[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","sports_ru","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u043d\u0430\u0432\u043e\u0448\u0430","scores_video","\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434_\u043d\u0430_\u043c\u0435\u0436\u0434\u0443\u043d\u0430\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a"], "comments": 14, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6210", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
3 083

Дмитрий Навоша о выходе Sports.ru на международный рынок

Издательство Tribuna Digital, в которое входят сайты Sports.ru и Tribuna.com, запустило первое мобильное приложение для зарубежного рынка. Команда проекта собирается посвятить выпуску новых проектов для Запада весь следующий год. ЦП пообщался с генеральным директором Sports.ru Дмитрием Навошей.

Команда Sports.ru начинает зарубежную экспансию с сервиса Scores&Video — это  приложение «второго экрана»: в нем можно получать уведомления о голах любимого клуба, просматривать видео лучших моментов, подписаться на турниры и команды, обсуждать матчи с болельщиками, статистику и прочее.

Приложение уже могут скачать из App Store пользователи из России, США, Великобритании, Испании, Аргентины и Мексики. Как сообщает РБК, до конца января также выйдут версии для Германии, Франции, Италии, Польши, Индонезии на соответствующих языках. 

Почему запускаетесь на международных рынках именно сейчас, во время кризиса?

Дмитрий Навоша: Отчасти как раз поэтому. Если прежде мы достаточно неторопливо двигались к запуску тех или иных наших продуктов на нерусскоязычных рынках и начинали осваивать соседние русскоязычные, то последние полгода стимулировали ускориться и стать посмелее.

А с российским рынком что будет?

Расти в аудитории на наших «домашних» рынках — России, Украине и Беларуси — мы, конечно, продолжим, особенно в мобайле. А вот рост в деньгах в предстоящие пару лет будет сильно затруднен. В ближайшие полгода, подозреваю, у большинства медийных ресурсов будет вообще падение.

Опять же, у всех резко возродились разговоры про «поравалить», вот это всё. Поговорили, поняли, что валить физически — это по-любому дауншифтинг. Тогда как приходить куда-то со своими решениями, уже проверенными большой российской аудиторией — интересно.

А отчасти мы просто технологически созрели. Активно вкладывались в продукт все это время, сильно выросли в плане конкурентоспособности. Хотя развивать все, конечно, еще есть куда.

Приложение Scores&Video — это перевод русскоязычного приложения на английский или полноценная адаптация?

Не совсем понял, в чем разница. Технологические решения для всех стран у нас идентичны, контент локализован. Локализация пока выглядит не самой тривиальной, но посильной задачей. По крайней мере, пока мы не суемся в арабские или азиатские страны. 

Мы ведь большую часть спортивной статистики, например, все эти годы покупали у разных поставщиков в англоязычном варианте и «на лету» уже локализовали для России. Так что в каком-то смысле англоязычную версию Scores&Video нам было даже проще сделать, чем русскоязычную.

Есть ли представители в странах, на которые собираетесь выходить или пока хватает сил российской команды разработчиков?

Есть сотрудники, помогающие с маркетингом и локальным контентом в Англии и Испании. Каких-то юрлиц или офисов пока не открывали, на первом этапе это ни к чему.

Выходите на международный рынок только с приложениями? Или будет мобильная версия к нему, сайт на английском?

Чисто технически сделать еще и сайт нам совсем не сложно — у нас ведь есть уже отдельные сайты для Украины и Беларуси, например. Потом, может быть, еще и сделаем. Но фокус у нас именно на нативные приложения, как на самый быстрорастущий медийный формат. 

Удобство для пользователя, частота возвращения к продукту, специфические фичи вроде push-нотификаций или геолокации — все это аргументы в пользу приложений.

Какие различия в паттернах поведения русскоязычного и англоязычного пользователя?

Надеюсь, через полгода-год мы сможем более экспертно ответить на этот вопрос (улыбается — ред.). Пока мы исходим из того, что различий нет никаких, потребности и use cases будут теми же.

Как собираетесь зарабатывать? Реклама?

Пока в приложениях мы зарабатываем только рекламой, готовим пару платных фич в качестве эксперимента. Но даже если эксперимент сработает, реклама, скорее всего, останется основным источником дохода. Спорт на Западе — еще более мощная маркетинговая платформа, чем в России — две трети брендов продвигаются с использованием спортсменов, команд или каких-то турниров.

Какими инструментами собираетесь продвигаться на международном рынке?

Извините, если прозвучит невнятно – но попробуем всё, выберем самые удачные. Конкретизировать при старте самого первого приложения сложно – потому что в русскоязычных странах мы платно почти не продвигались, тут хватает преимущества в качестве продукта и узнаваемости наших брендов Sports.ru и Tribuna.com. 

В Англии, США, Испании или Мексике второго у нас нет, есть только первое — достаточно прикольный, не имеющий прямых аналогов продукт. Самим интересно сейчас разобраться, во что обойдется собрать на нем аудиторию.

#Интервью #мобильное_приложение #sports_ru #Дмитрий_Навоша #Scores_Video #выход_на_международный_рынок

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления