[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u043d\u0443\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0435_\u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0442\u044c_\u043c\u0435\u0440\u043e\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u044f_\u0434\u043b\u044f_\u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043f\u0438\u0442\u0447\u0438\u043d\u0433_\u044d\u0442\u043e_\u0435\u0449\u0435_\u043d\u0435_\u0432\u0441\u0451","\u0446\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043f\u0443\u0431\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0445_\u0432\u044b\u0441\u0442\u0443\u043f\u043b\u0435\u043d\u0438\u0439","\u043d\u0435_\u043f\u043e\u0442\u0435\u0440\u044f\u0442\u044c_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d"], "comments": 13, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6347", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
2 869

Инвестор Джейсон Калаканис: «Публичные выступления — пустая трата времени»

ИТ-предприниматель и бывший генеральный менеджер Netscape.com Джейсон Калаканис в своем официальном блоге рассказал, почему ценность публичных выступлений бывает сильно преувеличена, и как понять, стоит ли посещать то или иное мероприятие.

ЦП публикует адаптированный перевод заметки.

Один из вопросов, который я чаще всего слышу от стартаперов, звучит так: «Как cделать так, чтобы я получал больше приглашений выступить на конференциях и других мероприятиях?»

Основатели компаний одержимы публичными выступлениями, считает Калаканис. «Они наблюдают за успешными людьми, которых часто приглашают в качестве спикеров на различные мероприятия — например, Марком Андреессеном или Навалом Равикантом (основатель и генеральный директор AngelList) — и думают, что выступления — очень важная составляющая успеха».

На самом деле, говорит Калаканис, это не совсем так. Больше всего публичных мероприятий посещают те, кто уже добился успеха. Их с удовольствием приглашают организаторы. Они выступают, чтобы продвигать свои продукты — Андреессен, например, «раскручивает» свой фонд. Его клиенты — учредители, которые получают прибыль, партнеры с ограниченной ответственностью, которые выдают фонду средства, и генеральные партнеры, решающие, куда эти средства вложить.

Андреессен постоянно ищет новых клиентов — именно это помогло его фонду войти в топ-7 венчурных организаций по всему миру. Публичные выступления — его способ выстраивать свои активы. Каждый раз, когда он принимает участие в каком-либо мероприятии, он повышает вероятность привлечения новых партнеров.

Навалу небходимо привлекать стартапы к своему бизнесу. Ему нужно, чтобы основатели компаний знали об AngelList и регистрировались на сайте. Кроме того, для работы организации нужно как-то привлекать аккредитованных инвесторов, которые могли бы поддержать эти стартапы.

Публичные выступления следует воспринимать с точки зрения того, насколько хорошо они служат вашей цели.

Большинство выступлений, считает Калаканис, никак не помогают создателю бизнеса. Он называет их пустой тратой времени. «Если раз в месяц основатель какого-нибудь из стартапов, в который я вложил собственные средства, присылает мне документ, текст которого похож на очередной питч, я начинаю бепокоиться — а не страдает ли тем временем продукт?»

Сообщать инвесторам о том, что произошло с проектом, — очень важно, но делать это в такой форме не нужно, поясняет Калаканис.

Некоторые выступления действительно могут изменить судьбу продукта — помочь найти сотрудников, инвесторов, новых партнеров. Чтобы решить, стоит ли ехать на то или иное мероприятие, достаточно задать себе три вопроса:

  1. Сколько это будет для меня стоить (не только в долларах. Нужно учитывать и то, сколько времени отнимет поездка)? 
  2. Что можно было бы сделать за это время (альтернативная стоимость поездки)? 
  3. Сколько я заработаю, выступив на мероприятии?

Рассчитать стоимость поездки очень просто, отмечает Калаканис. «Год моего времени, как основателя компании, стоит $1 млн. Значит, неделя — около $20 тысяч». Затраты на транспорт, проживание и питание — около $5 тысяч. Значит, общая цена посещения составит $25 тысяч.

Необходимо осознать, что можно было бы сделать для развития продукта за это время.

Например, вас пригласили выступить на TED. Вы счастливы. «Меня пригласили на TED!». Но это совсем не тот TED — какое-нибудь небольшое локальное мероприятие, на котором от TED только название.

Публика на таком мероприятии будет на 99,9% менее влиятельной, чем на «настоящем» TED.

Стоит задуматься, чем можно было бы заняться вместо этого. Конечно, стать спикером TED — очень почетно, говорит Калаканис, но $25 тысяч — довольно приличная сумма. Даже если считать, что на посещение TED уйдет три дня, а не неделя — цена все равно составит около $15 тысяч.

Что можно было бы сделать за это время? «Например, встретиться с шестью потенциальными клиентами вашей SaaS-платформы. Допустим, вы успешно закрываете около 20% сделок, — значит, вы получите одного нового покупателя. Если повезет, то даже двух».

Пусть Life-Time Value одного пользователя составляет $150 тысяч ($5 тысяч в месяц на 30 месяцев). Тогда реальная стоимость публичного выступления, проведенного вместо встреч с клиентами, окажется намного больше — $165 тысяч. Если удастся привлечь двух новых покупателей — $315 тысяч.

На региональном TED вы не получите ни освещения в прессе, ни новых клиентов, ни инвесторов, ни сотрудников. Вы не повысите рентабельность бизнеса — и это обязательно отразится на оценке компании во время следующего инвестиционного раунда.

Если в месяц компания получает $100 тысяч дохода, и её стоимость составляет от $12 до $24 млн ($1,2 млн выручки в год + 10-20-кратное увеличение доходов), то, повышая эту цифру на $5 тысяч каждый месяц, за год основатель сможет добавить к прибыли $60 тысяч — или от $600 тысяч до $1,2 млн к оценке стартапа (от $1,2 до $2,4 млн, если в месяц привлекать двух новых клиентов).

Если вы владеете 30% процентами в компании — мои поздравления, вы потеряете всего 30% от этих $1,2-2,4 млн.

Итак, готовы ли вы заплатить $300-600 тысяч за поездку на «региональный» TED? Вот именно.

Совсем другое дело, считает Калаканис, если основатель собирается выступать на конференции, которая должна принести ему большое количество встреч и нескольких новых клиентов — от посещения такого мероприятия отказываться не стоит.

Если вы получаете огромное удовольствие от выступления на мероприятии, но оно не принесло вам прибыли — не обманывайте себя. Это был отдых, а не продвижение компании.

#выступления #как_продвинуть_стартап #публичные_выступления #как_выбирать_мероприятия_для_выступлений #питчинг_это_еще_не_всё #ценность_публичных_выступлений #не_потерять_миллион

Статьи по теме
Публичные выступления: 17 советов от спикеров TED Talks
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления