Очередная дичь, похожая на мошенничество, от ОЗОН!
Вот теперь новая дичь от ОЗОНа! Товар, указанный в статье выше, находился на возвратном складе в другом городе и мы не успели его забрать оттуда в течение 10 дней. И что вы думаете...? Нам приходит сообщение, что этот товар утилизирован:
Абсолютно целый, новый батут, стоимостью 24 тыс руб. просто ОЗОН взяли и присвоили себе!!! Замечательно... Не удивлюсь, если он появится сейчас на сайте у них к продаже((((
Поддержка ответила, мол в оферте же сказано, что если не успели забрать, то утилизация. И обратите внимание, сообщение присылается автоматическое. То есть, никто из поддержки там даже не пытается разобраться в ситуации, просто отписками в вас кидаются! ((((
Но дело то в том, что они специально к этому подводят: ни уведомлений, ни сообщений о предстоящей утилизации не было. Зато постоянно приходят уведомления об их дурацких невыгодных акциях, которые нам не нужны, и о прочей чепухе...А недавно вообще стали приходить ошибочные сообщения от ОЗОН, которые к нам не имеют отношения! По поводу каких-то формах об экспорте, которого у нас НЕ было еще:
В общем, приходит все, что угодно, для отвода глаз, только не то, что реально нужно. Что касается наших/ваших денег - никогда ни о чем вас не проинформируют! Имейте это ввиду, будущие селлеры!
И вот по поводу дорогостоящего товара на утилизацию - молчим, тишина... Очень выгодная позиция, ничего не скажешь. Это просто мошенничество. Незаконное присваивание себе чужого, введение в заблуждение, неинформирование.... А еще прикол: за утилизацию также заплатим МЫ )))) И вообще, если свяжетесь с этим маркетплейсом, то все ИХ ошибки будете оплачивать только ВЫ!
У них оферта написана конечно же с нарушениями закона. Надеюсь соответствующие органы возьмутся уже за это дело и вообще за этот маркетплейс. Они в последнее время что-то обнаглели совсем.
А мы конечно же подаём в суд. В этот раз не можем простить такое. Пусть перспектива выигрыша невелика, но нам уже это неважно. Сейчас кто-то напишет, что мол в оферте все написано.. и пр..., что бесполезно в суд идти и прочее бла-бла.... Но кто вам сказал, что эту оферту нельзя оспорить в суде..?
И да, ОЗОН, даже не пытайтесь препятствовать нашим продажам или как-то ухудшать наше положение на площадке! Знаю, есть такая практика у некоторых, на кого в суд подают....Все эти схемы уже давно известны и нам, и судьям.
P.S. Комментаторы! Не нужно публиковать мне выжимки из оферты. Все пункты этого так называемого "договора" нам известны очень хорошо.
Здравствуйте! Отметим важную деталь, о которой почему-то не упомянули — о поступлении возвратов в пункт сообщили в уведомлениях 15-го марта. В этом же сообщении поделились ссылкой на статью в Базе знаний, в которой рассказываем о сроках хранения и возможной утилизации: ozon.ru/t/3agZYGz
В обращении 24554282 все сообщения, за исключением первого, от реальных сотрудников поддержки — коллеги корректно указывают на Договор, в рамках которого действуем: ozon.ru/t/gGjrR8R
А деньги за утилизацию берем по той причине, что сами платим за эту услугу партнёру, поэтому лишь перевыставляем вам её стоимость — 60 рублей (с НДС) за каждый товар.
Наша оферта не нарушает законы, товар себе не присваиваем, а препятствовать продажам не можем как минимум с технической точки зрения — эти моменты нам кажутся довольно простыми и очевидными, но решили их ещё раз проговорить. Если желание обратиться в суд всё-таки неотвратимо — повлиять не можем, это полностью ваше право.
Еще как нарушает! Этими текстами ОЗОН вводит в заблуждение.
Пункт оферты 1.3. Утилизация товара с предполагаемого согласия Продавца гласит: «Предполагается, что Продавец должным образом выразил своё согласие на утилизацию товара в следующих случаях:
(а) если действия по вывозу товаров согласно условиям Договора, не выполнены Продавцом в установленные сроки – с даты истечения такого срока…». Указанный выше срок не был обозначен ни в одном документе, письме, уведомлении ОЗОН. Это вводит в заблуждение Продавца, какой именно срок имеет в виду ОЗОН?.
Фраза: «должным образом выразил своё согласие» - не отражает действительности. Каким именно образом Продавец дал согласие на утилизацию?
К тому же, в одном пункте оферты ОЗОН пишет, что всё-таки нужно согласие Продавца, а в следующем пункте указывает, что ОЗОН может не оповещать об утилизации: «Ozon вправе сделать такой товар недоступным для продажи на Платформе и уполномочен Продавцом в любой момент осуществить утилизацию товара без дополнительных уведомлений Продавца…». Из-за этого возникает противоречие между пунктами оферты.
Исходя из аргументов выше можно сделать вывод, что ОЗОН некорректно составил текст опубликованной оферты, этот текст вводит в заблуждение Продавца.
К тому же ОЗОН часто меняет тексты и оферты в любое удобное для него время, и это делает затруднительным для Продавца отслеживание изменений в оферте. ОЗОН не публикует в оферте предыдущие версии и невозможно отследить изменения, пока ОЗОН это сам не сообщит в уведомлениях или email. Что также вводит в заблуждение Продавца.
И как вы поясните злонамеренный убыток одной из сторон договора, которым в данном случае является утилизация хороших новых товаров?
И как вы объясните, что нам постоянно приходят ошибочные сообщения! То по мелким возвратам, кто-то их типа забрал...то вот дня назад прислали сообщение, что нам нужно подать статформу по экспорту, когда его у нас не было. Мы много времени потратили на выяснение, что у нас не продавалось ничего на экспорт! Ну видимо у ОЗОН это норма, закидывать несуществующими проблемами селлеров, тогда как реальные нужно было решать и об этом не уведомили. Хотя в оферте есть отсылка об уведомлениях...
И еще не забывайте про статью 159 УК РФ: "Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы ...."
Не напоминает ничего?
Имущество присвоили наше - да. Ввели текстом оферты в заблуждение - да. Злоупотребили доверием - да.