{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","ebay","\u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","dostami_ru","aliexpress","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u043e\u0432"], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6452", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
4 041

Из-за кризиса российские покупатели переключились на китайские интернет-магазины — РБК

Россияне начали экономить на покупках в зарубежных интернет-магазинах. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные сервисов доставки. По мнению участников рынка, российские потребители переключились на китайские магазины.

Посредники и курьеры

Представитель сервиса доставки Shipito рассказал РБК о том, что в декабре количество посылок в Россию из США и Европы уменьшилось более чем в 2 раза: с 49 тысяч до 22 тысяч по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

Участники рынка предполагают, что в январе количество заказов снизится еще сильнее. «Пока мы не видим полную картину января, но ожидаем, что количество заказов из России упадет на 60-65% по сравнению с январем 2014 года», — рассказал представитель Shipito РБК. По его словам, сейчас компания компенсирует потерю заказов в России ростом на рынках других стран.

Рынок трансграничной торговли полностью поменялся за декабрь, считает представитель сервиса по пересылке заказов из американских интернет-магазинов Shopfans.ru Петр Шарапов. Средний чек в Shopfans.ru в 2014 году составлял около $500, теперь — $100. Из-за этого компании пришлось снизить минимальную стоимость доставки с $35 до $10, рассказал Шарапов РБК.

Также упал и средний вес посылок: в 2014 году большинство заказов компании были консолидированные — весом 10–15 кг, сейчас средний вес посылки упал до 1 кг. Однако, по словам представителя Shopfans.ru, количество заказов россиян по сравнению с предыдущим январем увеличилось на 70%. Шарапов объясняет это негативными валютными ожиданиями потребителей, которые опасались, что доллар вырастет до 100 руб.

Согласно информации бывшего сотрудника сервиса Dostami.ru (экс-Bay.ru), из-за кризиса компания прекратила работу в России в ноябре 2014 года: проект фокусировался на доставке товаров из США, а покупательский спрос в иностранной валюте заметно уменьшился. «Раньше покупки из иностранных интернет-магазинов выглядели привлекательнее для клиентов, а теперь некоторые товары в США и Европе стоят дороже, чем в России, — с учетом доставки», — отмечает собеседник РБК.

DHL Express и Pony Express так же говорят о стагнации и прогнозируют спад. Коммерческий директор Pony Express Инна Романьоли прогнозирует уменьшение количества посылок из зарубежных интернет-магазинов на 20–25% из-за того, что покупатели стали меньше тратить денег в валюте. Сотрудник DHL Express отметил отсутствие традиционного роста количества заказов из зарубежных интернет-магазинов в декабре.

Интернет-магазины

До падения курса рубля лидером по числу заказов на eBay среди россиян были США, однако теперь на первое место вышел Китай, рассказал РБК представитель eBay Карина Грошева. По ее словам, в компании произошло перераспределение покупательского спроса между странами — в частности, в сентябре eBay начал сотрудничать с российскими продавцами — Citilink.ru, Electrovenik.ru, Wikimart.ru и другими.

Представитель AliExpress в России отказался раскрыть информацию об изменении количества заказов из России, отметив лишь стабильный рост. Собеседники издания связывают это с тем, что у AliExpress доставка в большинстве случаев включена в стоимость товара, в отличие от eBay, где стоимость отправки выросла пропорционально доллару.

#интернет_магазины #eBay #кризис #Dostami_ru #aliexpress #рынок_интернет_магазинов

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]