[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["facebook","whatsapp","telegram","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","threema","yik_yak","qq_mobile"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6266" }
Редакция vc.ru
3 026

Всеобщая перепись: Итоги удачного года для мобильных мессенджеров

В 2014 году мобильные мессенджеры и социальные мобильные приложения продолжили плодиться и размножаться. ЦП рассказывает о наиболее важных тенденциях рынка в минувшем году, которые никуда не денутся в следующем.

Как на дрожжах

В 2014 году категория мобильных мессенджеров активно росла. По данным GlobalWebIndex, количество активных пользователей мобильных мессенджеров с начала 2013 года увеличилось на 40%. Основные причины роста очевидны: высокая доля смартфонов, простота передачи данных, бесплатные приложения.

Анонимные игры

Пожалуй, самым неоднозначным мобильным приложением 2014 года стал Secret. Идея приложения — анонимный обмен тайнами и слухами с людьми из списка контактов — вызвала на первых порах огромный интерес. Однако успех оказался нестойким. Во-первых, потому что в секретах много откровенного вранья, непристойностей и оскорблениий. Во-вторых, Secret, попав под шквал критики, собственноручно урезал возможности приложения, запретив, например, использовать настоящие имена. Впрочем, громкое имя у приложения уже есть, и создатели надеются возродить былую популярность.

И хотя Secret, возможно, оказался калифом на час, анонимные приложения прекрасно себя чувствуют. Сегодня основные игроки на этом поле — Whisper и Yik Yak. Whisper также позволяет делиться секретами, но с фотографиями. Yik Yak больше напоминает игру — секреты доступны всем, но только в радиусе 1,5 миль. И это уже новая ступень в развитии подобного рода приложений — самих по себе сплетен недостаточно, необходимо добавить что-то еще.

Угроза для социальных сетей

Социальные сети изначально предназначались для общения, но с годами превратились в центры информации и развлечений. Общение ушло на второй план. Во многом именно поэтому мессенджеры столь активно набирают аудиторию — скорее всего, большинство людей пришли в мессенджеры из социальных сетей.

Безусловно, большие социальные сети не будут наблюдать за этой ситуацией сложа руки. Первый шаг в этом направлении сделал Instagram, разрешив пользователям отсылать снимки свои друзьям напрямую.

Facebook оперативно заставил пользователей пересесть на свой мессенджер. Пускай это было сделано под давлением и ни о какой свободе выбора речи не шло, но мера оказалась своевременной и успешной. В ноябре мессенджер Facebook набрал 500 млн активных пользователей.

Подобных действий, наверно, стоит ожидать и от других крупных соцсетей.

WhatsApp пока не победил

Аудитория главных мессенджеров сегодня насчитывает сотни миллионов пользователей в месяц. Однако этот рынок далек от стабильности. Очевидно, что главный претендент на позицию самого популярного мессенджера — WhatsApp c 600 миллионами пользователей. Конкуренты его далеко не отпускают. Например, у загадочного QQ Mobile уже более 500 млн пользователей, а у WeChat более 400 млн (и это самый активно используемый мессенджер в мире по данным GlobalWebIndex).

Как всегда, азиатский рынок отличается от европейского и североамериканского. Например, в США, Европе и России малоизвестен мессенджер Line, у которого, между прочим, насчитывается уже 560 млн зарегистрированных пользователей (170 млн — месячная аудитория).

Словом, WhatsApp пока рано почивать на лаврах, сражение только начинается. 2013 и 2014 годы показали, что мобильные мессенджеры могут набрать многомиллионную аудиторию буквально за несколько месяцев. Кроме того, аудитория популярных мессенджеров во многом пересекается. Это значит, что люди прекрасно осведомлены о сильных и слабых сторонах основных продуктов.

Секретные материалы

Многочисленные утечки информации обозначили насущную потребность в секретных, хорошо защищенных мессенджерах. Один из самых ярких примеров — Telegram. Мессенджер Павла Дурова в этом году несколько раз возглавлял списки самых скачиваемых приложений в разных странах, а количество активных пользователей приложения в декабре превысило 50 млн человек в месяц. При этом Telegram не стремится быть нишевым продуктом, созданным для параноиков и спецагентов. Он открыто сравнивает себя с WhatsApp, и это имеет смысл. Зашифрованная передача данных и секретные чаты, при прочих равных, могут стать ключевыми для многих людей.

Конечно, Telegram — не единственное секретное приложение в мире. Есть, скажем, популярный в немецкоговорящих странах мессенджер Threema. Однако конкуренция здесь не такая острая, и можно без труда предугадать появление в будущем новых совершенно секретных мессенджеров. Или же — что тоже вероятно — вслед за WhatsApp шифрованием данных займутся сегодняшние лидеры.

Доходные места

Как правило, все популярные мессенджеры бесплатны. В свое время эксперты сомневались в способности монетизировать обмен сообщениями, учитывая, что пользователи легко могут перейти на другую бесплатную платформу. Однако основатели компаний пока поступают более дальновидно, предпочитая зарабатывать на побочных услугах.

Например, практически все популярные азиатские мессенджеры (KakaoTalk, Line, WeChat) прибыльны за счет встроенных в мессенджер игр. Line, кроме того, зарабатывает на продажах стикеров с мультперсонажами и верифицированных аккаунтов. Европейские и американские мессенджеры ведут себя скромнее, поэтому, например, WhatsApp зарабатывает пока только на поддержку сервиса (в первой половине 2014 года доходы компании составили лишь $15 млн). В ближайшее время им придется что-то придумать, чтобы оправдать немалые инвестиции.

Дополнительные платные возможности, пожалуй, устроят всех — и пользователей, и создателей, и инвесторов. Что это будет, пока непонятно. В WhatsApp, скажем, разрабатывается технология голосовых вызовов. Возможно, некоторые мессенджеры освоят мобильные платежи.

#Facebook #WhatsApp #Telegram #мессенджеры #Threema #Yik_Yak #QQ_Mobile

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления