[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0435\u0432\u0440\u043e\u0441\u043e\u044e\u0437","vat","\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u043e\u0431\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b_\u0443\u043f\u043b\u0430\u0442\u044b_vat"], "comments": 19, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6213" }
Daria Khokhlova
5 916

Что ждет игровые компании в Европе с введением новых правил уплаты налогов

В странах Евросоюза с нового года вводится новый механизм расчета и уплаты VAT (value-added tax). Теперь для игровых разработчиков ставка налога на добавленную стоимость будет зависеть не от места регистрации продавца, а от местонахождения потребителя. 

Елена Сакова, специалист по международному стратегическому развитию платежного сервиса Xsollaрассказала о том, на кого распространят свое действие новые правила и какие технические трудности могут возникнуть перед российскими компаниями в результате этой реформы.

Продажи игр и игрового контента в странах Европы всегда — а в сегодняшних рыночных условиях особенно — выгодны для разработчиков и издателей. И если в вопросах непосредственно разработки игр под пользователей с отличным от российского менталитетом, для выхода на иностранный рынок и маркетинга на иностранном языке у разработчиков достаточно собственных знаний, то в юридических и финансовых тонкостях им нередко необходима консультация.

Кого коснутся поправки в налоговое законодательство ЕС

С 1 января 2015 года в силу вступают новые правила, регулирующие порядок определения и уплаты VAT в странах Европейского Союза. Ставка VAT для всех осуществляющих B2C-продажи компаний будет зависеть не от места регистрации продавца, а от места нахождения потребителя. То есть при продаже одного и того же виртуального предмета ставка налога будет разной для игроков из разных стран ЕС. Помимо ставки, изменения также коснутся порядка уплаты и последующего возмещения VAT.

Поправки, внесенные в Директиву 2006/112/EC, направлены на регулирование рынка электронных товаров и услуг. Изменения ставят перед собой целью создание равного налогового режима для европейских и иностранных компаний и, как следствие, должны привести к честной конкурентной борьбе за европейских пользователей.

На кого распространятся новые правила

Каждая компания, осуществляющая продажи европейским пользователям (B2C), обязана пройти регистрацию в установленном порядке и получить так называемый VAT-номер.

Требование о регистрации и уплате VAT не зависит от числа продаж или величины полученных доходов и распространяется на всех продавцов электронных товаров и услуг. Другими словами, если хотя бы один житель ЕС перечислил вам деньги за виртуальный предмет, именно вы несете ответственность за правильный подсчет и уплату VAT с данной покупки.

Директива детально раскрывает перечень продуктов, относящихся к электронным товарам и услугам — в частности, к ним относятся программное обеспечение, цифровой контент, скачиваемые компьютерные, мобильные и онлайн-игры. Полный перечень содержится в разъясняющем документе.

Кто несет ответственность за уплату налога 

Согласно Директиве, ответственность за правильный расчет суммы VAT и его уплату в отношениях B2C несет поставщик электронных товаров и услуг. Именно поэтому крайне важно четко определить, является ли транзакция B2C, особенно при работе с Европейскими посредниками.

Особое внимание хочется обратить на тот факт, что даже в случае сотрудничества с платежными провайдерами в странах ЕС, ответственность за уплату налогов несут непосредственно разработчики и издатели игр, если они указаны на чеке в качестве поставщика.

Оказание европейскими компаниями услуг исключительно по переводу денежных средств от пользователей не предполагает их ответственности за исчисление и уплату VAT.

Еще одной немаловажной особенностью нововведений является тот факт, что страны ЕС в разной форме приводят свое национальное законодательство в соответствие требованиям Директивы, что выражается в создании различных административных режимов и мер ответственности за ее несоблюдение. Например, в Бельгии предполагаются самые высокие штрафы — до 200% от суммы налога.

Как привести деятельность в соответствие с новыми правилами 

У зарубежных поставщиков имеется два варианта регистрации в качестве плательщика VAT, если у них нет действующего VAT номера и постоянного представительства в странах ЕС:

  1. Игровая компания может на свое усмотрение пройти процедуру регистрации в каждом из государств, на территории которых осуществляются или планируются продажи. 
  2. Можно воспользоваться упрощенной формой регистрации MOSS, которая позволяет выбрать любое из государств-членов ЕС для регистрации и последующей отчетности и уплаты VAT. Регистрация MOSS уже доступна на порталах налоговых органов государств ЕС.

Компании, зарегистрировавшиеся до конца 2014 года, смогут уже с начала 2015 подавать отчетность и платить VAT в выбранной стране. Если же заявление на регистрацию будет подано в 2015 году, по общему правилу, оно вступит в силу с начала следующего календарного квартала.

Однако если вы планируете осуществлять продажи европейским пользователям до момента вступления в силу регистрации в рамках MOSS — необходимо уведомить государство регистрации до 10 числа месяца, следующего за датой совершения первой продажи. В противном случае отчитываться по VAT за продажи, совершенные с начала 2015 года и до вступления регистрации в силу, придется в каждом из государств, где покупки имели место.

Какие технические трудности могут возникнуть 

Несмотря на очевидные плюсы, которые призвана привнести Директива, она также породила ряд проблем для поставщиков электронных товаров и услуг:

1) Особенной подготовки требует реализация механизма определения местонахождения пользователя. Существует примерный перечень информации, которая может использоваться для определения местонахождения игрока и презумпций его положения, однако техническая разработка и запуск подобного механизма требует дополнительных затрат (в том числе и временных).

Специально с учетом грядущих изменений в законодательстве ЕС, Xsolla разработала умный алгоритм идентификации местонахождения пользователя. Он автоматически определяет ставку VAT непосредственно в момент совершения покупки.

2) Необходимо получать, обрабатывать и хранить (сроком до 10 лет) информацию, идентифицирующую пользователя. Это представляет ещё большую сложность для игровых компаний — мало построить необходимую инфраструктуру, нужно еще и обеспечить её соответствие европейскому законодательству в сфере защиты персональных данных.

Что делать с ценами 

Довольно долгое время крупные российские компании открывали представительства в странах с наиболее благоприятным налоговым режимом: Кипр, Люксембург (ставки VAT одни из самых низких в Европе). Это помогало оптимизировать величину подлежащего уплате VAT, оставляя цены одинаковыми и низкими для пользователей всех стран ЕС.

Новые правила вынудят издателей либо платить VAT в большем размере, оставляя цены для пользователей на прежнем уровне, либо повышать цены для игроков, что может негативно сказаться на объемах продаж.

По данным опроса, проведенного KPMG, 75% респондентов, на которых распространятся нововведения ЕС с 2015 года, планируют поднять цены для пользователей. Кстати, с помощью технического решения, разработанного Xsolla, настраивать и изменять цены в игровом магазине стало очень просто.

На сегодняшний день сложно прогнозировать, как изменения в европейском законодательстве скажутся на работе российских игровых компаний за рубежом. Тенденция к увеличению цен и дополнительные издержки на поддержание работы компаний, несомненно, наблюдается, однако, я полагаю, это не повлияет на спрос на игры и, соответственно, не приведет к снижению доходов разработчиков.

#Рынок_игр #налоги #законы #Евросоюз #vat #налогообложение #изменение_правил_уплаты_vat

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления