432","\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u043e\u0442\u0434\u044b\u0445","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6176" }
Редакция vc.ru
4 513

Макс Крайнов, Aviasales: Как путешествовать в кризис

21 декабря генеральный директор агрегатора авиабилетов Aviasales Макс Крайнов опубликовал в личном блоге запись, в которой объяснил, каким образом экономичнее всего путешествовать в кризис.

Вот и пришел тот северный пушистый зверёк, который сподвиг меня в 2007-2011 годах большую часть постов в блоге посвятить финансовой грамотности населения. Естественно, с тех пор поменялось почти все и откатилось обратно к скелету. За это время и я поучаствовал в таких историях, да так, что мои внуки будут рассказывать о них с придыханием. Вообще, мы в Aviasales обожаем символизм, и если есть какая-то история, заслуживающая внимания, мы делаем из нее легенду, передающуюся через поколения.

Скажу про себя, как правило, я путешествую простым образом: покупаю билет premium economy, а потом за мили (которых у меня из-за 300 часов в воздухе чуть более, чем много) делаю апгрейд в бизнес-класс. Один раз (полтора месяца назад) получилось апгрейдить бизнес-класс в первый (15,5 часов LAX-HKG — это кайф), но на этом кайф заканчивается.

Сейчас с целью экономии средств компании я снова пересел в обычный эконом-класс, правда, с возможностью апгрейда до premium economy (то есть болит спина, шея и душа). С отелями я никогда не хамил: 3-4 звезды — это мой стандарт, тем более, что я езжу только по необходимости и в номере бываю едва ли 8 часов в сутки.

Особенность человеческого организма состоит в «эффекте храповика»: как только ты попробовал что-то новое, старое тебе уже неинтересно. В особенности это касается комфорта:

  • Больше места, чтобы вытянуть ноги (premium economy) или чтобы лечь (business).
  • Business class лаундж после сидения в толпе «экономов»; First class лаундж после сидения в толпе «бизнесов».
  • 5-звездочные (больше азиатские, так как в США большинство из них — ерунда) отели с улыбками персонала (а не раздраженным зеванием, США в этом плане меня бесит).
  • Ну и так далее.

Я клоню к следующим двум симптомам:

  • хочется комфорта;
  • хочется одиночества.

Первое — совершенно наносное. Если вы ездили в гости к родственникам и спали «валетом» — не жалуйтесь, что при заселении в отель вам не поставили на стол бутылку шампанского. Второе — более сложная вещь: стремление к потреблению в одиночку (в расчет не берем путешествия семьей; для целей данного повествования — это тоже «в одиночку») — это чрезвычайно сильный мотиватор. Выражается он в следующем:

  • желании путешествовать самостоятельно, а не будучи частью «гриль-тура»;
  • выборе развлечений на своих условиях;
  • выборе места проживания согласно своим финансовым возможностям, а не «жри, что дают» (или, как полная противоположность, «ты чо, лох?»);
  • аналогичных вещах, так или иначе связанных с индивидуальным выбором согласно желаниям или фантазиям.

В текущем кризисе, который затянется минимум на пару лет, а то и больше, для путешествий придется явно пожертвовать комфортом, но также и поучиться у австралийцев совместной радости, совместному потреблению. Здесь очень популярно снимать дом рядом с океаном или рядом с крупным парком (или снять яхту) нескольким семьям одновременно, разбив недельный дорогой и качественный отдых на количество участвующих семей.

Скажем, если аренда яхты стоит $1 000 в день, для 8-10 человек это всего лишь $100 с человека в день (а это здесь очень недорого). То же касается аренды дома: да, это стоит $800 в ночь, но там может поселиться 12 человек. Логика понятна, да?

И также надо понимать, что в одиночку такие вещи потреблять просто невозможно из-за цены. Отбросив второе ограничение («хочется одиночества»), можно получить чудесное удовольствие. Так что — позвоните двоюродному брату или сестре или своим бывшим однокурсникам. Возможно, домик в лесу или яхта в Испании (зависит от вас и ваших знакомых) — это не фантазия, а вполне себе реальность.

#Мнения #aviasales #макс_крайнов #путешествия #отдых #авиабилеты #кризис #комфорт

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления