[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","google","booking_com","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0430\u043d\u0442\u043e\u043d_\u043d\u043e\u0441\u0438\u043a","\u0431\u044e\u0440\u043e_\u043c\u0435\u0434\u0432\u0435\u0436\u044c\u0438\u0445_\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433"], "comments": 20, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6358" }
Daria Khokhlova
4 861

Антон Носик: Интернет-сервисы в своих попытках угодить клиенту стали навязчивыми и глупыми

Интернет-предприниматель Антон Носик на своей странице в LiveJournal опубликовал заметку о том, насколько навязчивыми становятся интернет-сервисы в своем стремлении угодить пользователю — закрывая глаза на пользовательские настройки и установки приватности.

Вообще-то я парень по жизни очень мирный и терпеливый, особенно когда речь идёт о компьютерных программах, онлайн-сервисах и глюках их функционирования. Но некоторые вещи меня реально бесят. Например, медвежья навязчивость поведенческого таргетинга, отменяющего любые пользовательские настройки в пользу догадок. Особенно когда такой хернёй страдает крупнейший в мире справочно-информационный сервис. Взгляните на этот скриншот:

Видите, там встроена по API карта Google? И она зачем-то транслитерирует все венецианские названия в кривую автоматизированную кириллицу. Качество этой транслитерации — по ту сторону добра и зла. Площадь Св. Марка у них «Санкт Марко», Dorsoduro — почему-то «Дорсудоро», вокзал Санта-Лючия — «Венеция Занта Лусия». Но я не про качество автоматического перевода имён собственных, оно другим и не бывает. Вопрос в другом.

Сайт TurismoVenezia, куда встроен виджет с картой Google, мою национальность ни по каким признакам угадать не пытается. Он просто предлагает выбрать язык самостоятельно. Так что подсовывание русской карты — это самодеятельность Google. И я понятия не имею, на чём она основывается. Зато я совершенно точно знаю, на чём она не основывается.

IP у меня тут итальянский. Язык операционной системы — английский. Язык браузера — английский. Внутри моего гугловского аккаунта есть настройки интерфейса, там тоже выбран английский язык для всех сервисов.

Но все эти явные и неявные вводные Google с презрением отбрасывает. И опирается в общении со мной на какие-то свои секретные агентурные сведения обо мне — на мою поисковую историю, долгосрочные данные слежки за геолокацией, язык почтовой переписки, Yahoo его знает на что. Я не против того, чтобы Google эти данные собирал. Но я категорически против того, чтобы он на их основании навязывал мне медвежий сервис локализации, зачеркнув все мои настройки.

К сожалению, Google — не первый и не последний, кто так делает. У некоторых ещё круче это «бюро медвежьих услуг» устроено.

Например, я пять лет пользуюсь сервисом Booking.com. То есть являюсь зарегистированным абонентом системы, у них есть все мои анкетные данные, даже номер кредитки зашит, чтобы каждый раз не вводить его заново. Там выбран и язык интерфейса, и валюта платежей. Все мои мобильные устройства залогинены в Booking.com по умолчанию.

Но однажды, несколько месяцев назад, сидя в Венеции, я имел неосторожность заказать через Booking.com гостиницу в Иерусалиме. Не для себя, разумеется (мне там есть, у кого остановиться, слава Богу), а для мамы, которая туда ехала отдохнуть и попросила помочь с бронированием, благо для меня это три клика, а для неё — сложный и муторный процесс.

Мама даже не знает, что я использовал Booking.com, она просто получила по почте ваучер гостиницы и по нему заселилась. Но Booking.com как раз внедрил в тот момент новый и особо умный способ слежки за пользователями через сопоставление IP-адреса с типом заказа.

И вот уже несколько месяцев, не реже раза в неделю, мне от Booking.com приходит спам на итальянском языке с предложением всех мыслимых скидок и акций по иерусалимским гостиницам.

Он приходит ровно на тот самый почтовый адрес, который к тому моменту уже четыре года как был зарегистрирован у них в системе, через который и до, и после этого раза бронировались отели в Европе, Америке, Азии, даже в России иногда. На адрес того самого аккаунта, где прямо указано: спам и рекламу, сволочи, не слать. Поэтому по следам всех остальных бронирований я и не получаю никаких зазывалок. А тот злополучный один раз, когда я для заказа из Венеции воспользовался вместо мобильного приложения вебом, они мне не забудут и не простят. Хоть им кол на голове теши. Потому что это было через веб, и совпало с введением какого-то особенно умного алгоритма подбора мишеней для спама.

Вам может показаться, что я пишу о каких-то мелких мелочах, и о смешных неполадках, решаемых письмами в саппорт. Но, к сожалению, эти глупые мелочи — не баги, а часть общемирового тренда по внедрению навязчивых сервисов. Тренда совершенно сознательного, основанного на твёрдом представлении стратегов отрасли, что пользователь — идиот. Что он не знает, на каком языке с ним система должна разговаривать, и какие сервисы предлагать. Поэтому единственный способ всё это вычислить — подглядывать за ним, рыться в его кэше, анализировать IP и GPS-данные. Но, упаси Боже, не заглядывать в те настройки, где он уже указал, кто он, откуда, и чего хочет от сервиса.

И чем дальше, тем этого становится больше.

#Мнения #Google #booking_com #таргетинг #таргетированная_реклама #антон_носик #бюро_медвежьих_услуг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления