[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","smm","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0430\u043b\u044c\u0431\u0435\u0440\u0442_\u0443\u0441\u043c\u0430\u043d\u043e\u0432","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043e\u043b\u043e\u0433\u0430","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 74, "likes": 78, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6184", "is_wide": "1" }
Люда Дзержинская
69 758

Альберт Усманов, «ВКонтакте»: Что читать специалисту по SMM и контент-маркетингу в 2015 году

Евангелист «ВКонтакте» Альберт Усманов составил для ЦП список книг, которые стоит прочесть специалисту по SMM и контент-маркетингу в 2015 году. По мнению Альберта, учиться ремеслу можно только по фундаментальной литературе — как по маркетингу, так и по математике, типографике и психологии.

Поделиться

В избранное

В избранном

2015 год станет очень сложным для российских специалистов по SMM и контент-маркетингу. Они первыми могут попасть под сокращение и не найти новой работы (как в России, так и за рубежом). Во-первых, мало кто действительно понимает, чем занимаются эти люди и как их работа влияет на общий успех компании. Во-вторых, они сами откровенно слабы в своей профессии и, зачастую, кроме копирования картинок из Google, мало на что способны. В-третьих, отечественным специалистам по SMM и контент-маркетингу (в отличие от программистов) нечего предложить западному работодателю, который привык к другому профессиональному уровню и стандартам работы.

Чему можно и нужно научится в новом году? Кризис — это всегда возможности. Чтобы остаться на плаву и продолжить продвижение по карьерной лестнице — например, устроиться в приличную компанию, стать руководителем по SMM или перейти на сторону большого маркетинга – нужно учиться. Учиться нужно не на российских тематических конференциях или книгах инфобизнесменов и других «экспертов» по SMM, а на правильной фундаментальной литературе.

В SMM и контент-маркетинге можно выделить два основных направления, в которых следует развиваться — маркетинг и менеджмент. Кроме того, вне зависимости от отрасли, есть дополняющие дисциплины: русский язык и культура речи, социальная и когнитивная психология, управление проектами, поведение потребителей, анализ данных, дизайн и издательское дело. К списку можно добавить все, что касается Customer Experience, однако, на текущий момент в России это направление находится в зачаточном состоянии.

Ниже — перечень материалов, которые имеет смысл изучить в 2015 году. Объем литературы довольно большой, на его освоение может уйти от года до полутора, но оно того стоит. Весь массив разбит по направлениям — основному и дополняющему. Хочу отдельно обратить внимание: не стоит сразу напирать на маркетинг и менеджмент, их лучше чередовать с другими дисциплинами. Иначе есть риск быстро «устать» от этой образовательной программы. Материалы в основном блоке разделены для специалистов и руководителей. Руководителям рекомендуется не обходить стороной те знания, которые получают специалисты, и соединить обе категории.

Кроме того, надо помнить, что все западные авторы предполагают, что читатели знакомы с базовыми концепциями планирования, управления и системного мышления (что в российских реалиях встречается редко). Поэтому имеет смысл подойти к изучению всей литературы целостно, отслеживая взаимосвязи, и возвращаться к уже прочитанным материалам.

Маркетинг и менеджмент

Ознакомившись с основами маркетинга, можно не только стать объективнее, научиться грамотно определять аудиторию, общаться с ней на любом уровне — от дизайна сообщества до создания контента, но и осознать свою пользу для организации и мира. Менеджмент научит принимать взвешенные решения, успевать делать проекты в срок, а также отучит от детского максимализма. Отдельная польза маркетинга и менеджмента для специалистов по SMM и контент-маркетингу заключается в том, что эти знания помогут понять работу большого «маркетингового пирога» — департамента маркетинга или маркетинговых коммуникаций.

Для специалистов

Для руководителей

Дополняющие дисциплины

Изучив книги в этом блоке, вы поймете, как люди принимают решения, с помощью каких инструментов определить желания читателей, как правильно должен быть сверстан текст и скомпонована иллюстрация, а также получите ценные знания о работе с сообществами, как с проектами.

Уверен, что, изучив эти материалы, вы добьетесь прорыва в своих SMM или маркетинговых проектах.

Автор выражает благодарность Андрею Сикорскому, Андрею Себранту и Илье Рудерману за помощь при подготовке статьи.


#Колонка #ВКонтакте #социальные_сети #smm #книги #образование #Альберт_Усманов #инструменты_маркетолога #контент_маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления