[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 19, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6490" }
Редакция vc.ru
2 306

Есть ли смысл переделывать HTML-игру в приложение для социальных сетей

Привет всем, у меня есть игра-викторина про художников на HTML+JS, очень простая.

Ежедневно играет 2000-3000 пользователей, и я зарабатываю через AdSense около $10-20 в день. Когда пользователь выигрывает, то он шэрит бейджик в соцсетях, и я получаю новый трафик.

Мой вопрос заключается вот в чём: имеет ли смысл делать приложения для «ВКонтакте», Mail.ru и Facebook? Зачем вообще разработчики создают там приложения, если большинство игр может работать как сторонний сайт? На рекламе внутри сетей можно больше заработать? Проще получать трафик?

Окупятся ли мои вложенные человеко-часы? или лучше сначала потратить их на создание мобильных приложений под iOS и Android, а потом уже приложений для соцсетей?

Посоветуйте, кто зарабатывает на играх, как лучше поступить.

Спасибо!


Отвечает Сергей Бабаев, директор по развитию игровой компании Nekki

Когда разработчик standalone-игры (клиентской или браузерной) переносит ее в социальные сети, то цель его проста — выход на новую обширную аудиторию. Вы сами рассказываете, как положительно на проект влияет возможность авторизоваться в соцсети и отправить пост в ленту. При полной интеграции с сетью возможностей становится несколько больше:

  • Каталог игр. Попадание в новинки «ВКонтакте» и «Одноклассников» дает  ощутимый стартовый «пуш» аудитории. Если у вас хорошо проработаны виральные механики, то стартовый трафик из каталога может дать вам нужный толчок, чтобы завелся маховик вирального роста. Качественный проект только за счет размещения в новинках может собрать сотни тысяч, а иногда и миллионы инсталлов.
  • Легкий маркетинг. В соцсетях вам не придется интегрировать кучу CPA-сетей и отслеживать десятки площадок с баннерами и брендингами. Все делается в одном сервисе. Это «Таргет Mail.Ru» для «Одноклассников» и «Моего Мира» и внутренний рекламный раздел для «ВКонтакте». 
  • Недорогой трафик (для качественного проекта). В условном клиентском online-проекте активный игрок может обходиться в 30-50 рублей (когда он относительно новый, иначе дороже конечно). А в версии для соцсетей — уже 3-5 рублей. Разумеется, это разные категории трафика — по возрасту, по платежному потенциалу, но пользователей в сетях значительно больше, и при должной сноровке вы искусно сможете манипулировать этой аудиторией. При прочих равных standalone-игра будет зарабатывать больше, но соцсеть дает вам дополнительный большой онлайн и дополнительный же доход. Нет причин этим не пользоваться.
  • Виральные механизмы. Даже рядовой «постинг на стену» активнее работает, когда проект размещен непосредственно в сети. Социальной авторизацией для standalone-проекта пользуется лишь часть аудитории. По опыту работы с браузерными играми — не всегда бóльшая часть. К тому же игрокам удобнее просто звать друга друга через личку. Я получаю в день по 10-20 приглашений то в один проект, то в другой. Обычно это активные экшн-игры, в которых требуется команда или интересно побегать с живым человеком. Таким образом достигается легкое «сарафанное радио». 
  • Работа с коммьюнити. Сконвертировать людей из ВК-приложения  в ВК-группу значительно проще, чем привлекать людей в сообщество по standalone-игре. Конечно, это некоммерческая фишка, и только из-за нее никто бы в сошале не запускался, но если вы, по причинам, изложенным выше, уже там — почему бы не пользоваться всеми возможностями.

Что касается вопроса о прибыльности рекламы в сетях. При хорошем DAU (хотя бы десятки тысяч пользователей) — вы заработаете явно больше $10, например, интегрируясь с Creara Media. Заработаете ли вы хоть что-то на игре с парой тысяч пользователей день? Вряд ли. Конечно, можно рассчитывать, что в сетях игра получит большую аудиторию, но у вас очень специфичный проект — я не думаю, что конкретно в его случае есть смысл пытаться окучивать социгроков.

На Facebook стоит идти после того, как вы проверите отечественные сети и убедитесь, что игра пользуется определенным спросом. С большой вероятностью на FB вам придется покупать трафик, а следовательно, вы должны быть готовы к выделению бюджета, серьезной маркетинговой работе, анализу аудитории, оптимизации входа нового пользователя — это уже «взрослая» жизнь для проекта.

В вашем конкретном случае лучше вложиться в новую улучшенную мобильную версию викторины. В социальных сетях я успешных викторин не припомню. Попытки наверняка были, но сколько-нибудь значимых результатов подобные проекты в своей простейшей реализации не достигали.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления