[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","webartex","mail_ru_group","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0431\u0435\u043b\u043e\u0443\u0441\u043e\u0432","madrobots_ru","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0435\u043b\u0435\u043d\u0430_\u0442\u043e\u0440\u0448\u0438\u043d\u0430","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432_\u0432_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u043d\u043e\u0432\u0438\u0447\u043a\u043e\u0432","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0439_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043f\u0430\u0440\u0430\u043d\u044c\u043a\u043e"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
7 542

Главные ошибки новичков в контент-маркетинге — мнение экспертов из Mail.ru, Webartex и Madrobots

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora обсудили, какие шаблонные ошибки совершают новички в контент-маркетинге. 

ЦП попросил Елену Торшину из Webartex, Николая Белоусова из Madrobots и Сергея Паранько из Mail.Ru Group рассказать, какие ошибки, по их мнению, типичны для начинающих маркетологов в России.

Сооснователь интернет-магазина Statement.sg Висакан Вирасами называет четыре основных заблуждения новичков в контент-маркетинге.

1. Новички стремятся написать текст для всех

Проблема заключается в том, что «все» — это абстракция. У читателя не возникнет чувства, что автор обращается и к нему в том числе. 

В книге «Confessions Of An Advertising Man» Дэвида Огилви описано пари между начальником и менеджером рекламного отдела. Рекламщик обещает своему руководителю, Максу Харту, что за $10 он сможет написать статью с заголовком, который заставит Харта вчитываться в каждое слово. В подтверждение своих слов он озвучивает начальнику предполагаемый заголовок: «Всё в этом тексте — о Максе Харте».

Людям, отмечает Вирасами, не интересны «все». Они не воспринимают абстракции.

Гораздо интереснее прочитать о том, что Обама обратился к Канье Уэсту, чем о том, что Обама обратился к Америке.

2. Новички не описывают конкретную проблему

Лучший способ заинтересовать человека — дать ему понять, что у вас с ним есть общая проблема. «Надо же, а я думал, что один такой!» — воскликнет читатель и уже не сможет не прочитать текст.

Людям не хочется погружаться в рассуждения маркетолога обо всём на свете. Они и так получают слишком много информации. Поэтому стоит сразу чётко обозначить проблему, которую решает или надеется решить продукт — и тогда шансы на то, что материал прочтут, значительно повышаются.

3. Новички пишут то, что уже не раз было написано

Не стоит рассматривать свой блог или блог компании в изоляции от всей остальной сети, говорит Вирасами. Как бы ни хотелось думать, что блог уникален — это не так. Всё, о чём бросаются рассказывать новички, чаще всего уже не раз написано.

Обратите внимание на уже существующие тексты и постарайтесь взглянуть на проблему с другой стороны.

4. Новички тратят свое время на бесполезные исследования

Вирасами признаётся, что и сам до сих пор время от времени занимается этим. Дело в том, говорит он, что мир не идеален и в сутках всего 24 часа. Проводя исследования, маркетолог тратит своё и так ограниченное время, хотя мог бы заняться чем-нибудь гораздо более полезным.

ЦП спросил экспертов, какие типичные ошибки совершают начинающие в контент-маркетинге.

Елена ТоршинаPR-директор Webartex

Ошибка и новичков, и старичков в контент-маркетинге, на мой взгляд, прежде всего в том, что они стараются писать много. Это же тупиковый путь: чем больше пишешь, тем хуже становится контент.

Как сказал, кажется, Денис Терехов, у нас ежедневные фееричные инфоповоды способен генерить разве что РПЦ. Но никак не рекламные агентства, не интернет-магазины, не страховые компании и прочие. Мне кажется, не надо писать много, надо писать как можно меньше, но как можно весомее.

Ещё ошибка новичков, как мне кажется, в том, что они всего боятся: не то написать, не так сформулировать. Отсюда появляются корпоративные тексты, от которых зубы сводит от тоски. А, может, они-то как раз и не боятся, но пока текст согласуется, из него уходит вся жизнь.

Большие проблемы новичков, да и старичков тоже — куда пристраивать этот контент. Хороших площадок, где можно самим публиковать материалы, крайне мало. Ещё меньше площадок, которые скорее удавятся, чем разрешат внедрить в материал активную ссылку. Работать через редакции — не всегда удаётся. Работать по схемам ко-маркетинга и того реже.

Большая ошибка в том, что все эти блоги, колонки, каналы на YouTubе нередко забрасываются. Но, может, это и не ошибка: зачем тянуть лямку, если после одного-трёх месяцев видно, что интереса у аудитории к каналу нет.

Но самое печальное, конечно, в том, что на контент-маркетинге сидит человек типа пиарщика, копирайтера, максимум маркетолога. А самая интересная практическая и техническая информация далеко не у них.

Сергей Паранькоредакционный директор отдела контентных проектов Mail.Ru Group

Пять распространённых ошибок новичков контент-маркетинга и рекомендации по их устранению:

1. Вы стремитесь достичь количественных показателей в ущерб качественным. Избегайте публикаций даже высоковиральных материалов, не соответствующих истинным целям вашей кампании.

Определитесь со своей контент-стратегией: вам нужен контакт с аудиторией, заинтересованной в ваших продуктах. Кроме того, вам нужно сознавать конкретную цель этого контакта – чего вы добиваетесь от читателя.

2. В ваших статьях отсутствует призыв к действию. Без него усилия по подготовке материала окажутся бессмысленными. Призывы к действию бывают разными, они не обязательно должны содержать слово «купить».

Тщательно продумайте взаимодействие с аудиторией и определите, что вы от неё хотите.

3. Вы не предлагаете человеку способ решения его проблем. А зачем вы тогда нужны? Помогите человеку решить задачу, это повысит лояльность.

4. У вас отсутствует план публикаций. Если материалы выходят слишком часто или, наоборот, редко, это гарантированно приведет к потере интереса.

5. Вы не провели аудит существующего контента. Вы удивитесь, сколько материалов, уже имеющихся у вас, можно использовать повторно. Это экономически эффективно.

Николай БелоусовОснователь магазина Madrobots.ru

1. Контент — это люди и истории. Чаще всего я вижу примеры, когда автор пишет на тему, в которой не разбирается, или же не умеет рассказывать истории.

Ошибка — брать слабых авторов, которые не разбираются в теме статьи. У понимающего читателя такие статьи вызывает смешок и недоумение.

2. Статьи ради ссылочной массы.

Какое-то время назад популярной стала тема контент-маркетинга как аналога ссылочного продвижения — это тоже не работает. Когда за бесконечными статьями на одну и ту же тему нет идеи и души, читатель это чувствует.

Ошибка — восприятие контент-маркетинга как инструмента SEO. Да, успешный контент повышает цитируемость сайта, но цели и задачи у инструмента другие.

3. Размещать то, что популярно.

Многие считают, что популярность хороша любая и пытаются делать контент вроде Buzzfeed или Fishki.net. И какой-нибудь производитель обуви пишет про топ-10 луков звезд.

Ошибка — подменять понятия. Успешный контент, нерелевантный бизнесу компании, ценности для нее не несет.

#Мнения #WebArtex #mail_ru_group #мнения_экспертов #николай_белоусов #madrobots_ru #контент_маркетинг #елена_торшина #ошибки_новичков_в_контент_маркетинге #ошибки_новичков #контентный_маркетинг #сергей_паранько

Статьи по теме
Лучшее на Medium: 25 уроков контент-маркетинга
Что будет с контент-маркетингом в 2015 году: российские эксперты о трендах и влиянии кризиса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления