{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["cpa","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043a\u0441\u0442\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 80, "likes": 22, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6300", "is_wide": "1" }
Konstantin Panphilov
13 558

Четыре эффективных канала приобретения трафика для игр и других проектов

PR-директор партнёрской сети ActionPay Ника Кузьмичева, проработавшая более четырёх лет в маркетинговых отделах таких игровых компаний, как Nikita.Online и Gaijin, рассказала ЦП о каналах приобретения трафика и о том, на что следует обратить внимание при работе с ними.

За все время работы в геймдеве я столкнулась, прямо или косвенно, с тем, как эффективно потратить бюджет от 500 тысяч до 7 миллионов рублей. Суммы приблизительные, но разница ясна. Попробуем разобрать некоторые способы вложения маркетингового бюджета.

Incentive-трафик (поощрительный)

Это не панацея, но эффективный канал трафика. Я знаю, как минимум, один из самых адекватных incentive-каналов мотивированного трафика — CoinsUP. Некоторые считают, что это плохой трафик, но это миф.

Рекомендации: 

  • Задание для пользователя должно быть понятным. Важно, чтобы игра и графика зацепили игрока.
  • Минимальное время достижения цели — 20 минут. Не забывайте о пользователе, который никогда не играл в игры. 
  • Проанализируйте, на каком уровне игрок столкнется с необходимостью платить, и возьмите за цель пару уровней не доходя до него. 

Пользуйтесь этими простыми рекомендациями, и ваши деньги, потраченные на мотивированный трафик, не пойдут на ветер.

Снижайте ставки, но не брезгуйте этим трафиком.

Цифры средние по больнице (источник информации: инди-разработчик MMORPG-игры): 

  • 50% пользователей доходят до задания.
  • 13-15% от достигших задания становятся игроками.
  • 7-10% от вошедших игроков остаются играть.

Где купить: 

Если вы очень крупный рекламодатель, располагаете большими бюджетами и планируете тратить от миллиона рублей, то знайте, что закупить трафик можно напрямую у «ВКонтакте» с предложенной шкалой скидок от вашего личного менеджера. 

Контекст 

Два наиболее заметных ресурса — «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Контекст считается самым хорошим трафиком.

Рекомендации: 

  • Запрещайте контекст на бренд партнерским программам (это очень важно, следите за этим).
  • Контекст по брендовому запросу должен выйти в стоимость меньше стандартной стоимости игрока.
  • Пообещайте площадкам большие бюджеты и получите себе менеджера, который хорошо разбирается в игровом сегменте. Для этого необходимо встретиться, рассказать об игре и так далее.
  • Не берите в штат универсального менеджера, возьмите специального человека под контекстную рекламу в отдел маркетинга.

Выполните эти рекомендации, и контекст станет для вас самым большим источником качественного трафика.

Обзорный трафик: YouTube, блоги, социальные сети

Миф: обзорщики не работают по CPA (оплата за конкретное действие игрока — например, достижение уровня). Это не так.

Начинайте работать с обзорным поисковым трафиком — его не будет много, но он будет хорошо монетизироваться. А вот трафик с YouTube-видео очень дорогой, не сливайте деньги. Так как плюшек вы не получите, а доплатить за бренд и продвижение придется.

По возможности найдите партнерскую обзорную сетку, всю головную боль она возьмет на себя — сделать обзор, договориться о выходе в одно время со всеми обзорщиками. Например, VSP Group

Примечание! Обязательно согласовывайте содержимое, часто обзорщики дают свою субъективную оценку геймплею и функциональности игры, и это нормально.

Где купить: 

После хороших обзоров конверсия в активного игрока может достигать даже 90%. Не жалейте денег на таких партнеров, ведь это не только качественный трафик, но и имиджевая реклама.

Игровые журналисты 

Есть мнение, что в этом сегменте трафика нет, он съеден. Да, это так, но он по-прежнему играет роль имиджевой рекламы издателя и разработчика. А имидж очень важен в игровой индустрии.

Рекомендации: 

  • Регулярно отправлять пресс-релизы (при наличии поводов, разумеется). 
  • Покупать пакеты коммерческих предложений и просить обновления материалов по игре и размещения новостей (в зависимости от «объемов» пакета). 
  • Экспериментируйте с покупкой брендинга и нестандартных спецразмещений. 

Где купить: 

Это далеко не весь перечень правильных стратегий в игровом маркетинге. Кроме поиска трафика, многократно увеличить конверсию можно за счет юзабилити — A/B-тестов на лендингах, замены кнопок, артов, видео. Например, видеолендинг работает лучше обычного. 

Лендинги с девушками выстреливают хорошо по конверсии в регистрацию, но с конверсией в активного игрока все намного хуже.

Партнерские CPA-сети 

Существует ошибочное мнение, что интеграция в CPA-сети очень сложная и занимает много времени. Разумеется, это не так.

Интегрироваться можно тремя способами: 

  • Xml-отчет.
  • Pixel.
  • Postback. 

В общении с представителями сети подберите наиболее удобный и быстрый для вас способ и начинайте работу.

Рекомендации: 

  • Следите за источниками трафика: партнерская сеть — это не одна река, это много ручейков, где есть как хороший, так и мусорный трафик.
  • Встречайтесь с представителями сетей, отсеивайте плохой трафик, ставьте свои правила, минимально раз в неделю делайте сверки, вычищайте плохие источники, придумайте свои критерии определения трафика.
  • Поощряйте хорошие источники, плохие либо отключайте, либо понижайте цены.
  • Устраивайте акции (временные повышения ставок для определенных партнеров) для хороших партнерских программ.

Один раз настройте работу с партнерской сетью, и много лет будете получать хороший трафик по хорошей цене. Это также возможность охватить множество мелких и качественных источников трафика, на которые вы никогда в жизни не выйдете самостоятельно, без потери времени и денег на тесты. Будут вам все яйца в одной корзине, как в старой игре — и обзорный, и YouTube, и контекстный, и даже мотивированный трафик.

Где купить: 

Разложите по полочкам, как известные всем разработчики делают кросс-акции и офлайн — проследите за динамикой рекламных кампаний Mail.ru, Wargaming, War Thunder. Подумайте и сделайте круто. Помните: ваше дело — получить трафик.

#cpa #контекстная_реклама #привлечение_трафика

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]