[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0444\u0440\u0438\u043a\u0438","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441_2015","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0438\u0442_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u0438_\u043d\u0435_\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442_\u0431\u043e\u044f\u0442\u044c\u0441\u044f_\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441\u0430","\u0438\u0442_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f"], "comments": 35, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
4 548

7 причин, по которым российской ИТ-индустрии не стоит слишком пугаться кризиса

Александр Школьников, основатель коммуникатора ЖКХ Energy Energy Phone, призванного «подружить энергетику и смартфон», написал для ЦП колонку, в которой объяснил, почему ИТ-индустрии не стоит слишком бояться кризиса. Школьников назвал семь причин, по которым кризис отразится на ИТ-сфере не так значительно, как на других.

1. Сокращение заказов и денег в экономике не будет кардинальным и критическим. ВВП в 2015 году не упадет в разы — максимум, на несколько процентов. Кризис 2008 года был отскоком по объемам в условный 2006 год (в котором тоже никто не голодал). 

Кризис 2015 года — это отскок в условные 2011-2012 года, когда тоже выделялись деньги на ИТ, хоть и в меньших объемах, но, опять же, никто не голодал.

2. Падение выручки, заказов, инвестиций придется в первую очередь на отсталые и неэффективные, неперспективные направления — в промышленности, энергетике, торговле. Это будут компании и подразделения, которые как раз не были основными заказчиками в части ИТ (и даже, как правило, не имели нормального сайта).

3. Не нужно воспринимать сферу ИТ только как некие «суперинновации», часто это рутинные вещи. Компании не перестанут поддерживать и заказывать обновленные сайты «потому что кризис», так же, как не станут отказываться от программ-редакторов, электронных таблиц — это уже вплелось в ткань компании.

4. Все сокращения ожидаемых инвестиций в инновационные направления, скорее всего, придутся на наиболее новые и рискованные, такие как робототехника, умные дома и разные интеллектуальные системы. Те, кто разрабатывает что-либо более прозаическое, скорее всего, имеют шанс получить инвестиции, которые были не вложены в вышеуказанные продукты.

5. В кризис многие направления становятся неинтересными, то есть откуда-то деньги уходят, но инвесторам все равно нужны потенциальные соискатели. Игра на валютном рынке скоро перестанет быть интересной, рынок акций разгонится не скоро, с недвижимостью непонятно, поэтому ИТ остается не самым плохим рынком для инвестиций. 

Да, вложения в ИТ рискованны, но в кризис везде рискованно, поэтому позиции ИТ относительно других направлений-конкурентов улучшатся.

6. Снижение возможностей поездки за рубеж или шоппинга освободит время и деньги пользователей для компьютера, планшета и смартфона. Продажи и рекламные бюджеты все больше будут перемещаться в интернет — за пользователями.

7. ИТ-сфера дает надежду компаниям резко снизить издержки, переведя часть процессов из дорогого офлайна в дешевый онлайн. Поэтому «резать издержки» на практике часто будет означать «отказаться от расходов в 10 рублей ежемесячно в офлайне, потратив единовременно 120 на онлайн, окупаемость 1 год. Поехали».


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #фрики #работа #кризис #кризис_2015 #почему_ит_индустрии_не_стоит_бояться_кризиса #ит_индустрия

Статьи по теме
Умри, но не сейчас: Что произойдет с рынком онлайн-рекламы во время кризиса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления