[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Egor Kotkin", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438_\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0433\u043e","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0432\u0435\u0449\u0435\u0439"], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Egor Kotkin
2 938

Интернет вещей в России и мире: что думают интеграторы и чего ждёт рынок

Интернет-магазин Madrobots совместно с разработчиком ПО для умных домов iRidium Mobile поделились с ЦП взглядами на текущее положение и ближайшие перспективы интернета вещей (Internet of Things — IoT) в России.

Интернет вещей с точки зрения профессионалов

Компания iRidium провела исследование, опросив более двухсот респондентов из российских и зарубежных инсталляционных компаний на тему их отношения к IoT, применения интернета вещей в их проектах автоматизации и взглядов на будущее этого сегмента, представив результаты в виде двух отчётов: по исследованию русского сегмента (на русском языке) и по исследованию зарубежного сегмента (на английском языке).

Поскольку заданные вопросы в обеих языковых версиях исследования идентичны, по ответам на них любопытно не только рассуждать о будущем интернета вещей, но и сравнивать цивилизационные различия в подходе к нему в России и остальном мире. С этой точки зрения особенно интересен ответ на вопрос об использовании IoT-устройств в проектах автоматизации: к ответам «Да» и «Нет, но планирую» у англоязычных респондентов прибавились 6% категоричных «Нет, и не планирую» у нас.

По словам коммерческого директора iRidium mobile Антона Камаева, профили ответивших «Нет, и не планирую» — это компании со стажем работы от 10 лет и более. Причины такого луддизма среди интеграторов, возможно, раскрывает комментарий одного из респондентов:

Не сталкивался, но интересуюсь. Основная проблема для «любви к такой продукции» — низкая цена инсталляции и простота пуско-наладки в такого рода девайсах. Инсталлятору дешевая и легкая пуско-наладка не интересна. Соответственно, по идее, в «интернете вещей» должна быть область, где для пуско-наладки требуется квалификация. Кстати, иридий вполне трудоемкий в этом плане продукт и интересный для инсталлятора.

К тому же у рынка IoT есть специфические проблемы. И наши, и зарубежные интеграторы жалуются на недоступность документации и закрытость некоторых решений:

Отсутствие хорошего технического описания. Далеко не все производители делятся подобной информацией. В случае возникновения трудностей, в России не находится специалиста от производителя оборудования для оказания консультации. Приходится обращаться к англоязычным форумам и там искать. Встречаются недокументированные возможности, есть, наоборот, нереализованные команды (оставлены на будущее). Приходится заказывать заранее оборудование и путем «экспериментов» его настраивать.

Есть у интернета вещей и проблемы роста, объясняет Камаев: «По прогнозу, на одного человека к 2020 году будет 6,6 умных устройств. При этом до сих пор отсутствует стандарт взаимодействия умных устройств между собой. Над этой проблемой работают многие, объединяются в группы для решения этой задачи. Полагаю, что такие крупные игроки как Google, Apple, Microsoft и Samsung этот стандарт захотят задать».

Впрочем, уверенность 94% респондентов в неизбежности интернета вещей означает, что оставшимся 6 процентам, скорее всего, придётся пересмотреть принципы — или уйти с рынка. Уверенность интеграторов легко понять, проанализировав причины выбора IoT-девайсов в их проектах:

Иностранные интеграторы вновь выглядят рациональнее наших в этом вопросе, но это можно объяснить большей развитостью рынка. Для России умные дома — по-прежнему дорогая игрушка, и неудивительно, что много клиентов хотят играть во всё самое новое и модное. Но всё же выбор в пользу IoT-девайсов по объективным критериям (цена-качество и простота установки) выражен достаточно явно.

По мнению Камаева, «уже сейчас видно, что IoT все крепче связывается с автоматизацией, особенно это видно в домашнем сегменте. Также ошибочно считать, что IoT не проникнет в коммерческий сегмент — те же датчики iBeacon прекрасно помогут сэкономить на энергопотреблении, учитывая местонахождение сотрудников».

Интеграторы выбирают интернет вещей потому, что IoT предлагает действительно конкурентоспособные решения уже сегодня — то есть, спрос на интернет вещей формируется предложением. Это это делает грядущее наступление IoT-девайсов по-настоящему неизбежным. Но насколько к этому готов рынок сейчас?

Интернет вещей в быту

Точку зрения Madrobots излагает основатель компании Николай Белоусов: cитуация с бытовым IoT в России плачевна — его просто нет. В России понятие «умный дом» закрепилось за сложными в инсталляции системами, разработанными на базе систем KNX или Crestron. Подобные решения обходятся клиентам в сотни тысяч рублей и обеспечивают пять функций умного дома:

  1. Системы управления и связи;
  2. Система отопления, вентиляции и кондиционирования;
  3. Система освещения;
  4. Система электропитания здания;
  5. Система безопасности и мониторинга.

За последние пару лет благодаря платформам Kickstarter и Indiegogo на западе появилось несколько десятков технологических стартапов про энергоэффективность, про системы мониторинга, про системы отопления и вентиляции. В России есть ряд компаний, например evika.ru, которые разрабатывают решения для учета энергопотребления (все помнят о необходимости каждый месяц подавать данные со счетчиков электричества в квитанции), компания «Бесконтактные устройства», производящая контроллеры Wiren Board для установки в обычных квартирах, или тот же сервис облачного видео Ivideon.ru для удаленного мониторинга, который запустил осенью 2014 года на американский рынок решение для видеомониторинга под брендом Oco. 

Системных решений, комбинирующих возможности сенсоров температуры, дыма, движения и систем доступа к дому, или же удаленного мониторинга — пока нет.

Российские пользователи ждут следующих возможностей:

  • удаленный видеомониторинг и датчики несанкционированного доступа в помещение;
  • интеллектуальное управление светом и отслеживание энергопотребления (датчики движения, датчики наличия людей, датчики энергопотребления, изменение уровня освещения в зависимости от времени дня и погоды);
  • умные замки и домофоны (доступ в помещение без ключей, возможность сбора информации о посетителях).

И в течение 2015 года мы увидим подобные коробочные решения стоимостью в районе 10 000 — 30 000 рублей от отечественных производителей.

Завесу над своими планами приоткрывает iRidium: компания работает над собственным решением для IoT, которое позволит стандартизировать, задать правила визуализации работы со смарт-гаджетами, когда управление любыми вещами будет производиться из одного приложения для iPhone, Android, Google Glass, смарт-часов и чего угодно с минимальными кастомными настройками.

Но в то, что 2015 год станет прорывным для IoT в России, в iRidium не верят, признает Камаев: «Он не стал бы прорывным для России и без кризиса, а с кризисом — и подавно. Даже если появится интересное коробочное решение, о котором говорит Николай Белоусов, оно может произвести wow-эффект, но путь до продаж и объёмов займёт ещё пару лет».

#Колонка #технологии #технологии_будущего #интернет_вещей

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления