{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 17, "likes": 15, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6423", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
6 077

Почему интернет-предприниматели предпочитают регистрировать юрлица в офшорах

Здравствуйте. Почему российские интернет-предприниматели регистрируют юрлица, например, на Кипре? При этом на территории РФ совершают хозяйственные операции от имени юрлица, учредителем которого является кипрское юрлицо. 

Какие есть преимущества и недостатки использования сторонних юрисдикций? Какой должна быть удобная для инвесторов юридическая форма быстрорастущего бизнеса на разных этапах (от посева до выхода на биржу)? Должна ли юридическая форма меняться на разных этапах?

Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист компании «Деловой советник»

1. Четкого ответа на этот вопрос дать не получится, так как тут лежат не совсем юридические проблемы. 

Зачастую это вопросы бизнеса, ведение которого в России кому-то кажется затруднительным. Российские предприниматели уже объясняли причины подобного поведения себя и своих коллег по цеху:

Две основных проблемы. Россия не имеет успешных потребительских международных брендов. Есть какие-то единичные примеры, чаще всего B2B, плюс наши соотечественники активно работают в разработках, но чаще всего в западных, корейских, китайских компаниях. Соответственно, когда подобный [зарегистрированный в России — прим. ред.] проект появляется на международном рынке — к нему возникает огромное недоверие [со стороны инвесторов — прим. ред.]. 

Есть специфика в культуре общения, отношений, деловых навыках у нас и у Европы, Америки и Китая. Часто из-за этой разницы нас не понимают и побаиваются из-за непредсказуемости. Мешает ли это выходу на международный рынок... Вы знаете, скорее это особенность, но не ключевой фактор. Вы это учитываете, приходится тратить и делать больше, но я бы не стал выделять это как фактор, мешающий выходу на международный рынок. Такому выходу мешает отсутствие уникальных продуктов, понимания рынка и прочих банальных, наверное, но от того не менее важных факторов.

— Артем Шипицын, СEO Healbe

ЦП делал материал по этой проблеме.

2. Какие есть преимущества и недостатки использования сторонних юрисдикций?

У сторонних юрисдикций определённо есть положительные стороны, коль скоро их выбирают в качестве места регистрации своего интернет-бизнеса. 

Например, это вопросы налогообложения, необходимости ведения бухгалтерской отчётности, скорости работы бюрократического аппарата. Кстати, в последнем вопросе очень показательны прибалтийские государства — Литва, Латвия и Эстония.

Дополнительным стимулом к уходу в иностранные юрисдикции являются разница или отставание в законодательном регулировании. Самый яркий пример, который можно привести, — это опционные соглашения будущих акционеров стартапа — инвесторов — с молодым бизнесом. Несмотря на то, что в западных экономиках такие соглашения уже давно вошли в обиход, в российской правовой науке до сих пор нет чёткого мнения по этому поводу, хотя необходимость заключения опционных сделок давно назрела. И это не единственная правовая проблема.

Также не вызывает доверия судебная система, в том числе и из-за того, что страдает законодательное регулирование. В этом смысле показательно, что процессы вроде бы российских предпринимателей Абрамович vs. Березовский, Черной vs. Дерипаска проходили в Высоком суде Лондона.

3. Какой должна быть удобная для инвесторов юридическая форма быстрорастущего бизнеса на разных этапах (от посева до выхода на биржу)? Должна ли юридическая форма меняться на разных этапах?

Если вы еще маленькие и/или молодые, то без сомнения лучшим выбором для вас станет ООО, так как в это гораздо более простая организационно-правовая форма в сравнении с АО, как в вопросах управления обществом, так и в вопросах имущественных прав участников общества. 

При работе с АО необходимо будет произвести непростую процедуру эмиссии акций созданного общества, что на первых порах целесообразно. 

Менять организационно-правовую форму по мере прохождения этапов получения финансирования бизнеса точно не стоит — от того, ООО у вас или АО, ничего ровным счётом не изменится, только потеряете время на оформление бумаг.

#вопросы #Разное

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]