Восемь вопросов к Google Stadia

То, о чем хотелось бы знать заранее.

Восемь вопросов к Google Stadia

Перевод с techcrunch.com

19 марта Google представила стриминговую платформу Google Stadia. Работа сервиса основана на облаке: игроки смогут получать быстрый доступ к играм без диска и скачиваний. Играть можно не только на PC, но и на смартфоне, планшете, Chromebook и Chromecast. Облачный сервис позволит получать высококачественную картинку на любом устройстве, при условии быстрого и высококачественного интернета.

При помощи нашей глобальной сети центров обработки данных Google Stadia освободит игроков от ограничений традиционных консолей и ПК.

Филл Харисон, вице-президент Google

Однако все ещё остается несколько вопросов.

1. Насколько большая библиотека игр

На презентации нам показали Assassin's Creed: Odyssey, Doom: Eternal и несколько других приложений, работающих на этой платформе. В остальном было мало деталей о том, какие именно игры мы можем увидеть.

Для того что бы игра запустилась на новой платформе, нужно чтобы игра была портирована или частично перекодирована для новой среды. Это значит, что мы не увидим «все игры для ПК в вашем браузере!».

Для больших студий, таких как Ubisoft, это не большая проблема, так как она регулярно выпускает свои игры на нескольких платформах сразу. Но для небольших студий это не так просто.

Мы будем работать с внешними разработчиками, чтобы сделать все самые передовые технологии Google, которые вы видели сегодня, доступными для партнерских студий, больших и маленьких

Джейд Реймонд, глава игровой студии Google Stadia Games and Entertainment

Это означает, что большого списка игр мы не увидим, однако все что увидит свет будет работать хорошо.

2. Сколько это стоит?

Это будет подписка? Это будет частью уже монетизированых проектов Google? Будет ли всплывающая реклама каждые 15 минут? Будут ли издатели платить за доступ к этой платформе? Никто не знает.

Если это будет подписка, то это будет играть только в минус. Для проекта, где основная идея возможность зайти в игру в течении пяти секунд, просьба заплатить сначала за подписку сомнительна.

Скорее всего мы узнаем об этом ближе к запуску проекта, но сложно оценить «полезность» проекта, пока не знаем его стоимость.

3. А как насчет iOS?

Apple — конкурент Google, но как показывает статистика, владельцы iPhone являются самыми прибыльными мобильными клиентами. Но в Live-демо не было ни одного упоминания о доступности на iOS.

Возможно Google будет использовать Stadia в качестве эксклюзивной платформы для привлечения людей на устройства Pixel, однако это уже будет потерей части целевой аудитории.

4. А что насчет игр, которые у вас уже есть?

Главное преимущество потокового запуска игры – возможность играть на любых платформах.Например, сейчас вы играете на огромном телевизоре с объёмным звуком, а завтра будете играть на ноутбуке или планшете в кафе.Это предлагают такие сервисы, как Steam Link.

Восемь вопросов к Google Stadia

Но Google не объяснила, как будет работать система вашей библиотеки и будет ли возможность играть в игры, которые у вас уже есть. На презентации говорили о кросс-платформенности и о возможности переносить сохранения, но как это будет работать — непонятно.

5. Можно ли сделать из зрителей игроков?

Это общий вопрос, но он возникает из идеи, что часть людей специально приходит на YouTube или Twich чтобы смотреть игры, а не играть в них. Мобильная аудитория зрителей огромна – можно смотреть Twitch чтобы убить время, или на перерыве. Эти зрители не хотят или не могут играть в данный момент.

Насколько реально эту аудиторию перевести в разряд игроков? Допустим вы только что посмотрели трейлер. Пять секунд — и вы уже в игре. Звучит круто?

Но люди не смотрят десятки трейлеров в неделю. Они смотрят как знаменитые стримеры играют в PUBG или Fortnite. Эту аудиторию сложнее превратить в игроков.

6. Какое качество картинки?

Современные игры обладают потрясающей графикой. Детализация объектов, теней, текстуры воды – будут ли эти подробности действительно передаваться через облачный сервис?

Дело в том, что высокоэффективное сжатие HD-видео будет заметно снижать детализацию. Для некоторых игроков это будет иметь большое значение. Для кого-то, конечно, удобство игры намного важнее, но есть и те, кто покупал мощную консоль или ПК именно для того, чтобы видеть хорошую картинку на экране.

7. Играют ли люди в дороге?

Безусловно, мобильный рынок один из крупнейших бизнесов в мире. Но часто ли вам хотелось сыграть в Assassin’s Creed Odyssey на своем планшете? Не говоря уже о телефонах.

Восемь вопросов к Google Stadia

Игры на телефоне убивают время за счет небольших коротких игровых сессий. Даже крупные, больше похожие на консольные игры для мобильных устройств, нацелены на небольшие сеансы. К тому же, нужно будет постоянно носить с собой контролер. Но даже если всё так, можете ли вы быть уверены, что у вас в аэропорту, в машине или на работе будет высокоскоростной интернет?

Конечно есть Nintendo Switch, но это консоль, которая предполагает что вам не нужно постоянно быть онлайн с быстрым интернетом, чтобы играть.

8. Как работает мультиплеер?

Основная часть аудитории игроков сейчас играет онлайн. Сервису нужно поддерживать многопользовательские игры, чтобы быть конкурентоспособным.

Что делать, если я хочу сыграть с другом в The Division 2? Нужен ли мне его IP? Можно ли использовать существующий аккаунт? Будет ли античит- система и нужно ли мне электронное письмо предупреждением о безопасности?

Конечно Google ответит на все вопросы, но не остынет ли интерес к проекту?

99
16 комментариев

Фигня всё. Главное - задержка. При типичных для интернета 50+ms RTT с периодическими выпадами в 150ms нормально играть можно будет только в квесты и пазлы, особенно если у вас многоэтажка с интерферирующим WiFi.

6
Ответить

Гугл говорит, что играбельный пинг примерно до 100. Но это для шутеров. Для многих игр не требуется прям охуительно маленький пинг.

Ответить

Но я бы ожидал RTT 150-200, сервер же ещё должен посчитать кадр и отрендерить его.

Ответить

Конечно, фигня, есть нормальные p2p решения, вроде play.drova.io. RTT измеряется единицами миллисекунд, ну и инпут лаг десятком, а вовсе не сотней.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

дохренища и больше. Рынок невероятно гигантский.

3
Ответить

Побуду вангой.
1)Unity и UE объявили поддержку Стадии. В теории достаточно будет нажать одну кнопку "Скомпилировать на Stadia". В теории.
Крупные игроки со своими движками сами придут, если будет рынок.
2)XboxGamePass, EA Origin или же Нетфликс хорошо себя показывают с подписками.
4)Если будет подписка, то вопрос неактуален.
В любом случае библиотеку со стима или консолей никто вам возмещать не будет, придется покупать все у гугла
5)Как минимум это перетянет огромную часть зрителей с твича.
7)Мобилки есть у всех. Теперь не надо покупать консоль или комп за 100к.
8)Читеров не будет, данные все в облаке. Останутся только макросы.

Google, конечно, молодец. Но пока мне как игроку больше интересны Xbox2 и PS5, где можно будет играть как и на консоли без интернета, так и на мобилках.
Ну и Россия в пролете, разумеется.

5
Ответить