[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["seo"], "comments": 125, "likes": 25, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6287" }
Konstantin Panphilov
16 812

Где найти SEO-специалиста: обзор блогов, соцсетей, форумов

По мнению маркетолога сервиса для размещения рекламы в блогосфере «Ротапост» Екатерины Носовой, кризис — это время, когда можно нанять такого специалиста, о котором компания могла раньше только мечтать. В своей колонке для ЦП она рассказала, как руководителям PR-отделов и хедхантерам стоит организовать поиск хорошего SEO-специалиста.

Найти грамотного оптимизатора достаточно сложно, но если знать, где искать — возможно. Не будем брать во внимание традиционные сайты по поиску работы и группы в соцсетях, которые ведет ваша компания, и перейдем к тем способам, которые могут помочь вам сейчас или сработать на перспективу.

Блоги

Не всегда у хорошего специалиста есть блог, и не всякий оптимизатор, ведущий блог, хорош. Но по количеству и содержанию комментариев, по тому, сколько лайков и «шеров» набрала запись, вы определите, насколько высоко доверие к этому специалисту у читателей.

Если пока сложно сориентироваться в блогах, для начала обратите внимание на те, которые SEO-специалисты сами читают и комментируют:

  • devaka.ru — SEO и веб-аналитика.
  • shakin.ru — англоязычное продвижение и многое другое.
  • seoprofy.ua/blog — SEO под англоязычные рынки.
  • optimizatorsha.ru — выведение из-под фильтров, кейсы SEO.
  • bablorub.blogspot.ru — оптимизация и заработок в интернете.
  • alaev.info/blog — продвижение и софт для SEO.
  • vovka.su — SEO и SMO.
  • terehoff.com — привлечение трафика через партнерские программы.
  • blog.dimok.ru — ведение блогов и личное развитие.
  • maulnet.ru — SEO и партнерки.
  • seom.info — кейсы и переводные адаптированные материалы по SEO.
  • sosnovskij.ru — советы оптимизаторам.
  • yavbloge.ru — контент для SEO и многое другое.

Полный список русскоязычных SEO-блогов можно найти в рейтинге BlogRate.

SEO-форумы

Если традиционные форумы умерли или доживают последние дни, то SEO-форумы до сих пор собирают большую аудиторию — от новичков до профи. Пример тому — популярный форум у русскоговорящих оптимизаторов Searchengines. Заведите себе там аккаунт и наблюдайте.

Закройте соцсети, в которых вы пытались найти группы для оптимизаторов, и уделяйте форумам больше внимания. Вы определите, как человек общается в своей профессиональной среде и насколько он отзывчив.

Не стоит полагать, что все хорошие специалисты по оптимизации уже имеют свои компании и непременно работают в крупных организациях. При смене работы сеошников привлекает зарплата или задачи, которые предлагает другая компания. Но даже если не удастся нанять их, вы получите новые контакты, и, возможно, ваша вакансия заинтересует их друзей.

Как правило, на форумах есть темы с поиском и предложением работы для оптимизаторов. Разместите объявление о поиске SEO-специалиста там. Не рекомендуем создавать для этого новые темы или писать в комментариях к нетематическим обсуждениям.

Если вас заинтересовал определенный форумчанин, и вы хотите подробнее узнать о его профессиональных навыках, уточните это в личном сообщении. Но не стоит писать всем подряд. Правила на форумах до сих пор строги, и можно получить бан.

Вот основные популярные SEO-форумы:

Конкурсы для оптимизаторов

Мониторьте SEO-конкурсы постоянно. В них участвуют и побеждают, как правило, опытные оптимизаторы. Такие конкурсы проводят SEO-компании, форумы и блогеры. Искать их надо там. Очень часто проводятся соревнования в духе «продвинь такой-то запрос в топ», где перед участником стоят весьма сложные задачи.

Например, существует конкурс, в котором за ограниченный срок необходимо продвинуть в топ молодой блог на бесплатной блогоплатформе по определенному запросу. Чтобы в нем победить, необходимо неплохо знать требования «Яндекса», уметь оптимизировать текст под поисковые системы и наращивать ссылочную массу без переспама. Если такой сеошник не сможет поднять ваш сайт в выдаче, будет очень странно.

Есть и другие конкурсы для оптимизаторов. Кстати, первый пример мы нашли в блоге у одного из участников нашего конкурса « Напиши письмо SEO Морозу», который мы организовали вместе с Devaka. Такие конкурсы тоже нужно просматривать, так как итогами года обычно делятся те, кто считает, что добился прогресса в определенных направлениях своей работы. И, скорее всего, так и есть.

Ваши личные аккаунты в Facebook и Twitter

Сила Facebook в России примерно равна силе LinkedIn на Западе. Здесь у вас наверняка есть знакомые интернет-маркетологи, которые смогут посоветовать хорошего SEO-специалиста. Спросите друзей.

Если у вас пока нет таких знакомых — расширьте круг общения и подписки, добавьте специалистов в интересных вам областях. Только помните, они будут вам очень признательны, если вы не станете донимать их приглашениями в группы, отмечанием на видео и публикацией однообразной ерунды у себя на странице и в группах, в которых вы состоите. Работает в этом деле только заметка с объявлением о поиске оптимизатора и просьбой делиться этой информацией.

Помимо сообщения на своей странице, разместите объявление в группах для интернет-маркетологов:

YouTube-каналы и вебинары

Ищите видео-блоги интернет-компаний. Чаще всего оптимизаторы отмечаются с уточняющими вопросами в комментариях к мастер-классам.

Какие видео комментируют сеошники:

  • «На доске» — кейсы по оптимизации и продвижению под российский, украинский и западные рынки. Смотрят эти выпуски как начинающие, так и продвинутые оптимизаторы.
  • SeoPultTV — интервью с представителями интернет-бизнеса, мастер-классы ко контекстной рекламе и веб-аналитике.
  • «Комплето» — вебинары по интернет-маркетингу.
  • Megaindextv — интервью, мастер-классы, трансляции конференций по интернет-маркетингу.
  • WebPromoExperts — разбор кейсов и интервью с экспертами интернет-маркетинга.
  • «Нетология ТВ» — вебинары для новичков в SEO.
  • MrNetpeak — вебинары по SEO.
  • «Интересный маркетинг» — сообщество переводит Whiteboardfriday, выпуски программы Ренда Фишкина из известной на Западе компании MOZ. В комментариях к этому видео-блогу водятся оптимизаторы, которые продвигают под Google и не только.

Практически все перечисленные компании проводят вебинары на различных площадках. Там в режиме реального времени можно увидеть, какие вопросы оптимизаторы задают в чате. Интересных участников вебинара вы можете попросить скинуть ссылку на свой аккаунт в соцсетях или добавить вас.

Как собеседовать SEO-специалиста

Подборка вопросов для оптимизатора или агентства есть в блоге у Александра Люстика, издателя популярной у оптимизаторов программы Key Collector.

Мы бы только немного перефразировали девятый вопрос, который актуален, если вы ищете SEO-специалиста с опытом ( «Вы можете мне показать сайты, которые вы продвинули в топ?» — ред.). При этом рекомендуем воспользоваться советом Ренда Фишкина, который считает, что такой вопрос стоит задавать следующим образом: «С какими компаниями вы работали? Какие у вас были клиенты?».

Если вам назовут не компанию или сайт, а имя, то обратитесь к этому человеку лично и спросите: «Как вы оцениваете его (вашего соискателя) работу». И вас не должно смутить, если несколько отзывов о кандидате окажется негативными.

В SEO практически невозможно постоянно получать 100% положительный результат и фидбек. И это — обычное дело, если сначала все шло замечательно, а потом сайт просел, когда компания или SEO-специалист перестали работать с ним.

Таких отзывов не стоит пугаться. Это происходит после того, как компания, которую продвигали, полностью отказывается от SEO. Оптимизатора надо изучить со всех сторон и узнать обо всех его плюсах и минусах.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#seo

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления