[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","a_b_\u0442\u0435\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","wargaming","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043d\u0430_youtube"], "comments": 29, "likes": 33, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6365" }
Philipp Kontsarenko
22 469

Опыт Wargaming: как с помощью A/B-тестов увеличить просмотры на YouTube

Евгений Заремба, специалист компании Wargaming по продвижению видео на YouTube, написал для рубрики Growth Hacks материал о том, как при помощи A/B-тестирования можно в несколько раз повысить количество переходов на видео.

Способы раскрутки видео крайне напоминают способы продвижения обычного сайта. Тут также есть внутренние, внешние и поведенческие факторы. Каждый фактор разделяется на множество частей и в той или иной мере влияет на нахождение видео в поиске, в топах, в различных рейтингах. Про все это мы можем написать, если будет интересно.

Однако сегодня хотелось бы написать про различные мелочи и приемы, которые могут в несколько раз повысить некоторые источники траффика на ваше видео. Ведь часто наступает момент, когда гораздо рентабельнее повысить конверсию текущего траффика, чем пытаться пригнать новый.

A/B-тестирование заставок

Заставка (миниатюра или превью, как некоторые называют) — картинка, которая показывается всем посетителям перед просмотром ролика. Например:

Чем больше посетителей кликнет на нее, тем больше видео будет показываться в рекомендуемых роликах. Также при наличии хорошей миниатюры увеличатся посетители с поиска YouTube, Google-поиска и топов рейтингов (при условии их достижения).

Мы проводили A/B-тесты миниатюр на выявление множества характеристик: какой цвет бэкграунда лучше, нужна ли анимация, влияет ли величина текста на конверсию, какие дополнительные элементы увеличивают CTR и так далее.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Есть предположение, что на мужскую аудиторию лучше работает темный цвет. Например, разные авто-сайты чаще используют темную цветовую гамму, чем светлую. Мы запустили тест двух миниатюр:

В итоге показатели правой миниатюры оказались на 22% лучше показателей левой. Сейчас у нас чаще преобладает темная гамма на канале.

Пример 2. Была гипотеза, что чем крупнее текст, тем больше людей будет кликать на него. Решили проверить. Первый тест был такой:

У правой миниатюры конверсия оказалась лучше на 26%. Большой шрифт важен, но также важно, чтобы люди логически понимали, о чем картинка. Уменьшение картинки в пользу текста только уменьшило показатели.

Пример 3. Вторая часть теста на акцентирование текстов была такая:

В итоге, если на YouTube первая картинка имела практически идентичную конверсию со второй, то на всех других источниках миниатюра с танком победила. В итоге общая конверсия правой миниатюры оказалась лучше примерно на 12%.

Пример 4. Известный факт, что лучше всего привлекают внимание люди, а не техника или что-то еще. Но мы решили проверить.

В итоге показатели второй миниатюры выше в несколько раз.

Время выпуска роликов

Возможно, вы не задумывались об этом, но правильно подобранное время выпуска роликов может увеличить показатели до 20%. Предположим, ваша аудитория в основном — это школьники. Пик просмотров начнется примерно с 15:00 и продолжится до 19:00. Для возрастной аудитории пик будет попозже (после 17:00).

Недавно в YouTube-аналитике появилась очень полезная функция, которая показывает количество просмотров ролика в последние 48 часов. По ней можно определить, в который час видео смотрят больше всего людей и когда бывают скачки и падения. Рассмотрим наш собственный пример.

У нас разные ролики смотрит разная аудитория. Например, в командирской рубке количество людей до 24 лет составляет всего 39%, в основном аудитория старше 25 лет.

В развлекательных роликах, в роликах про акции и так далее, количество людей до 25 лет преобладающее:

Если брать видео, где основная аудитория возрастная, то пик приходится на 18:00 и длится до 20:00.

Рост начинается с 9 утра и длится до 20:00, потом падение. У роликов есть скачки просмотров в 10-11 утра (люди приходят на работу) и с 14:00 до 15:00 (скорее всего, обед).

На роликах, где возрастная аудитория чуть ниже, идет пик чуть раньше (17:00-19:00) и дневные просмотры (с 11:00 до 15:00) гораздо выше, чем на других роликах.

Ролик нужно релизить за несколько часов до пика. Если пик просмотров приходится на 19:00, то неплохим вариантом будет релиз в 16:00.

Вывод. Для каждой группы роликов найдите оптимальное время релиза и выпускайте видео за несколько часов до этого времени. Так вы увеличите шансы на попадание в различные топы, а также гораздо больше людей увидят ролик.

Определение «правильных» аннотаций

Аннотации — текст, который отображается поверх видео. Они служат призывом сделать какое-то действие (перейдите по ссылке, подпишитесь, лайкните), либо же носят информационный характер (показываются последние видео, что будет в этом ролике и так далее).

То, что аннотации могут повысить поведенческие факторы и с достоинством выполнять call-to-action функцию доказано давно. Если сделать два одинаковых видео, но в одном будет просьба лайкнуть, то лайков действительно будет больше. Тут доказывать и тестировать смысла нет. Аннотации нужно использовать для повышения поведенческих факторов, это один из самых эффективных инструментов.

Другой вопрос, как правильно их использовать?

Есть уже давно доказанные гипотезы. Например, аннотация в начале ролика гораздо эффективнее, чем в конце. Если сравнить клики в первые 15 секунд и после четвертой минуты, то разница в первом случае в несколько раз лучше.

Мы решили провести более глубокий тест, а именно определить какой тип аннотаций даст лучший результат для видео.

Мы взяли наши самые популярные передачи и в течение почти четырех месяцев ставили четыре типа аннотаций на разные ролики (просьба подписаться, просьба лайкнуть, просьба поделиться с друзьями и оставить комментарий).

Для анализа выходные данные представляют нам самую трудную информацию. Ролики все разные по своей сути и зачастую количество лайков зависит больше от самого ролика, чем от аннотации. Но все же можно сказать одно: на роликах, у которых была просьба подписаться на канал, данные в итоге оказывались чуть лучше. Например, ЛРН 38 и 39 на данный момент являются двумя самыми просматриваемыми роликами всего канала.

Вывод. Надо выявить, какие поведенческие факторы оказывают наибольшее влияние на ваш канал. В будущем с помощью аннотаций делать акцент на их улучшение.

Замер call-to-action в аннотациях

Аннотации очень мощный инструмент для переливания траффика между видео. С их помощью можно стимулировать людей дольше оставаться на канале, что дает улучшение поведенческих и плюс каналу. Если в конце видео показать пользователю интересное и релевантное видео, то с большой долей вероятности он перейдет на него и не покинет канал. Мы ставили тесты на CTR закрывающих окон в конце видео, в среднем статистика выглядит так:

В процентах дан CTR по каждому окну. От видео к видео показатели разнятся, но в целом ситуация такая. Введя призыв к действию, мы получили следующие результаты:

На длинных видео, где CTR заведомо ниже (так как меньше людей досмотрит до конца), разница тоже чувствуется.

Вывод. Старайтесь показывать интересный и релевантный материал в аннотациях. Используйте призывы — так количество людей, перешедших по ссылке, увеличится, что принесет улучшение поведенческих факторов канала.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

#золотойфонд #Кейсы #A_B_тестрование #Wargaming #продвижение_на_YouTube

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления