[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["facebook","instagram","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","twitter","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0441\u043b\u0443\u0445\u0438_\u0438_\u0434\u043e\u043c\u044b\u0441\u043b\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438_\u0438_\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b","\u0441\u0442\u0440\u0435\u0441\u0441"], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6403" }
Редакция vc.ru
1 648

Исследование PewResearch: слухи о том, что соцсети провоцируют стресс, преувеличены

15 января 2015 года американский аналитический центр PewResearch опубликовал на своем сайте результаты исследования аудитории социальных сетей. Оно выявило, что активные пользователи интернета подвержены тревоге, депрессии и стрессу не больше, чем обычные люди.

Забота обходится дорого

Авторы исследования замечают, что технологии всегда связывали со стрессом. Паровозы нарушали пасторальную жизнь отдаленных селений. Телефонные звонки бесцеремонно врывались в дома. Радио и телевидение вываливали на людей рекламу. Что уж говорить о новых цифровых технологиях.

В последнее время было принято считать, что интернет в целом и соцсети в частности ответственны за высокий уровень стресса. Аналитики полагали, что завсегдатаи Facebook и Twitter определенно находятся в группе риска. Ученые поставили задачу выяснить, так ли это на самом деле.

Оказывалось, что нет. Данные показали, что активные пользователи интернета страдают от стресса не больше обычных людей. А пользователи-женщины даже меньше. Однако иногда социальные сети действительно «повинны» в стрессе. Дело в том, что негативные эмоции заразительны и знание о неприятных ситуациях в жизни других людей провоцирует возникновение собственных отрицательных эмоций.

Исследователи назвали этот феномен «цена заботы». Иначе говоря, частота использования соцмедиа и количество друзей со стрессом не связаны. Имеет значение только то, насколько часто люди узнают о негативных событиях и насколько насколько им сопереживают.

Типичный пользователь Facebook, по словам авторов, вообще во многом счастливее остальных. У него больше друзей, ему больше доверяют, он чувствует поддержку. 

Ранее было принято считать, что он испытывает разнообразное давление и вынужден противостоять страху исчезновения. На практике — ничего подобного: уровень стресса у них одинаков с теми, кто подобного давления не испытывает.

«Выходит, что страх исчезновения и зависть к богатеньким дружкам, рапортующих о прекрасных каникулах и счастливых детях, — это неправда», — так Ли Рейни, один из авторов исследования, прокомментировал его результаты New York Times.

Обратная сторона монеты: новые технологии позволяют постоянно быть в курсе жизни близких людей. И если люди постоянно общаются с ними через интернет (например, в соцсетях или мессенджерах), то больше знают о неприятностях. Одним словом, страдают от частого использования интернета только самые внимательные и заботливые люди.

Twitter и Instagram полезны для женщин

Авторы отмечают, что гендерные различия серьезно влияют на уровень стресса. Более того, мужчины и женщины по-разному используют цифровые технологии, поэтому и воздействуют они на них по-разному.

В целом, исследование показало, что женщины испытывают больше стресса, чем мужчины. Однако на женщин интернет оказывает «целебное» действие.

Между мужчинами, которые активно пользуются интернетом, и мужчинами, которые не признают новые технологии, в уровне стресса никаких различий нет. У женщин ситуация другая. Те из них, кто «дружит» со смартфонами, общается по электронной почте, «твитит» и делится своими снимками, более стрессоустойчивы по сравнению с женщинами, которые этого не делают.

Что касается осведомленности о неприятностях в жизни близких, то здесь мужчины оказались менее уязвимы. Перечень нежелательных событий, которые провоцируют стресс, у женщин обширнее, чем у мужчин. Однако у женщин есть механизм самозащиты — они по-настоящему расстраиваются в основном из-за того, что происходит в жизни близких.

Кейт Хемптон, один из исследователей, заявил, что негативные происшествия в жизни малознакомых людей не повышают, а понижают уровень стресса женщин, помогая им правильно расставить собственные приоритеты. Ученый назвал это «радостью исчезновения» — разновидностью благодарности за то, что это случилось не с ними и не с их семьей.

Соцсети приносят плохие вести

Исследователи выбрали 12 негативных событий и сравнили осведомленность о них у тех, кто пользуется соцсетями и тех, кто ими не пользуется. Выяснилось, что каждая социальная сеть неизбежно повышает уровень осведомленности о неприятностях. Интересно, что самый высокий уровень знания о плохих событиях в жизни других людей оказался у пользователей Pinterest (6,5).

Самым универсальным проводником негативных новостей оказался Facebook. Он сообщает о неприятностях как в жизни близких, так и в жизни малознакомых людей. Другие соцсети более специфичны: одни рассказывают о происшествиях, приключившихся у друзей и родственников, другие повествуют о злоключениях шапочных знакомых.

При этом женщины и мужчины узнают о неприятностях в разных сервисах. Женщины умудряются получать плохие новости через Instagram и Pinterest. Мужчины, скорее, узнают о них через мессенджеры и электронную почту.

#Facebook #instagram #социальные_сети #twitter #соцсети #исследование #слухи_и_домыслы #соцсети_и_проблемы #стресс

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления