[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u0430","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c_\u0438_\u043d\u0435_\u043e\u0431\u043b\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0435_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u044f","\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433\u0438","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u0432"], "comments": 239, "likes": 30, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6323", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
21 258

Десять советов по запуску стартапа для начинающих

Создатель платформы для обучения Yarivo.com Леонид Румянцев написал для ЦП колонку, в которой предостерег молодых стартаперов от ошибок, допущенных им самим во время запуска проекта.

В этой статье я собрал 10 практических советов для начинающих стартаперов, являющихся плодом ошибок трудных и очень дорогих. За каждый из этих советов я заплатил собственными деньгами.

Итак, каких ошибок стоит избегать при запуске стартапа.

1. Выбор места действия

В последнее время стало модно запускать стартапы где-нибудь за границей. Чаще всего уезжают в Таиланд — и климат хороший, и жизнь недорогая. Так сделал и я в свое время. Я начал свой стартап в Тае, но очень быстро понял, что это была не лучшая из моих идей — потому что на пляже с кокосом и креветками стартап как-то не запускается.

После этого я отправился в родной Петербург — открыл офис в «Зоне действия» по соседству с «Цукерберг Позвонит». Но для успешной работы стартапа мне необходимо было постоянно встречаться с известными людьми, а в Питере их практически нет.

В итоге идеальным местом дислокации для моего стартапа стал московский коворкинг #tceh, где я и наладил производство контента для Yarivo.com.

Вывод: вы должны делать стартап там, где у вас подвязаны бизнес-процессы, а не там, где вам хочется.

2. Уникальный дизайн

При запуске стартапа я нанял отличного дизайнера, который за 50 тысяч рублей за неделю нарисовал великолепный и сексуальный дизайн с хорошей конверсией. Все бы ничего, но как оказалось, для внедрения этого дизайна в проект надо отправить его верстальщику, потом программистам, потом тестировщику, который находит в секси-макете 53 бага и отправляет все обратно верстальщику. Этот круговорот дизайна в природе, сопровождаемый постоянной переделкой и подгонками, может продолжаться бесконечно.

В конце концов, я просто купил шаблон за $18 (тех, что еще по 32 рубля были), и процесс разработки пошел как по маслу. Потому что отвалились дизайнер, верстальщик и тестировщик.

Вывод: на этапе запуска стартапа не надо гнаться за уникальным дизайном, тем более что и функциональность, и бизнес-модель еще 10 раз поменяются. Делайте сразу на готовом шаблоне.

3. Выбор языка программирования

Я выбрал для разработки Ruby on rails — поскольку это модный стартаперский язык программирования. Константин Калинов из aviasales.ru долго плевался и говорил сразу писать на php, но я его не послушал.

У Ruby on rails есть один существенный плюс — стартап на нем пишется в среднем в 4 раза быстрее, чем на php. Но программисты стоят в два раза дороже, а при росте стартапа, вам будет очень тяжело найти дополнительных специалистов.

Вывод: выбирайте простые технологии.

4. Где искать специалистов

Я нашел на Украине отличных разработчиков, которые очень быстро и продуктивно писали функциональность. Проблемы начались, когда разработанные скрипты надо было править или подключать к тем или иным сервисам. Так как программисты находятся на удалении от моего офиса в Москве, пинг от задачи до результата составляет три дня, даже если сама задача решается за 15 минут. А поскольку все программисты вне зависимости от квалификации делают ошибки, некоторые простые задачи растягиваются на полторы недели.

Вывод: программист должен находиться внутри вашей команды. Удаленная работа этого специалиста возможна только на первом этапе, но потом переводите его к себе. Помните, конверсия в стартапе зависит от множества мелких деталей, которым надо уделять внимание. При большом пинге это невозможно, и вы теряете время и деньги.

5. В чем платить зарплату

Программистов я нанял в свое время за доллары.

Как говорится, no comments.

Вывод: с зарплатами, как и с ипотекой — выплачивать надо в той валюте, в которой вы работаете.

6. Внешние ограничения

На этапе запуска стартапа я столкнулся с серьезными ограничениями со стороны источников трафика: соцсетей, «Яндекс-Директа» и других. Они начали выставлять мне дополнительные условия для возможности рекламироваться у них.

Из-за этих ограничений я не смог выйти на запланированные показатели за короткий срок. Так что моя основная работа на ближайшее время — договориться и подключиться к этим сетям.

Вывод: интернет давно перестал быть свободным и демократическим пространством с множеством возможностей. Успех или провал вашего проекта могут определять монополисты, которые держат основной объем трафика. В зависимости от вашего стартапа это могут быть App Store, Google Play, «Яндекс-Директ» или соцсети.

Если вы хотите сделать по-настоящему большой и успешный проект, вам понадобится много трафика. Поэтому когда рекламируете стартап, заранее согласуйте свою бизнес-модель с текущими условиями рекламных носителей. Правда, вы все равно не застрахованы от того, что они в любой момент могут передумать. Увы, это тот мир, в котором мы сейчас живем.

7. Доверие к вашей отрасли

Моя бизнес-модель построена на том, что основной трафик идет через СРА-сети от партнеров, которые умеют настраивать рекламу. Придя к сетям, я столкнулся с неожиданной проблемой — негативное отношение со стороны СРА-сетей к нашей отрасли в целом. Это стало основной сложностью для моего стартапа — партнеры попросту не горели желанием работать с проектом в неэффективной, по их мнению, отрасли.

Это непросто, но мне все равно удается подключаться, потому что, несмотря на сложности, сервис может показать хорошую конверсию.

Вывод: наличие сформированного рынка с сильными игроками вовсе не означает, что вам не придется пробивать в нем стеклянный потолок, как это происходит с новыми отраслями экономики. Даже придя на старый рынок, может сложиться ситуация, когда вам надо строить стратегию, будто вы — инновационный продукт в новой отрасли.

8. Качество трафика

Подключившись к СРА-сетям, я обнаружил, что качество трафика, который поставляют партнеры, в среднем в четыре раза ниже моего — как с точки зрения показателей конверсии, так и в плане финансовой отдачи.

Вывод: когда вы разрабатываете бизнес-модель, надо закладывать ROI при работе с партнерскими программами в районе 400%.

9. Арбитражник в команде

Для получения объективной статистики по конверсии на сайте бесполезно рассчитывать на СРА-сети — показатели конверсии прыгают от одного специалиста по рекламе к другому. Для получения объективных данных, тестирования и всего остального необходимо иметь штатного арбитражника трафика, который и будет делать вам основной объем по заказам.

Вывод: красивая история про СРА-сети не работает без собственных специалистов по рекламе.

10. Мотивация

Два месяца назад, когда я только запустил свой стартап, я поспорил со своим наставником Андреем Рябых на 1 млн рублей, что я доведу оборот проекта с нуля до 3 млн рублей в месяц к 24 декабря 2014 года.

Спор я проиграл, но ничуть об этом не жалею. Это пари стало для меня дополнительной мотивацией — в отличие от предыдущих моих попыток, коих было уже четыре, этот стартап я доделал и запустил.

Вывод: помимо морковки впереди в виде ожидаемой прибыли, надо всегда иметь морковку сзади, которая не даст вам расслабиться на пути к успеху.

В общей сложности вместе с самой разработкой стартап обошелся мне в 3,5 млн рублей. Так что каждый из этих 10 советов обошелся мне в 350 тысяч рублей, а вам достается бесплатно — если, конечно, прислушаетесь и будете применять, адаптируя к вашим условиям. Однако, как показывает практика, и дураки, и умные учатся на своих ошибках, ведь Костю Калинова я так и не послушал.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #советы #стартапы #команда #валюта #ошибки #как_быть_стартапером_и_не_облажаться #как_не_надо #экономия #коворкинги #ошибки_стартаперов

Статьи по теме
Почему уникальные интерфейсы мешают пользователям
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления