[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","yotaphone","\u043c\u0430\u043d\u0443\u0444\u0430\u043a\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 21, "likes": 14, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6260", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
5 741

Дмитрий Провоторов, «Мануфактура»: Конспект работы над интерфейсом YotaPhone 2

ЦП уже рассказывал в рубрике про дизайн о кейсе по разработке интерфейса для YotaPhone 2 воронежским интерактивным агентством «Мануфактура». 

Сооснователь и исполнительный директор «Мануфактуры» Дмитрий Провоторов по просьбе ЦП рассказал в виде путевых заметок о своём опыте совместной работы с Yota Devices над интерфейсом одной из самых громких технологических новинок 2014 года.

Приложения, для которых мы проработали оба экрана и виджеты: Clipper (записная книжка, аналог Evernote), Teach Me (прохождение тестов по английскому, математике, другим дисциплинам). Только передний экран: Delivery Tracking (трэкинг посылок), Finance (курсы акций и валют), RSS Reader, Sportcaster (текстовые трансляции спортивных мероприятий, результаты игр и чемпионатов), Yota Store (магазин приложений, оптимизированных под два экрана телефона), Gaming Center и Weather App. Также разрабатывали виджеты для бэкскрина, часть из которых можно посмотреть в нашей публикации на Behance вместе с остальными интерфейсами.

Важно понимать, что это совместная работа, « Мануфактура» будто стала частью Yota Devices. Наши дизайнеры работали в тесной связи с креативным директором Гошей Яковлевым и его командой. Они ждали от нас инициативы, свежих идей и решений. Чего-то нового, что можно привнести. Но при этом — высокие требования, контроль и четкие инструкции, местами — работа «под диктовку». Всё как я люблю!

Самое стрёмное в работе над YotaPhone — это когда твои макеты не нравятся артдиректору, креативному директору или Наташе. Ты реально старался всё сделать на максимуме своих возможностей, а тебе говорят «на троечку». Это как бумагой порезаться. И тут либо тебе нужно доказать, что ты сделал всё отлично, либо идти и переделывать. 

Сначала — сборка прототипов, утверждение. Потом переходили на интерфейсы, утверждение. Потом правки-правки-правки.

Гайдлайны Google убили нашу работу. И дали нам новую. До их появления велась разработка собственного решения, которое должно было лечь в основу интерфейсов всех приложений для фронтскрина. Но было бы глупо не воспользоваться Google Material Design. Yota Devices были готовы все перечеркнуть в угоду лучшему продукту. Это редко встретишь.

Какие-то интерфейсы сделаны полностью нами, для каких-то были предоставлены иконки, иллюстрации, сетки. В основном — первое.

Важно быть надёжным. Вторник — значит вторник. Это тяжелый урок — подводить клиента. Нужно приложить все усилия, чтобы такого не допускать. Чёткое планирование времени, регулярные срезы, jira (ненавистная) — помощники в такой ситуации сделать работу для команды YotaPhone 2 прозрачной и ожидаемой.

Когда ты открываешь гайдлайн по Google Material Design, ты думаешь: «Воу, следующим моим устройством будет что-нибудь на Android». А потом ты поработаешь с ними и думаешь: «Ребят, вы же Google, почему вы не продумали вот это и вот это, и как вообще с этим работать»?

Наши дизайнеры стремятся обосновывать каждое решение. Отступ, кегль, пиктограмма — всё должно иметь объяснение. Иногда случались примерно такие беседы:

— Почему вы сделали так? Это полная хрень. 

— Это по гайдам.

— Не верю, что Google придумал такую хрень.

— Вот ссылка на раздел, третий абзац сверху.

Есть люди, которые любят, чтобы проекты, над которыми они работают, динамично сменяли друг-друга. В таких проектах, как YotaPhone 2, нужно быть готовым не к спринту, а к марафону. 10 приложений, семь календарных месяцев, три дизайнера, 29,1 гигабайта на диске и 1673 макета. При этом важно помнить все взаимосвязи и решения, выдержать единый стиль и быстро реагировать на новые входные данные.

Не каждое приложение на YotaPhone имеет режим работы на заднем экране. Да, можно «зеркалить» приложение назад, но это что-то типа чёрно-белого режима. А есть оптимизированные под бэкскрин интерфейсы полноэкранной работы и виджеты. И разработчикам выдаются API и гайдлайны для работы с ними. Именно над такими приложениями работала наша команда.

Ребята приехали в отель. Одного из них по ошибке заселили в люкс. Классная ошибка. Ковры, шикарные завтраки, до офиса рукой подать, работаешь такой крутой. Но дико хочется домой.

Двое дизайнеров «Мануфактуры» в офисе Yota проработали две недели накануне запуска продукта.

Над YotaPhone 2 работают крутые ребята, которые гоняли нас за каждый лишний пиксель. Они фанатики, реально стремятся сделать офигенный продукт. Просто посмотрите на их решения, подержите в руках: лоток для симки, совмещенный с кнопками регулировки громкости, закруглённая матовая задняя поверхность, как камень на берегу моря, элегантная упаковка с печатью чёрным по черному — мелочи говорят о многом. Там есть, чем гордиться.

Как получить такой заказ? В нашем случае — хорошая рекомендация. Конечно, я не могу сказать, какой бюджет.

В ходе работы было слышно о множестве крутых концептов и идей взаимодействия. Надеемся увидеть их в будущем.

Самый популярный вопрос: «Как самому?» Или: «Когда перейдешь с iPhone?». Покрутив YotaPhone 2 в руках, думаешь: «Почему никто не делает телефоны с e-ink дисплеем?» Мне кажется, такой продукт попадает очень точно в современные тенденции стремления к минимализму. Когда друзья вокруг садятся на «информационные диеты», покупают бабушкофоны, чтобы ограничить себя, не иметь возможности постоянно быть онлайн. 

E-ink медленный по сравнению с тем, что все привыкли видеть на своих телефонах. Но это классное ограничение. И при этом — новые возможности. Бэкскрин, который всегда включён, safe mode, который экономит тебе батарею, оптимизированные под нотификации и приложения виджеты, зеркальный режим, который запускает на e-ink любое приложение… Это интересно, это новинка.

Современные технологии меняют нас. Может быть, лишают нас чего-то… Вместо чтения книг мы читаем ленты соцсетей. Вместо общения с друзьями и коллегами — подписчики. И мы можем даже не догадываться о том, чего лишаемся, можем не знать своих возможностей, не раскрыть себя. Пора сесть на информационную диету. Удалить все подписки в инстаграме, перейти в режим только создания контента. Делать что-то нетипичное. 

Пора изобретать в России. Не быть односторонним, однобоким, а стремиться расширить кругозор. YotaPhone натолкнул на эти мысли. И, по-моему, его рекламный ролик про это всё немного.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #yotaphone #Мануфактура

Статьи по теме
Создание интерфейса для YotaPhone 2, обновленный HeadHunter и еще 10 новостей дизайна
Обзор Yota Phone 2 — второго российского смартфона, который никто не сможет себе позволить
Yotaphone 2 подорожал до 39 900 рублей из-за падения курса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления