[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Tanya Rodina", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","smm","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_\u0433\u043e\u0434\u0430","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438_\u0432_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u0435","\u0438\u0442\u043e\u0433\u0438_2014","\u0442\u0430\u0442\u044c\u044f\u043d\u0430_\u0440\u043e\u0434\u0438\u043d\u0430","\u043b\u0443\u0448\u0438\u0435_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0435_\u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438_2014"], "comments": 19, "likes": 19, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Tanya Rodina
10 351

Самые интересные SMM-кампании 2014 года

Татьяна Родина, консультант по социальным сетям и контент-маркетингу, подводит итоги 2014 года. Она собрала для ЦП самые интересные маркетинговые кампании в социальных сетях за прошедший год.

Сейчас в социальных сетях все дружно подводят итоги этого года, музыкальные издания выпускают топы лучших треков, а уже через пару дней Владимир Владимирович под оливье подведет черту под 2014. Пока этого не случилось, я расскажу о том, что классного произошло в мире социальных медиа за этот год.

Было много чего. Отфильтруем самые неожиданные кампании в соцсетях в пока еще модном стиле списков (тоже, кстати, набравшим свою популярность в 2014 году). Перед вами ультимативный гид по самым ярким кампаниям в социальных сетях уходящего года.

Первый поцелуй

Почти 100 миллионов просмотров. Но это уже сейчас.

С чего все началось? У бренда женской одежды из Лос-Анджелеса Wren почти не было бюджета, но было желание сделать мощное видео, которое бы подняло как узнаваемость бренда, так и продажи.

Наняли красивых актеров, которых попросили поцеловаться перед камерой. Вот так: видишь человека в первый раз — и сразу к делу. Ролик по-тихому запустили на Style.com, с этого все началось. Достаточно быстро он оказался на главной странице Reddit, после чего количество просмотров и «шейрабельность», так сказать, моментально взлетела.

Наверняка вы не раз натыкались на это сладкое видео в своих лентах. Более того, о нем не раз написали The New York Times, The Wall Street Journal, CNN, Bloomberg TV, Adweek, Fast Company, Inc и многие другие.

И ладно бы, если просто написали — трафик на сайт Wren разом увеличился на 14000%, 96% из посетителей пришли на сайт в первый раз. Для тех, кого интересуют исключительно продажи: выросли и они. И не просто так, а на умопомрачительные 13600% по сравнению с неделей до запуска кампании.

Рецепт успеха: трогательное видео, не привязанное непосредственно к продукту, которое подхватывают пользователи в соцсетях со всего мира. Подхватывают мощно и, что главное, делают это по своему большому желанию: 1 392 296 шейров на Facebook и 68 740 ретвитов только за 31 день после запуска кампании.

Селфи с «Оскара»

Как только Эллен ДеДженерес затвитила мощное селфи с церемонии вручения премии «Оскар», его сразу же подхватили тысячи одобрительных ретвитов.

Но не все, конечно же, было так просто, как кажется с первого взгляда. У Эллен был контракт с Samsung на $20 млн, в рамках которого она и сделала победоносное селфи для промо Galaxy Note 3. Такой вот элегантный продукт плейсмент.

The Wall Street Journal писал, что топовые топы Samsung лично обучали Эллен мастерству селфача перед церемонией, чтобы не облажаться.

Фотография получилась отличная, но вот запустила ее Эллен почему-то со своего iPhone. Опа, ошибочка вышла. Понятное дело, представители Samsung не очень захотели этот факт как-то комментировать.

Но даже это не смогло омрачить радужную статистику для Samsung: на пике кампании бренд получал около 900 упоминаний в минуту в социальных сетях (по данным Kontera). 23% всех комментариев были позитивными и только 8% носили негативный характер. Всем остальным было ровно. Но не поделился этой фотографией только ленивый.

Странная мама

Я – большой фанат того, что делает Old Spice. Один их профиль в Twitter можно постоянно читать и перечитывать для вдохновения. Old Spice не гиперактивны в своих соцсетях, но каждый раз чрезвычайно уникальны.

«Окей, человек придумал, как приземлить космический корабль на комету, но до сих пор не придумал человеческий зуб, из которого в нужный момент выливается острый соус» — один из безобидных примеров того, что пишут в Twitter Old Spice. Видео они делают с похожим настроением: что-то странное, сюрреалистичное и каждый раз магическим образом остающееся в памяти.

Например, кампания, которую Old Spice запустили в этом году во время плей-офф NFL вот с таким видео в главной роли. SMM-люди в Old Spice в своей узнаваемой ненавязчивой манере тактично затвитили ссылку на это видео только 4 раза, на выходе получив почти 10 млн просмотров и приток в 17000 фолловеров в первую неделю запуска кампании.

В этом мире стало еще больше мужчин, которые пахнут Old Spice.

Дед Мороз и путешествия

Наверняка патриоты России к этому моменту уже успели насупиться. Все под контролем — не обошлось и без кампании местного производства. Aviasales в декабре решили нам напомнить, что Дед Мороз существует. И не просто где-то там существует, а дарит самые настоящие подарки — путешествия в любую точку мира.

Формула успеха такова: мы верили в чудеса когда были детьми, многие продолжают это делать и сейчас. Ну серьезно, почему бы не принять участие, не перейти по ссылке, не оставить свой email и не расшарить потом ссылку на красивый праздничный лэндинг у себя в Facebook или во «ВКонтакте»? Я, а еще десятки моих друзей, знакомых и людей, которых я не знаю, именно так и поступили.

Aviasales пока открыто не делились данными об успешности кампании, все еще в процессе. Принять участие больше нельзя, остается ждать, когда Дед Мороз выберет три письма из своего мешка, чтобы огласить имена победителей. Я, вот, кстати говоря, совсем не прочь получить подарок от Дедушки Мороза и слетать в Нью-Йорк весной.

Косячный Facebook

Facebook под конец года решил сделать что-то приятное и весьма навязчиво предложил подвести итоги этого года каждому пользователю соцсети. И сделать это не просто так, втихомолку, а показать всем своим друзьям лучшие моменты этого года.

Получилось так себе. Скучный копирайтинг с изрядно надоевшей, не меняющейся фразой «Это был отличный год! Хорошо, что мы провели его вместе», которая сейчас звучит как проклятье, такой же скучный дизайн и одинаковое, под копирку оформление этих постов.

Проблема даже не в том, что кампания получилось не очень сама по себе интересной, но и в некоторых случаях откровенно жестокой. К примеру, когда якобы в «лучшие моменты» этого года автоматически попадает смерть близкого человека. Facebook уже поспешно принесли свои извинения за всю боль, которые успели причинить своим пользователям. Мол, хотели как лучше.

***

Если вам кажется, что этот список стоит дополнить — смело расскажите об этом в комментариях.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #социальные_сети #smm #итоги_года #рекламные_кампании_в_интернете #итоги_2014 #татьяна_родина #лушие_рекламные_кампании_2014

Статьи по теме
Главные бизнес-тренды уходящего 2014 года
Итоги года: Самые заметные кадровые перестановки в ИТ и медиа за 2014 год
Эксперты Game Insight, «Кефир!», Nekki, HeroCraft о трендах и событиях 2014 года
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления