[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u043c\u0444\u043e","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u043a\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u044c_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","zaimo_ru"], "comments": 16, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6417" }
Konstantin Panphilov
3 433

Что помогло нам привлечь международные инвестиции — история финсервиса Zaimo.ru

Евгений Ждановских, генеральный директор сервиса микрокредитования Zaimo.ru, написал для ЦП колонку, в которой поделился опытом привлечения финансирования от международных инвесторов и обрисовал шесть важных принципов, которых, по его мнению, стоит придерживаться, работая в этом направлении.

В 2012 году был основан fintech-проект Kreditech, который представлен в России компанией « Займо.ру». Впервые представляя идею проекта, группа энтузиастов, стоявших у истоков компании, составила презентацию всего из двух слайдов:

Замысел презентации был прост — показать, в чем состоит главная идея проекта: в стремлении потеснить банки на рынке финансовых услуг и видоизменить традиционную финансовую отрасль, которая переходила в сферу онлайн с заметным отставанием по сравнению с другими отраслями.

Мы представили концепцию и показали ее потенциал, однако более конкретные вопросы относительно проекта — стратегия развития, планы окупаемости и прибыльности, анализ рынка — на этом этапе остались в стороне. Как выяснилось, чтобы привлечь финансирование, нужно чуть больше, чем просто идея.

В 2013 году Kreditech привлек $3,5 млн инвестиций, среди инвесторов были основатели легендарного Rocket Internet. В июне 2014 года компания получила уже $40 млн в рамках раунда финансирования серии B от таких влиятельных мировых игроков, как Värde Partners и Blumberg Capital, а также некоторых других, включая Point Nine Capital. Этот раунд финансирования стал самым масштабным среди немецких компаний, работающих с инновационными технологиями в сфере финансовых услуг. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими международными инвесторами о получении $50-100 млн в рамках раунда финансирования серии С. Сделка планируется на весну 2015 года.

Я хочу рассказать о некоторых моментах, внимание к которым позволило Kreditech за два года осуществить такой прорыв в привлечении инвесторов. Это базовые принципы, которые могут показаться очевидными, и о которых, впрочем, начинающие проекты часто забывают.

1. Во главе угла — прибыль

Чтобы прийти к взаимопониманию с инвесторами, нужно говорить с ними на одном языке. Это язык финансовых показателей. Инвестора интересует возможность извлечения прибыли, нужно предоставить как можно более подробную информацию о финансовых планах: сколько, как и в какие сроки. Увы, ключевым мотивом питчей многих стартапов являются только заявления об «уникальности/гениальности/инновационности» проекта.

2. Анализ рисков

Хотя инвесторы и сами в состоянии оценить риски того или иного инвестиционного проекта, ваше собственное понимание возможных угроз усиливает доверие и дает основания полагать, что вы ведете бизнес осмысленно и готовы к негативным поворотам.

Однако следует избегать излишнего пессимизма — речь о том, чтобы объективно и всесторонне оценивать бизнес, показать экспертизу и предусмотрительность, а не о том, чтобы заставить инвестора испугаться и уйти от вас.

3. Финансовое состояние компании

Порядок и прозрачность в финансовых документах — один из наиболее важных критериев, на которые обращают внимание потенциальные инвесторы, в особенности, международные инвестиционные фонды. Важны не только сами цифры, но и ваша осведомленность, а также умение обосновать показатели.

4. Прогноз на будущее

Дальнейшее развитие компании представляет непосредственный интерес для инвестора — четко обрисуйте цели и конкретные показатели, которых вы хотите достичь. Здесь важно избегать необоснованного завышения планки: вас раскусят и обвинят либо в лукавстве, либо в некомпетентности. Адекватность и обоснованность планов, напротив, позволят расположить к себе потенциального инвестора.

5. Публичность и открытость

Деятельность и успехи вашей компании будут особенно интересны потенциальным инвесторам. Участвуйте в отраслевых мероприятиях, профессиональных обсуждениях в социальных сетях и СМИ. Это не только паблисити, но и показатель вашего профессионализма и экспертизы на рынке. Не стоит недооценивать активность в социальных сетях — один из инвесторов вышел на нас именно через Twitter.

6. Самопрезентация

Разумеется, талант бизнесмена не только в умении оценивать риски, вырабатывать стратегии и извлекать прибыль. Умение общаться и доносить свою точку зрения в равной степени важны. Общение с инвестором — не только (и не столько) вопрос личной харизмы, но и вопрос подготовки. Убедитесь, что вы проработали все пункты, закрыли все бреши и мысленно ответили на все неудобные вопросы.

В идеальном случае взаимодействие с инвесторами должно строиться на пропорции «80% — подготовка, 20% — встреча». Если во время встречи с потенциальным инвестором вам приходится рассказывать о компании с нуля, это плохой знак — вряд ли подобный экскурс впишется в рамки стандартного Elevator Pitch. Вышеизложенные пункты помогут сориентироваться, на что обратить внимание при подготовке.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #инвестиции #мфо #микрокредитование #как_привлечь_инвестиции #zaimo_ru

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления