[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","red_keds"], "comments": 44, "likes": 20, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6205", "is_wide": "1" }
Люда Дзержинская
11 089

Вредные советы руководителя Red Keds: Как работать с креативным агентством

Руководитель креативного агентства Red Keds Виталий Быков составил правила работы с агентствами в духе Григория Остера — список пригодится директорам по маркетингу, бренд-менеджерам и руководителям отделов закупок.

Как вести себя на встречах

  1. Назначайте встречи, когда вам это удобно. Старайтесь за пару часов до начала перенести их на час раньше или на неделю позже. Это дезориентирует рекламное агентство, они начинают опаздывать, и вы можете указать на их неорганизованность. Это можно использовать потом в каждых переговорах, начиная их фразой: «Ну, что сегодня вы не так опоздали, как в первый раз?»
  2. Обязательно в начале встречи скажите, что у вас мало времени и вам нужно кое-что закончить. Уйдите на полчаса со встречи и почитайте, например, письма. Это позволит участникам встречи со стороны агентства понять, где их место. Так к вам будут более уважительно относиться и ценить ваше время.
  3. Во время встречи постоянно проверяйте свой телефон. Если вам звонят, то непременно ответьте на звонок и пообщайтесь. Это дисциплинирует агентство и заставляет вас уважать, как занятого и всем нужного человека.
  4. Если на встречу приходят креативные директора или арт-директора, любой другой творческий персонал, то постарайтесь с порога показать им, что они ничтожество. Старайтесь не смотреть им в глаза и перебивайте при любом удобном случае. Нужно выстраивать отношения так, чтобы агентства знали, кто тут главный. Старайтесь вести себя так, как будто вам принадлежит контрольный пакет акций компании.
  5. Еще раз. Перебивайте. Это позволит вам держать руку на пульсе, все будут понимать, кто хозяин ситуации.
  6. Никогда не говорите, что ваша компания тратит деньги на рекламу, говорите, что вы тратите. «Я не выделю на это бюджет». «На что вы хотите потратить мои деньги?» «Мой тендер». Агентства сразу поймут, что вы ЛПР — лицо, принимающее решение. Для агентства ЛПР примерно равен Богу.

Как вести себя на брифинге

  1. Помните, что четкая постановка задач агентству не нужна. Все агентства любят простор для мышления, поэтому старайтесь дать как можно меньше данных. Это позволит не сужать рамки креатива для агентства, и вы, конечно же, получите больше вариантов.
  2. Научитесь делать снисходительный вид, когда агентство задает дополнительные вопросы по брифу. Отпускайте фразы вроде: «Какой странный вопрос», «Не знал, что вам придётся это объяснять», «У нас мало времени, посмотрите в интернете», «Я же в брифе все четко написал». Старайтесь отвечать расплывчато или пристыдить агентство за их незнание вашего бизнеса. Это дает агентству понять, что они должны были разобраться в вашем продукте/услуге до встречи. Старайтесь их ловить на мелочах.
  3. Переспрашивайте агентство несколько раз одно и то же разными формулировками, спрашивайте что-нибудь невпопад. Это хорошая психологическая тактика, которая помогает понять насколько агентство может быть стрессоустойчивым. Ведь вам еще вместе работать.

Деньги

  1. Старайтесь не обсуждать бюджеты с агентством. Когда дойдет время до обсуждения стоимости, искренне удивитесь и скажите, что в прошлом году вам делали то же самое в пять раз дешевле. Вы же понимаете, что агентства делают большие наценки на свою работу. Особенно креативные. Не давайте им бюджеты, которые стоят в сметах. Всю работу они могут сделать гораздо дешевле.
  2. Объясните агентству, что первый проект вы не готовы делать за предложенный бюджет. Пообещайте, что, если вам понравится агентство, то все проекты на большие суммы вы в будущем будете передавать только им.
  3. Обязательно до начала работы включите в договор вместе с юристами штраф за срыв сроков, в десять раз превышающий бюджет проекта. Это мотивирует агентство сделать качественную работу вовремя.
  4. Если давно работаете с агентством и вам нужно сделать недорогую работу, то в ультимативном порядке скажите, чтобы агентство выполнило эту работу. Не принимайте аргументы о том, что бюджет маленький, качество будет низким. Четко поставьте задачу сделать работу в срок с обозначенным бюджетом. Агентства всегда набивают цену за любую работу.

Тендеры

  1. Приглашая агентство в тендер, запросите как можно больше документации для проведения квалификации. Чем больше у вас на руках будет документов, тем скорее вы поймете, насколько креативное агентство аккуратно в документообороте.
  2. Не отвечайте по решению о прохождении в тендер минимум месяца два-три. Это позволит вам понять, насколько агентство хочет с вами работать. Через три месяца объявите второй раунд тендера с новым брифом.
  3. Приглашайте не меньше 10 агентств на тендер. Это обеспечит вам хороший выбор из разных творческих идей. Все рекламные агентства любят соревноваться.
  4. Не бойтесь отказаться от всех предложенных вариантов и агентств и устройте тендер заново.

Документы и договоры

  1. После победы агентства предупредите их, что договор вы сможете подписать только через два месяца после окончания проекта. Сошлитесь на проволочки западных коллег. Постарайтесь всеми силами не заниматься рутиной.
  2. Не бойтесь потерять документы. У вас много важных дел, и агентство способно распечатывать новые документы бесконечно, это занимает всего пять минут. Старайтесь не утруждать себя работой с документами. Это, в конце концов, не ваше дело.
  3. Если у вас с агентством и юристами есть переписка, просто пересылайте письма от юристов к агентству. Не вникайте в суть проблем с договорами, вам нужно заниматься более важными делами. Если переписка длится долго, то не стесняйтесь пригрозить агентству штрафом и прекращением работы, если они срочно не разберутся в своих бумажках.
  4. Для получения денег переадресовывайте агентство на финансовый отдел. Если проект сделан, то вы свою часть работы выполнили, а платить должны бухгалтеры. Старайтесь как можно меньше вникать в процессы оплаты.

Утверждение идей

  1. Никогда не берите первые идеи, которые приносит агентство. Обязательно хвалите за работу, но просите принести еще пару концепций. Объясните это тем, что агентство не достаточно прочувствовало бренд. Постарайтесь получить как можно больше вариантов, тогда вы сможете показать свою работу вышестоящему руководству и получить поощрение.
  2. Обязательно комментируйте все идеи. Вы бренд-менеджер, и тоже должны принимать участие в креативе, ведь вы лучше знаете ваш продукт. Агентства ценят, когда их работу изменяют и дополняют свежими идеями.
  3. Не принимайте работу без KPI и ROI. Старайтесь потратить на эту работу не меньше двух месяцев работы агентства. Только тогда вы можете быть уверены, что поставленные KPI будут достигнуты.

Ведение проекта

  1. Помните — в хорошем проекте участие бренд-менеджера не нужно. Если вас дергают и привлекают к работе по проекту, спросите свое агентство, зачем вы их наняли. Чтобы делать работу за них?
  2. Если ваши коллеги жалуются на агентство, напишите руководству агентства короткое, но емкое письмо о вашем беспокойстве. Например, так: «Нам кажется ваше агентство не хочет с нами работать». Не поясняйте причину письма. Старайтесь дать понять агентству, что они неправы и должны разобраться в своих проблемах побыстрее.
  3. Требуйте от агентства ежедневных отчетов о работе. Это неотъемлемая часть работы агентства — писать отчеты за каждый день работы по проекту.
  4. Планируйте свой отпуск так, чтобы уехать после начала работы, а приехать в день сдачи проекта. Это позволит агентству проявить больше самостоятельности в принятии решений. Не отвечайте на письма во время отпуска и постарайтесь расслабиться, вам не нужны лишние стрессы.

Пара полезных советов

  1. Старайтесь не отвечать часто на звонки и письма. Это расхолаживает агентство.
  2. Отвечайте коротко на любой вопрос, старайтесь не тратить много времени на ответы на письма. Просите перечитать бриф.
  3. Не забывайте отчитывать агентство за срыв сроков. Даже если они не сорваны.
  4. Обязательно плохо отзывайтесь о работе агентства. Это позволяет держать всех рекламистов в тонусе.

#Мнения #Red_Keds

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления