[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 53, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6216" }
Konstantin Panphilov
5 841

Письмо в редакцию: Цены не кусаются

Читатель ЦП Александр Кроль прислал в редакцию описание идеи социального механизма, который, по его мнению, позволит покупателям самостоятельно регулировать цены на товары и услуги при помощи хэштегов в социальных сетях.

Мы с моим давним коллегой Александром Аббасовым часто закидывали друг друга идеями новых проектов, концепций и стартапов.

На прошлой неделе, в преддверии ежегодной пресс-конференции нашего президента, мы обсуждали сложившуюся экономическую и социальную ситуацию в стране, и нам пришла одна из таких идей.

Сейчас актуален вопрос возможного повышения цен в связи с падением курса рубля по отношению к основным зарубежным валютам. Так или иначе, бизнес, отрасли и сегменты зависят от импорта. Прогнозы разнятся, но мы верим в хорошее и в, первую очередь, в то, что участники рынка будут прибегать к изменению цены рационально, социально-ответственно и не в целях дополнительного обогащения на фоне панически возрастающего спроса. К примеру, на те же самые телевизоры.

О чем мы задумались?

Уже сейчас многие потребители столкнулись с чем-то подобным. То тут, то там можно встретить уже далеко неадекватные цены. Виноград по 2000 за кг, огурцы из Пскова по 300 руб. Рыба, икра, а-а-а. Можно составить свою потребительскую корзину из российских товаров, но учитывая динамику и частоту корректировки цен, это придется делать не раз — формировать ее снова и снова.

Есть что-то особенное в нас — в российских потребителях. Видя повышенную «неудобную» цену, достаточная часть не откажется от покупки, а скорее купит то, что собиралась и дополнительно возьмет еще что-то уже не из списка. Это интернет-продавец считает проценты отказов, но не оффлайн, стоя за прилавком.

Проблема сравнения цен в такой динамично обновляющейся среде тоже весьма актуальна. Цены могут взлетать моментально, со сменой партии поставки или по другим причинам. Но для нас с вами на таких коротких дистанциях нет и шанса адаптироваться и ориентироваться в своей потребительской корзине. Столкнувшись с повышенной ценой на привычный товар, мы не имеем возможности сравнить ее по рынку, «померить температуру». Покупка по повышенной цене все чаще становится вынужденной.

Как же контролировать и регулировать данную ситуацию? Сейчас есть возможность направлять обращения в ФАС по специальной горячей линии на их сайте. Но вопрос — сколько из нас подойдет к вопросу так ответственно, что в конкретной ситуации отправит обращение или жалобу? Укажет свои данные, соберет документы и подпишется под ними? Из всего сказанного выше следует необходимость создания простого инструмента для мониторинга, своего рода народного контроля.

Вот основные проблемы и задачи сформулированы. Хотим ли мы их как-то решать? Да и еще раз да. Чтобы потом не было обидно или стыдно за собственную безучастность.

О чем мы вспомнили?

Первое, что прояснилось в памяти: что социальные сети — венец коммуникации. Именно за счет них можно добиться большего эффекта, именно кумулятивного эффекта.

Второе — это явление 21века, тэги, ярлыки, специальные атрибуты, которыми мы наделяем материалы в сети.

Третье — это ключевой тренд современных сервисов — агрегация информации, то есть структурирование и использование данных имеющихся информационных потоков.

Что мы предлагаем?

#ЦЕНЫКУСАЮТСЯ. Это социальная инициатива, в рамках которой каждому из нас предлагается в случае столкновения с ценой некомфортной, несоответствующей рынку публиковать запись об инциденте в любой из соцсетей, сопровождая ее специальным хэш-тегом. Подобный пост мы назвали сигналом. Увидели цену, которая не нравится — сигнализируйте другим. Сфотографируйте и выложите в Instagram, напишите у себя на стене во «ВКонтакте», Facebook. Обязательно поставьте этот хэштег и по возможности — геотег. И ваш сигнал будет услышан.

Задачи инициативы:

  1. Создать общее и открытое информационное поле, посвященное решению возможной проблемы.
  2. Предоставить всем участникам рынка: производителям, селлерам, баерам, потребителям и государству возможность получать сигналы, позволяющие правильным образом реагировать на ситуацию.

На прошлой неделе, выложив нашу инициативу в одно из интернет сообществ, мы начали получать первые возражения.

С чем мы столкнулись?

Возражение 1: зачем эти сигналы кому-то, производители и так все знают. ФАС на это все равно не будет реагировать.

У меня тогда вопрос — «Ну тогда зачем ложиться спать, все равно утром придется вставать?»

Возражение 2: «Ну ладно, будет это работать, но маркетологи используют это в своих целях».

У меня тогда вопрос — если чистить зубы щеткой по два-три раза в день — это полезно для зубов или может привести к истиранию эмали?

Возражение 3: «Ну пускай это будет работать, но тред замусорят»

См. ответ к первому возражению.

Если же говорить серьезно, то все это скорее не аргументы против, а оправдания собственного бездействия.

Мы не видим в этих возражениях никаких угроз, мы не сомневаемся, что подобные инструменты и концепция кодирования информационного поля позволяет создавать открытые информационные системы. Где участники процесса получают возможность работать с направленным и релевантным потоком. Это новые возможности мониторинга. И сейчас, на наш взгляд, он достаточно актуален и пригодится всем участникам потребительского рынка, включая и государственные структуры.

Друзья, как вам инициатива? Поддержите?

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления