[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["google","\u043b\u0430\u0440\u0440\u0438_\u043f\u0435\u0439\u0434\u0436"], "comments": 52, "likes": 25, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6317" }
Konstantin Panphilov
16 018

Редактор Business Insider о том, почему эпоха Google подходит к концу

Редактор Business Insider Мэтт Розофф опубликовал материал о том, что Google, несмотря на своё доминирующее положение в таких сферах, как поиск, мобильные операционные системы и онлайн-видео, вскоре может пойти на спад — тому он приводит десять доводов.

Зависимость от поисковой рекламы

Реклама в поисковой выдаче до сих пор остаётся одним из основных источников дохода для Google. В третьем квартале 2014 года компания получила $11,3 млрд благодаря рекламе на собственных сервисах, большая часть от этого пришла именно от поисковой системы. Другие сервисы генерируют относительно меньший доход — к примеру, YouTube приносит Google около $300 млн каждый квартал.

Доля поискового рынка почти перестала расти

Google до сих пор владеет львиной долей поискового трафика: более 80% в мире и 75% в США. Но ситуация меняется: браузер Firefox отказался от сотрудничества с Google в пользу Yahoo (и «Яндекса» в случае с российскими пользователями), Facebook запускает собственную систему поиска внутри сети, Apple также может сменить Google на Bing для своих продуктов, новые пользователи интернета из развивающихся стран всё чаще предпочитают местные альтернативы — в Китае, например, это Baidu.

Пользователи ищут информацию о продуктах в других местах

Джефф Безос, основатель Amazon

Одни из самых важных поисковых запросов для Google — коммерческие, именно в таком случае пользователи больше нажимают на рекламные объявления. Конкуренты не дремлют и здесь: количество поисковых запросов на Amazon увеличилось на 75% за последний год, мобильные пользователи привыкают использовать для поиска специализированные приложения (к примеру, Yelp), кроме того, друзья в социальных сетях становятся не менее надёжным источником информации о различных продуктах, чем поиск.

Рекламодатели стали платить меньше

Даже несмотря на снижение темпов роста поискового трафика, у Google есть способы увеличения выручки от рекламодателей: например, повышение релевантности объявлений. Редактор Business Insider отмечает, что вскоре поисковые рекламные объявления Google могут достигнуть точки высочайшей эффективности — рекламодатели будут получать максимальное количество кликов за свои деньги, в связи с чем стоимость ключевых слов перестанет расти. В финансовых отчётах Google приводит среднюю стоимость одного клика — на графике видно, что на протяжении последних трёх лет она снижается.

Facebook стал активно конкурировать с YouTube в сфере видео

Автор материала считает, что реклама в YouTube может стать вторым по значимости источником дохода для Google. Facebook, тем временем, предпринимает активные шаги в этой сфере, внедрив автозапускающиеся рекламные ролики в ленту новостей. К концу 2014 года пользователи Facebook уже загружали больше роликов напрямую, чем через YouTube, кроме того, ещё летом видео на Facebook перегнало YouTube по просмотрам на настольных компьютерах.

Android выходит из-под контроля

Google позволяет производителям гаджетов модифицировать Android под свои нужды, однако, в случае с официальной лицензией, требует оставлять внутри собственные сервисы вроде поиска или почты. Android прочно занимает сравнительно бóльшую долю рынка, но около 20% всех устройств поставляются не с официальной версией операционной системы. Именно так поступают производители в Китае и Индии, а также Amazon — в их устройствах нет части либо всех сервисов Google.

В 2014 году количество таких «неофициальных» устройств выросло на 93% (а общее число устройств на Android — на 34%). В ноябре вышла последняя версия Android, которая, тем не менее, сейчас установлена только на 0,1% устройств — многие смартфоны и планшеты просто её не поддерживают.

Google слишком поздно занялась облачными технологиями

В 2014 году Google попыталась привлечь компании к своим облачным сервисам, снизив цены и добавив новые функции ради конкуренции с Amazon. Тем не менее, в этой сфере компания до сих пор отстаёт от Amazon, Microsoft и IBM. Корпоративные услуги составляют менее 10% от общей выручки Google.

Евросоюз оказывает на компанию юридическое давление

Еврокомиссия начала расследование в отношении Google из-за доминирующего положения компании на рынке поисковых систем. Компанию могут заставить отделить поиск от остальных сервисов для обеспечения «более честной конкуренции». В результате расследования Европейский союз может оказать давление на компанию: например, наложить штраф размером до 10% от годовой выручки или попросить раскрыть принцип работы поисковых алгоритмов.

Топ-менеджеры, принимавшие участие в становлении Google, уходят

Редактор Business Insider сравнивает кадровую текучку в Google с Microsoft, также потерявшей несколько ключевых фигур на протяжении последнего десятилетия. Марисса Майер, руководившая созданием главной поисковой страницы Google в первые годы существования компании, покинула её после понижения в должности и заняла пост главы Yahoo, развивая поисковый и мобильный бизнес ИТ-гиганта. Создатель конференции для разработчиков Google I/O и социальной сети Google+ Вик Гундотра ушёл в апреле 2014. В октябре компанию покинул создатель Android Энди Рубин.

Вложения в сверхпрогрессивные технологии могут никогда не окупиться

В компании есть целый отдел Google X, который занимается технологиями будущего — «умными» очками, самоходными автомобилями и даже телепортацией. Такое стремление мыслить масштабно распространяется на всю компанию: появились проект Loon, призванный дать развивающимся странам доступ в интернет при помощи множества воздушных шаров, и проект Fiber, который занимается созданием инфраструктуры сети широкополосного доступа к интернету при помощью оптоволоконной связи.

Автор материала полагает, что, углубившись в работу над этими масштабными идеями, Google позабыла о том, что нужно людям здесь и сейчас — последним созданным компанией сверхпопулярным продуктом был почтовый сервис Gmail, появившийся 10 лет назад, а YouTube и Android не начинались с нуля, а были приобретены.

#Google #ларри_пейдж

Статьи по теме
Google популярнее «Яндекса» на мобильных устройствах москвичей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления