{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Миллионы утекают: как 90% онлайн-школ теряют деньги. Результаты исследования рынка

9 из 10 онлайн-школ совершают эти ошибки. Разбираем, какие и как избежать потерь в 19,5 млн рублей в год и больше.

Проблема низких конверсий — одна из главных болей в рынке инфобизнеса, вместе с вопросом: "Где найти нормальных подрядчиков по трафику?". Владельцы и продюсеры онлайн-школ вкладывают усилия в маркетинг, готовят бесплатники для утепления аудитории, точат тексты писем и расширяют продуктовую линейку.

Чтобы увеличить конверсии на каждом этапе воронки и сделать больше продаж.

Увеличение числа лидов может привести к увеличению стоимости одного ученика, что снова приводит к вопросу низких конверсий. И так по кругу.

Это история эксперимента. Мне стало интересно, как онлайн-школы работают с потенциальными учениками. Как работают с неоплаченными заказами, что говорят клиентам менеджеры. И действительно ли проблема низких продаж в ряде школ — в недостаточной эффективности автоворонок и отсутствия нужного трафика?

Исследование показало, что каждая из онлайн-школ, которая повторяет эти ошибки, теряет до 50% продаж. В год упущенная выгода от 19 500 000 рублей*

* При среднем чеке 20 тыс. рублей, 250 заявок в месяц и конверсии 35% из заказа в автооплату. И речь только о горячих лидах, без учета многомиллионного потенциала баз.

В этой статье я поделюсь результатами исследования рынка отделов продаж в онлайн-школах на основе выборки из 132 проектов.

Спойлер: 90% онлайн-школ из выборки не обрабатывают заявки. 100% не обрабатывают их качественно. Что приводит к суммарным потерям проектов на сумму более, чем 2,5 миллиарда рублей в год.

Я – Александр Беляков, архитектор отделов продаж для онлайн-школ. Помогаю владельцам онлайн-школ увеличить выручку от 30% до 3000% с помощью построения и повышения эффективности отдела продаж. Так, чтобы деньги не застревали в воронках, а ОП регулярно выполнял планы без контроля 24/7 со стороны собственника.

Клиенты заработали дополнительно больше 120 000 000 рублей и продолжают расти до сих пор. Среди кейсов: Кир Уланов (+3 млн), Игорь Граф (+9,2 млн), Петр Резников (+2,5 млн) и другие.

Кейсами и полезными материалами по теме отделов продаж в онлайн-школах делюсь в своем телеграм-канале. Там же найдете видео-гайд: «Как построить системный ОП в онлайн-школе и увеличить выручку от 30% до 3000% без личного контроля 24/7».

Какие школы мы проверяли

Для чистоты эксперимента мы оставили заявки в 132 школах в твердых и мягких нишах, которые запускаются, преимущественно, в нельзяграме. С блогами от 15к до 190к подписчиков. И средним чеком на обучение от 15 тыс. рублей до 80 тыс. рублей.

Часть проектов позиционируют себя, как лидеры в нише.

Например, в Школе Травничества №1 заявки не обрабатывают и на новый поток курса брони не собирают

Что значит «Обработать заявку?»

Автоматические письма с уведомлением о созданном заказе не учитывались, так как это не является полноценной обработкой заявки

Письмо — лишь информирование. Еще и с низкой открываемостью, что влияет на конверсию.

Критерий качественной обработки заявки простой: мы ждали, что с нами свяжутся хотя бы в течение трех часов, выявят потребности, предложат подходящее решение, отработают возражения и назначат следующий шаг.

Мой помощник отыгрывал роль сомневающегося клиента, и конечно, покупать курсы не планировал. Поэтому успешным конечным этапом в звонке/переписке было бы предложение менеджера созвониться/списаться повторно в назначенный день.

Разбор ошибок, которые стоят денег. Как в онлайн-школах обработали наши заявки

Из 132 школ всего 13 сделали попытку обработать заявку. Менеджеры из двух школ даже позвонили по одному разу, но в итоге перешли в переписку.

Из 13 школ, где по заявкам всё-таки связались — ни один диалог не был обработан качественно.

Самые частые проблемы:

1. Не выявляется запрос

2. Не выявляются проблемы

3. Не отрабатываются скрытые возражения («подумаю», «посоветуюсь» и тп)

4. Не назначается следующий шаг

Ниже — разберем типичные примеры ошибок менеджеров онлайн-школ при продаже в переписке, которые убивают конверсии. На примере трех проектов.

1. Классика. «Вы пока подумайте, а потом не купите»

Менеджеры часто считают, что лиды, которые откладывают покупку, не смогут стать учениками в будущем. Особенно, если до этого не выявить потребности.

«Просто лид ледяной» — так после подобных переписок обычно думают менеджеры и продолжают сливать деньги школы, которые были потрачены на привлечение трафика. И это горячий лид, который сам оставил заявку!

2. Лид остыл. Заспамим же ему личку описанием программы!

В некоторых отделах продаж менеджеры при обработке заявок просто копируют и отправляют клиентам описание программы, не учитывая конкретных потребностей и запросов клиента. Пример такой переписки:

Продолжение этой же переписки (нажмите на картинку, чтобы открыть крупнее):

Если можно продавать так, то зачем, вообще, платить менеджерам?

3. Типовая проблема продаж в переписках и слив лида. «Зато у нас есть отзывы»

Ниже пример, который подсвечивает одну из главных причин низкой эффективности продаж в переписках. Растянутый на несколько часов диалог, который еще и вобрал в себя ошибки из примеров выше:

Да, люди избегают звонков. Но еще больше их бесит, когда приходится отвлекаться каждый час на сообщение от менеджера. В итоге расфокус и у клиентов и у менеджеров. Лиды есть, но конверсии низкие.

Когда упущения поставлены на конвейер

Повторно ни в одном из случаев с нами так и не связались. Люди уходят «думать» и покупают в итоге у конкурентов.

В результате такого взаимодействия с потенциальными учениками:

1. Нет практической информации о клиенте, которая позволит закрыть сделку в следующих касаниях;

2. Менеджеры не понимают, почему клиент не купил на самом деле;

3. Создается ложное ощущение того, что лиды нецелевые, а трафик ледяной;

4. Владелец школы продолжает фокусироваться на новом трафике и воронках, теряя деньги с каждым лидом, который в эту воронку попал.

Получается, одни школы вкладываются в трафик, чтобы хорошенько его прогреть, а покупают эти люди в других проектах, где их смогли качественно обработать.

Итоги и выводы

90% онлайн-школ не обрабатывают заявки. 100% школ не обрабатывают заявки качественно.

Из-за фокуса проектов на маркетинге и новом трафике хромает конечное звено — продажи.

В таком случае масштабирование школы возможно только с масштабированием лидгена. Приходится зарываться в поиск подрядчиков и вкладывать больше денег в привлечение нового трафика. И повезет, если менеджеры не сольют лиды.

Упущенная выгода масштабируется и в 1 среднестатистической школе может достигать 20-30 млн в год.

Одни собственники школ сегодня продолжают развивать проект по старинке: трафик — прогрев — бесплатник — ждем оплаты. В расчете на свои навыки в маркетинге, в поиске чудо-воронок, которые приносят много-много денег на автомате.

Другие же относятся к проекту, как к бизнесу. Создают собственный отдел продаж, который работает не только с горячими лидами, но и продает по базам. Контролируют менеджеров через РОПа, управляют процессами на основе фактов.

Чтобы избежать ошибок и быстро выявлять узкие места в своем отделе продаж, подписывайтесь на мой телеграм-канал про ОП в онлайн-школах.

Некоторые материалы с канала:

А как вы думаете, почему такая беда творится в инфобизнесе?

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Коваленко

А как вы думаете, почему такая беда творится в инфобизнесе?

Потому что вы вкрай уху ели. Вместо того чтобы производить качественный продукт, вы наращиваете отделы спамотологов. Хотя так везде. Раньше на 1, 2, 3, 4 странице гугла можно было найти вточности то, что ищешь. Сейчас даже банальные вещи не гуглятся, в выдаче либо реклама либо рерайт друг-друга.
Школы и идея хорошая и возможно реально полезная, но продраться через ваши оптимизации, воронки, бесконечный спам, для обычного человека нереально. Стопудова на какую-нить шляпу попадет, где скомуниздили 4 урока (без относительно предмета) зато отдел продаж 100 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков
Автор

Интересное замечание)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Katina

Блин, пойду своих вздерну!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков
Автор

Да, когда решаешь погрузиться в то, как на самом деле работают менеджеры — появляется много поводов для вздернуть)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Владимировна

Интересная статья! Очень глубокий анализ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Беляков
Автор

Виктория, благодарю) старались)

Ответить
Развернуть ветку
ТУ КЭП

Я не знаю, что происходит в крупных школах, но объявления как-то смотрела. Оклад продажника - 10 тыс. Кто идет на такую сумму? Может, после, с процентов, они и могут по 200 получать, не знаю. В удаленных сотрудников, в обучение, вкладываются? А если сам эксперт не в "зуб ногой в продажах", как он будет нанимать квалифицированный персонал и обучать его? Ок нанял РОПа, но его тоже надо контролировать. А когда я на Мальдивах все время? Некогда мне). Думаю, что в крупных школах все отлично отстроено, и уже давно контролируется каждый шаг, запись, система штрафов и поощрений, система работы с базой, удержание и возврат. Все есть. Чем сложнее добывать легкий и дешевый трафик, тем быстрее мозги включаются.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда