[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Люда Дзержинская", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_2015","mobydee","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438"], "comments": 16, "likes": 12, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6238", "is_wide": "1" }
Люда Дзержинская
3 325

Мобильная коммуникация и реклама станут главными трендами 2015 года

Директор агентства мобильных коммуникаций Mobydee Андрей Яблонских написал для ЦП колонку о том, что в 2015 году как никогда популярным станет рынок мобильных коммуникаций и рекламы. В подтверждение своего тезиса он приводит десять веских причин.

В наше время с ростом технологий, умных разработок и интернета вещей мысль о том, что скоро все устройства в доме и окружении будут онлайн — уже не кажется странной и необычной. Все чаще и чаще основным источником интернета становится смартфон. Коммуникации, использующие вместе смартфоны, гаджеты и другие технологии, я называю мобильными, за ними будущее.

1. Рост пользователей мобильного интернета

Мобильный трафик год от года активно растёт, продвинутая аудитория во всем мире используют для выхода в интернет несколько гаджетов: смартфон как правило служит отправной точкой получения информации, планшет используют для более глубоких просмотров и совершения покупки и иногда ПК — для более основательного выбор товара, анализа информации, сравнения моделей и показателей.

Так, по данным компании eMarketer, время, проведенное англичанами в смартфонах, за четыре года выросло почти на 600%. В России данные по мобильному интернету также не стоят на месте. Мобильный трафик по Москве вот-вот перешагнёт отметку в 50%, теперь дело за регионами. «Мегафон» в первых отчетах работы сетей 4G+ в Ставрополье уже доложил о росте потребления мобильного интернет-трафика на 110%.

2. Снижение стоимости потребления услуг

С развитием мобильных технологий и ИТ-отрасли растет конкуренция, что заставляет поставщиков услуг снижать цены. Появляются новые игроки рынка, мобильные операторы делают ставки на безлимитные тарифы, а в октябре ФАС заявила о том, что операторы добровольно снизят цены в роуминге.

3. Суммы сделок и мобильные стартапы

Мобильные стартапы давно прошли стадию развлечений для пользователей, теперь это мультиплатформы, которые предлагают различные рекламные возможности и форматы, и в 2015 году станут наиболее быстрорастущим каналом коммуникаций. Обзор мировых сделок этого года показывает, что компании готовы вкладывать миллионы и миллиарды долларов в мобильные стартапы с последующей выгодой.

На смену игровым приложениям, которыми уже пресытился рынок, приходят умные приложения с советами и подсказками, помогающие экономить. Shopkick — пример невидимого самостоятельного приложения, которое помогает пользователю получать выгоду от покупок. Сервис дает баллы за приобретенные товары и другие активности, показывает популярные товары в магазине. Отсюда тройная польза — владельцу смартфона, магазину и брендам, участвующим в акции.

4. Сервисы для жизни

В предыдущем пункте речь шла об умных сервисах, мы хотим остановиться на их востребованной категории — сервисов и приложений для жизни. Каждый стартап на начальных этапах своего развития сталкивается с вопросом: для чего наш продукт людям, кто и зачем им будет пользоваться. В итоге, «на плаву» остаются только самые-самые, которые доказывают свою «полезность» и актуальность.

С течением времени смартфон превратился в личного помощника, и команды разработчиков делают или мобильные версии, или приложения, или сразу проекты только для мобильной аудитории. Здесь стоит отметить приложение с дополненной реальностью, отображающее, как улицы выглядели в прошлом — « Взгляд в прошлое. Улицы Москвы». Другое полезно-социальное приложение — RussianPlace, которое ищет за границей русскоговорящих людей, русскоязычные заведения и мероприятия. Геолокационный сервис помогает в адаптации и ориентирует на новом месте.

Пользователи любят, когда приложения «думают» о них, дают советы и рекомендации, помогают ориентироваться в незнакомой ситуации, подсказывать вкусы. «Яндекс.Музыка» недавно обновилась и теперь показывает музыку, исходя из предпочтений друзей в социальных сетях и ориентируясь на новинки из фильмов и фестивалей.

5. Коммуникационные гаджеты

В 2014 году особенно популярными стали носимые устройства. Только шагомеров и трекеров активности, по данным аналитической компании ABI Research, в предыдущем году поставили 16 млн штук. Аналитики Market Intelligence and Consulting Institute утверждают, что рынок носимых устройств продолжит расти, в среднем, на 62,7% в год и достигнет к 2018 году 145,2 млн гаджетов. Некоторые технологии остаются пока на уровне идей и тестирования, как например победитель конкурса Intel дрон Nixie, который в нерабочем состоянии оборачивается браслетом, а в рабочем — летает за хозяином, снимает видео и делает селфи.

Apple проводит эксперименты с платформы Home Kit. Разработчики рассчитывают, что приставка объединит домашние гаджеты, и ими можно будет управлять со смартфона или компьютера. Samsung на выставке CES 2014 в Лас-Вегасе представил сервис Samsung Smart Home: с помощью приложения пользователь может удалённо управлять всеми электронными приборами в доме.

6. Интернет вещей

Компании не только развивают гаджеты, но и вкладываются в технологии для интернета вещей. Летом 2014 года Samsung, Intel, Dell, Qualcomm, Broadcom сформировали альянс Open Interconnect Consortium. Позже аналогичное сотрудничество обсудили Microsoft и LG.

Осенью разработчик программного обеспечения Luxoft приобрел за рекордную для компании сумму в $27,7 млн американскую компанию Radius, разрабатывающую технологии для «интернета вещей». Samsung заключил удачную сделку с BMW: с помощью часов Galaxy Gear пользователь теперь может проверять, насколько заправлен автомобиль, закрыты ли двери, и узнавать другую полезную информацию.

7. Новые возможности дополненной реальности

Дополненная реальность заслуживает отдельного направления, как новое направление в развитии технологий и рекламного рынка. Компания BMW весной этого года объявила о выпуске концепт-кара с дисплеем, проецирующим информацию об окружающей среде. Данные о дорожных знаках, возможных опасностях отображаются на ветровом стекле, заранее предупреждая водителя.

Microsoft выводит на рынок интерактивную систему RoomAlive, которая расширяет границы экрана. Основная линия идет на дисплее, а на стенах воспроизводятся дополнительные эффекты и текстуры. Если говорить о российских примерах, на выставке Internet Expo 2014 разработчики из Екатеринбурга представили инсталляцию «Дополненная реальность», позволяющую за семь секунд создать мир своими руками с помощью проектора и кинект-технологий. Новую технологию покажут на прототипе Land Rover Discovery Vision Concept, который ляжет в основу семейства внедорожников Discovery следующего поколения.

Компания Jaguar Land Rover в апреле анонсировала Transparent Bonnet («прозрачный капот») — технологию, которая, используя дополненную реальность, проецирует пространство автомобиля на лобовое стекло. Новинку внедрят в модели следующего поколения, она облегчит маневры автомобиля на крутых спусках или подъемах.

8. Рост популярности социальных сетей

На отдыхе и в повседневной жизни телефон — главный гаджет и спутник современного человека. Несколько главных причин, по которым они неразлучны, — это фотографии, новости и социальные сети. Последние два пункта можно объединять в один. По данным исследования Momondo, больше половины россиян заходят в социальные сети на отдыхе, эти данные приближены к европейским показателям, представители которых — французы, немцы, норвежцы и финны.

Нешуточная борьба разыгрывается и за приоритет в ПК и мобильном интернете между «Одноклассниками» и «ВКонтакте». Социальные сети дают такие рекламные возможности, которые другие площадки в силу законов и форматов предложить не в силах. 23 декабря Госдума сняла запрет на рекламу вин и пива российского производства. Пока бренды искали лазейки, рекламщики и организаторы мероприятий все это время предлагали спонсорские события в социальных сетях.

9. Государственные проекты

В России подобные рекламные кампании только начинают обсуждаться с брендами и клиентами, но потенциал несомненно есть.

Один из ярких положительных примеров — мобильное приложение « Активный гражданин», которое позволяет москвичам принимать решения относительно изменений своего города. Представители департаментов московской мэрии пошли дальше и предложили мобильный квест для популяризации ресурса. Первый квест прошёл на «Ночи искусств» 3–4 ноября. Те, кто пройдет по маршруту, «зачекинится» в нужных точках и правильно ответит на вопросы, получат баллы в «Активном гражданине», а также подарки от партнеров квеста, которыми могут стать различные бренды.

Интернет-компании и бренды запускают социально-значимые проекты. Сюда можно отнести проекты «Яндекса», которые помогают узнавать город (« Яндекс.Город»), ориентироваться в пространстве («Яндекс.Карты»).

На региональном уровне — проект телекоммуникационного оператора «МТС» и Красноярского краеведческого музея «Музей будущего». С помощью мобильного интернета и QR-кода рядом с экспонатом пользователь попадает на соответствующий раздел сайта с подробной информацией о нем. Проект запустили в честь 125-летия музея. До этого в Красноярске демонстрировали проект с дополненной реальностью «Виртуальная история».

10. Возможности точного таргетирования

Службы геолокации постоянно следят за пользователями, что помогает бренду понять, чем живет целевая аудитория, что носит и какие заведения посещает. Главное преимущество мобильных коммуникаций перед традиционной интернет-рекламой — использование данных мобильного интернета, а это более обширные и объективные данные, так как современное общество не расстается со смартфонами и планшетными устройствами ни на секунду.

Чекины, отметки и отзывы чаще ставятся автоматически в социальных сетях от имени пользователя и позволяют брендам моментально находить потенциальных клиентов. Используя мобильные коммуникации, компания решает сразу несколько ключевых задач: чекины обеспечивают дополнительные упоминания бренда в соцсетях, использование смартфона отменяет ограничения на проведение рекламной кампании, ведь пользователь может выйти в интернет везде — дома, на улице, а не только в месте, где установлен стационарный персональный компьютер. Вопрос мотивации каждый бренд решает для себя сам: это могут быть дополнительные бонусы или скидки за чекины, призы.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #тренды #мобильные_приложения #тренды_2015 #Mobydee #мобильные_коммуникации

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления