Добрый день, я представляю проект Evedin.ru — это сервис заказа еды, который находится в стадии разработки (есть движок и дизайн). Меня интересует вопрос, насколько это перспективно и как можно привлечь пользователей и клиентов в проект.
Также интересуют правила и способы подбора команды в проект. В настоящий момент всё разрабатывается за собственные средства.
Отвечают эксперты рынка агрегаторов доставки — Руслан Гафуров из ZakaZaka и Даниил Шулейко из Delivery Club.
В качестве первого канала для привлечения клиентов следует начать с SEO-оптимизации сайта — этот канал поможет избежать неэффективного расхода денежных средств, поскольку такие проекты имеют на первом этапе весьма низкую конверсию из-за маленькой базы партнеров, плохого юзабилити и неправильной воронки продаж.
Желательно не спешить с запуском, следует постепенно наращивать органический трафик, настроить метрики и параллельно проводить A/B-тесты, улучшая юзабилити. Имея достаточно большой органический трафик, можно начинать подписание ресторанов. На раннем этапе этого делать не следует, потому что ввиду отсутствия заказов рестораны могут расторгнуть договор и потерять доверие к вашему сервису. Запустив проект, можно постепенно начинать подключать платные источники трафика на небольших объемах, внимательно отслеживая их CPO.
Несмотря на относительно небольшой возраст, рынок доставки еды в России весьма большой, и по последним данным составляет около $2 млрд при ежегодном росте в 20%. Но стоить помнить, что отсутствие большого количества конкурентов на рынке фуд-агрегации не делает его простым — около 90% компаний закрылось в первые месяцы работы из-за неправильно рассчитанной бизнес-модели и плохой маркетинговой стратегии.
Правильное построение команды — это главная функция предпринимателя. Правило подбора команды в этой отрасли ничем не отличается от других сфер бизнеса. Нужно нанимать профессионалов, близких тебе по духу и разделяющих ценности компании, а вообще, об этом написано во множестве бизнес-книг, например — «От хорошего к великому».
Ммм… Сотый клон Delivery Club? За время нашего существования рынок доставки еды рассматривали все крупные западные игроки. Турецкая Yemeksepeti, немецкая DeliveryHero — список можно продолжить, но ни иностранным, ни отечественным компаниям не удалось достичь хоть сколько-нибудь заметных результатов в России. FoodPanda поступила наиболее мудро — предпочла объединить наши усилия, что окончательно закрепило лидерство Delivery Club. Если раньше мы говорили, что войти на рынок агрегаторов имеет смысл только с космическими инвестициями, то сейчас наш дружеский совет — даже не пытаться.
Комментарии Комм.
Популярные
По порядку
Прямой эфир