ЧИББИС против ЯНДЕКСА: стартап из Архангельска против монополии на рынке доставки еды

Видео-интервью с Сергеем Спиро — сооснователем крупнейшего независимого фудтеха в России по версии Forbes — Chibbis.ru. Обсудили фудтех в России после пандемии и начала СВО, тренды в отрасли на 2023 год и принципы, которые помогли создать и на протяжении 8 лет развивать конкурента для крупной корпорации на букву Я.

ЧИББИС против ЯНДЕКСА: стартап из Архангельска против монополии на рынке доставки еды

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 2, выпуск 12

🗣«Пандемия очень сильно вычистила ряды, а потом с начала СВО тоже много бизнесов закрылось. Я помню, что у нас в марте был отток почти 400 ресторанов-партнеров. Из 7000 заведений, представленных на сервисе 400 закрылось только в марте, потому что не были готовы пионеры общепита к тому, что новые трудности их настигнут».

Сегодня мы вместе раскроем секреты крупнейшего независимого игрока на рынке фудтеха в России по версии Forbes, агрегатора доставки еды номер три после Яндекс Еды и Деливери клаба, который полноценно представлен в 180 городах России и является крупнейшим в регионах по версии РБК. Да в довесок компания еще и прибыльная, в отличие от того же Деливери клаба.

Задумались, кто бы это мог быть? Не парьтесь, готов поспорить, что вы о них даже не знаете. Мой гость – Сергей Крючков (Спиро), со-основатель единого сервиса заказа еды из ресторанов и кафе Chibbis.ru. Его телеграм-канал: @muzabyspiro

Поговорили о фудтехе в России после локдаунов и СВО, обсудили, что ждет отрасль в будущем и как в ней будут развиваться независимые игроки. Сергей поделился секретами успеха своего лайфстайл-бизнеса, историей прохождения «Акселератора ФРИИ» и рассказал о предпринимательском счастье.

Смотрите до конца и узнаете все секреты российского рынка фудтеха.

Тайм-коды со ссылками:

0:00 О Chibbis.ru – королях доставки в регионах

0:37 Чем занимаешься в своем большом бизнесе

3:38 Про операционку и «улучшайзинг» в бизнесе

4:55 Тренды в FoodTech на 2023 год. Смерть доставки за 15 минут

8:46 Фудтех в России после пандемии и начала СВО.

9:47 Что делать ресторанам и кафе

12:10 Как антикризисный отдел психологическую поддержку B2B-клиентам оказывал

14:00 «Академия Chibbis.ru» – зачем давать знания своим партнерам

15:51 Почему не все заведения идут на агрегаторы

18:37 Легко ли слезть с «иглы» агрегаторов

21:04 Что значит быть вторыми после гиганта «Яндекс Клаб»

23:20 Гордишься или нет?

24:40 Объемы по заказам у Chibbis.ru и Деливери

25:53 «Деливери был для Mail.Ru лид-магнитом»

27:03 Про сайд-проект на цветочном рынке Flobbis

28:27 Как выиграть «битву с волшебниками» Яндексом и Деливери

30:33 О конкурентах «снизу»

32:20 Секретный соус успеха Chibbis.ru

38:03 «Во ФРИИ нас вывели на другой уровень мышления»

40:37 Как стать лучшей командой в акселераторе

43:00 О своем менторстве и инвестициях в стартапы

46:40 На что тратишь деньги от бизнеса

49:07 «Бросить все хотелось и не раз – это нормально»

53:25 Про лайфстайл-бизнес

56:37 Три совета тем, кто сейчас запускает стартап

Где еще послушать, подписаться и лайкнуть:

Наберем 30 лайков под постом — сделаю текстовую версию этой беседы ❤

P.S. Подписывайтесь на мой vc-блог и ставьте 🔔 если вам интересны материалы о российских стартапах и сервисах.

P.P.S. Развиваете свой ИТ-проект — добро пожаловать в чат читателей vc.ru — присоединиться.

4646
52 комментария

Вопросы к Сергею по теме интервью можно оставить в комментариях здесь или на ютубе!

1
Ответить

Ох, тема то интересная. Мне вот прям важно понять, как фудтех выступает против монополиста.
Но увы, я в пути и без наушников. Видео формат не всегда даёт лучшие охваты, по себе знаю, нужна текстовая версия)

11
Ответить

Если будет 30 лайков, сделаю текстовую :)

4
Ответить

+1 за текстовую версию.

9
Ответить

У меня есть вопрос к Сергею. Если посмотреть поисковую выдачу Яндекс , то она полна сервисами Деливери клаб, лавки и Яндекс еды по одним и тем же запросам.
Все мы знаем, что это аффилированные игроки, которые занимают два места органической выдачи.
Не хочет ли Сергей инициировать разбирательство в ФАС, ведь чиббису явно никогда не протолкнуться в топ с такими игроками, а без органики не будет экономика сходиться. Таким образом мы видим что монополия убивает конкуренцию и конечный пользователь страдает.

Дима, надеюсь что вы передадите.

6
Ответить

Идти с мечом напрямую на Яндекс такая себе затея, по двум причинам:
1) Яндекс монстр и он диктует правила, не зависимо от того кто прав;
2) Драка стоит денег и очень больших. На юристах штаны спустите, а штатные скорее всего не вывезут.

Как я понял из интервью, модель иная, выходят на общепит а потом уже ищут клиента под это заведение. А тут уже работает реклама в маркете Google или apple store.

2
Ответить

Я, конечно, не Сергей, но кажется, что грамотные маркетологи позволяют занимать первое место в органике и "проталкиваться" в топ. Ну и рекламные позиции тоже вполне можно покупать.

Ответить