[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["rtb","\u0430\u0433\u0440\u0435\u0433\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u0434\u0440\u043e\u043d\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0437\u0430\u043a\u0430\u0437_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438_\u0447\u0435\u0440\u0435\u0437_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_2014","\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f"], "comments": 8, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6222", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
7 695

Главные бизнес-тренды уходящего 2014 года

Подводя итоги 2014 года, ЦП решил обратиться к главным бизнес-трендам, не раз обсуждавшимся на страницах издания. Мы расспросили экспертов ИТ и медиа об изменениях в их сферах деятельности и узнали, чем им запомнился этот год и чего они ждут от следующего.

RTB-реклама

RTB (технология закупки медийной рекламы через программируемые онлайн-аукционы) вызвала немало споров в этом году. Некоторые читатели ставили под вопрос её эффективность, другие указывали на несостоятельность претензий. Мы обратились к представителям рынка и узнали, какие изменения коснулись этой сферы в 2014 году.

Максим ВиноградовДиректор по рекламе интернет-агентства RealWeb

Из значимых событий 2014 года на рынке RTB могу выделить увеличение доступного инвентаря в уже известных DSP (Demand Side Platform, технологических системах), а также повышение его качества, увеличение количества инструментов на рынке управления RTB, появление мобильного и видеоинвентаря. Выход на рынок DSP от Mail.ru и проведение первых приватных аукционов на российском рынке RTB-рекламы.

В 2015 мы ожидаем увеличения доли RTB в общем медийном «пироге». Рост премиального инвентаря в DSP. Появления понимания технологии на стороне клиентов, а, следовательно, и ее закупки. Рост числа ATD со стороны агентств, которые успели накопить достаточно компетенций при работе с RTB за 2014 год.

Более остро встанет проблема с аудиторными данными, придет понимание, что качественные данные для получения результатов в RTB-рекламе — это важно. На рынке мало тех, кто их может собрать, и еще меньше тех, кто может их правильно сегментировать. Ну и конечно, увеличится количество мобильных РК в RTB-рекламе. Станет важным наличие в DSP мобильного трафика и умение с ним работать.

Геннадий НагорновСооснователь компании Auditorius

В этом году первые пробы пера programmatic-размещений (автоматизация и оптимизация закупок рекламы), самый примитивный подход — закупка аудиторных сегментов, принесли первые результаты, рынок вырос до 10% медийных интернет денег. Рынок увидел сильные кейсы programmatic-размещений, и многие его представители начали понимать разницу терминов RTB и programmatic.

Крупнейшие интернет-паблишеры, такие как РБК или Rambler, получили ранее недоступные деньги от ecommers-клиентов за счёт ретаргетинга и увидели большой потенциал в развитии именно в направлении алгоритмических закупок. Определился список игроков и даже появился первый официальный рейтинг programmatic компаний.

Клиенты перестали бояться ставить пиксели на сайт, стали разбираться со сбором и сегментированием аудитории. Появились эксклюзивные договоренности с поставщиками данных, которые принесли качественные данные на рынок, появился ассортимент российских поставщиков данных на международной арене tBh и aiData.

Следующий год будет годом осознанных шагов в выборе партнеров и более глубокой работы над стратегиями закупки в programmatic пространстве и данными, агентства и их клиенты начнут нарабатывать экспертизу и развиваться в этом направлении.

Мобильные сервисы для заказа такси

Этот год многим должен запомниться противостоянием ведущих сервисов для заказа такси со смартфонов. За чередой взаимных обвинений, подсчетами тарифов и введением неоднозначных дополнительных функций и экспериментов, тем не менее, кроется серьезный прорыв в индустрии. Об этом ЦП рассказал генеральный директор GetTaxi в России Виталий Крылов.

Виталий КрыловГенеральный директор GetTaxi в России

Еще год назад время ожидания такси составляло 10-15 минут. Развитие технологий (улучшение качества мобильного покрытия, повышение скоростью передачи данных и роутинг) позволило сократить время его подачи до 5 минут. Популярность мобильных сервисов такси сделала возможным и снижение стоимости самой поездки, превращая такси в более удобный вид транспорта для передвижения на короткие дистанции.

В 2014 году официальные перевозчики перешли к активному наступлению на последний бастион «бомбил» — короткие поездки «от метро до дома» и «от офиса до метро». Итогом 2014 года можно назвать увеличение доли рынка такси, приходящейся на мобильные сервисы — с 15% до 30%.

В связи со сложной экономической ситуацией, в 2015 году будет снижаться покупательская активность населения, люди будут совершать более обдуманные траты и сокращать расходы. Но, как это ни странно, во многом именно желанием сэкономить и будет продиктован спрос на такси.

Мы ожидаем роста пользователей как со стороны автовладельцев, так и со стороны тех, кто раньше ловил неофициальное такси «с руки».

Дроны

В 2014 году мы видели множество новостей об использовании дронов. Google анонсировал проект по доставке предметов первой необходимости с их помощью, Amazon надеется доставлять ими посылки, а энтузиасты находят им совершенно неожиданные способы применения.

О российском рынке дронов ЦП рассказал генеральный директор компании CopterExpress Олег Понфиленок, столкнувшийся в этом году с непониманием тренда со стороны закона.

Олег ПонфиленокГенеральный директор компании CopterExpress

В 2014 году существенно выросли продажи небольших дешевых дронов китайского производства. Их функциональность практически ничем не уступает профессиональным аппаратам, уже совсем трудно провести грань между игрушкой и беспилотником.

Еще очевидней стала проблема отсутствия актуальных законов и регулирования в этой сфере. Все чаще пытаются выписывать штрафы за полеты дронов. Наш судебный процесс прямо указал на неприменимость для малых дронов действующих правил использования воздушного пространства. Это дало нам возможность выиграть суд и создало полезный прецедент.

Рынок коммерческих дронов составляет всего около 3% от общего российского рынка беспилотников, в том числе и военных. Но именно коммерческий рынок показывает бурный рост и имеет огромный потенциал. Это значит, что в 2015 году появятся новые молодые компаний, которые будут осваивать новые ниши для применения дронов. Например, мы ожидаем в 2015 появление недорогих беспилотных охранных комплексов для использования ЧОПами.

Ослабление рубля тоже вносит коррективы. Все больше компонентов становится выгоднее не везти из-за рубежа, а производить самим, в России. Сделаю небольшой анонс: в начале следующего года на рынок выйдет новый очень функциональный полетный контролер российской разработки.

Новостные агрегаторы

В 2014 году Facebook анонсировал Paper, способный собирать новости от изданий-партнеров компании, Yahoo запустила News Digest. В марте появился Mediametrics основателя Liveinternet Германа Клименко. Агрегаторы новостей проникли даже к нам на «Трибуну».

Герман КаплунОснователь TMT Investments, руководитель проекта Anews

У новостных агрегаторов в этом году был бум. Людям хочется альтернативных точек зрения, и в 2014 году для этого было много поводов. Например, Anews только в мобильной версии за год получил больше 2 млн установок приложения, в вебе за четыре месяца активной работы дневная аудитория превысила 120 тысяч. Росли и другие агрегаторы.

Инструменты для повышения конверсии

Вопросы, связанные с конверсией, по определению не могут потерять своей актуальности в сфере интернет-маркетинга. На ЦП регулярно появляются материалы на эту тему, а пользователи стремятся поделиться своими способами и инструментами.

Андрей ЕжовМенеджер по продукту Aviasales

Рынок конверсии — это в некотором роде «температура по больнице». То, что работает на одном проекте, может совершенно не подойти остальным. Скажем, изображения людей, которые были невероятно популярными в 2014 году, в нашем случае провалились на тестах. То, что позволило нам увеличить конверсию до 62%, в общем можно назвать «отсекаем все лишнее». Меняем «Даты заезда» на «Прибытие», и вот уже плюс 2%.

У пользователя все меньше времени, и уже к концу фразы мы его теряем, поэтому важно быть точными в формулировках.

Определенные изменения в look & feel страниц внесли ретина-дисплеи. Эти нюансы не стоит сбрасывать со счетов, ведь то, как выглядит ваша страница в целом, первое впечатление, прямым образом влияет на дальнейшие действия пользователя.

В следующим году стоит быть готовым к тому, что на это самое первое впечатление будет еще меньше времени. Поэтому старайтесь персонализировать свои сообщения и СТА.

Мобильные платежи

В этом году продолжилась борьба за лидерство на рынке мобильных платежей. Компания Stripe запустила новый платежный сервис. Square отказался от предложения о покупке за $3 млрд, поступившего от Apple. Apple запустил свою платежную систему Apple Pay.

Константин ЯнСооснователь Cloudpayments

В России, как известно, с мобильных устройств в интернет выходят большее количество людей, чем со станционарных, что ведет к развитию мобильной коммерции. В уходящем году мы увидели взрывной рост количества пользователей приложений для заказа еды, такси и авиабилетов, которые можно оплатить сразу в телефоне. Появились приложения для платежей по QR-кодам, Apple Pay и аналогичное решение от Samsung, мобильное SDK от CloudPayments для платежей по банковским картам.

Прогноз на 2015 — появление приложений для заказа бытовых услуг, цветов и подарков, покупка билетов в кино, театры и на мероприятия. E-commerce будет развивать m-commerce направление, выпускать мобильные приложения и по возможности брать предоплату с покупателя, в отличие от сложившейся сейчас практики оплаты при получении товара.

m-Pos решения обзаведутся встроенными кассовыми аппаратами и системами лояльности. Торговый эквайринг заменит терминалы на бесконтактные для приема карт с NFC и телефонов с Apple Pay, а карточные платежи будут вытеснять все остальные способы оплаты.

Мобильные игры

Об изменениях на рынке мобильных игр за 2014 год ЦП рассказал директор по развитию компании Nekki Сергей Бабаев.

Сергей БабаевДиректор по развитию компании Nekki

В этом году в обиход вошел термин «мид-кор». Использовался он и раньше, но закрепился именно в 2014 году, когда в топах обосновался ряд проектов, которые переросли привычные «казуальные» игры, но при этом не слишком хардкорны для мобильной аудитории. Яркие примеры — World of Tanks Blitz, «Эволюция», Boom Beach, Hearthstone и наш (Nekki) проект Shadow Fight 2.

Что касается значимых событий и трендов, то, например, сама Apple в своей недавней подборке отметила два тренда в App Store за 2014 год. Это пиксельные игры и мобильные версии тайтлов с «больших платформ» (Bioshock, Hitman, Grand Theft Auto, Tomb Raider и другие). Первый тренд важен тем, что речь зачастую об инди-играх, которые выросли до полноценных коммерческих проектов, стали востребованы широкой аудиторией и позволяют разработчикам жить за счет своих творений. Второй лишний раз закрепляет важность мобильных сторов для всех категорий разработчиков и издателей (даже таких как Take-Two).

Из негативных трендов — неутихающие попытки клонировать Clash of Clans и Boom Beach. Получается уже не так успешно, как поначалу, и «нонейм» клоны висят где-то далеко за пределами Top Grossing. Неплохо себя ощущают разве что клоны по крупным франшизам (Star Wars, Call of Duty), но не у всех есть такие козыри в рукаве.

Если выделить один доминирующий жанр, то все же в топе преобладают стратегии в том или ином виде. Стоит ли сейчас на пороге 2015 делать ставку на разработку еще одной стратегии по типу Game of War, которую вы закончите уже в 2016 — не уверен. Лучше посмотреть в сторону шутеров, «тактик» (Game Insight, например, уже проводит закрытый бета-тест проекта X-Mercs) и тому подобного.

#rtb #агрегаторы #дроны #мобильные_платежи #мобильные_игры #конверсия #итоги_года #заказ_такси_через_приложение #итоги_2014 #индустрия

Статьи по теме
Девять самых громких ИТ-скандалов года по версии ЦП
Итоги года: 13 самых значимых сделок для российской и зарубежной ИТ-индустрии
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления