[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["facebook","yahoo","apple","google","amazon","alibaba","\u043a\u0432\u0430\u0440\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0439_\u043e\u0442\u0447\u0435\u0442","q1_2015","q4_2014","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438"], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6594" }
Philipp Kontsarenko
2 681

Последний квартал 2014 года: Что показали в своих финансовых отчетах крупнейшие ИТ-компании

Крупнейшие ИТ-компании отчитались о работе в последнем квартале 2014 года. Apple поставила рекорд по квартальной прибыли за всю историю торгов на бирже, Facebook отчиталась о рекордной выручке, а Yahoo зафиксировала падение чистой прибыли в два раза. ЦП изучил отчеты компаний и выбрал наиболее интересные факты их них.

Apple

Прибыль компании за период, на который выпали рождественские праздники, составила $18 млрд. Это крупнейшая корпоративная квартальная прибыль в истории — компания обогнала нефтяные компании, такие как «Газпром», Shell и ExxonMobil.

Тим Кук, генеральный директор Apple

По сравнению с прошлым годом выручка крупнейшего производителя электроники выросла на 30 процентов — до $74,6 млрд.

В первом квартале 2015 года Apple продала 74,5 млн iPhone, 21,4 млн iPad и 5,5 млн компьютеров Mac. По сравнению с первым кварталом 2014 года, продажи iPhone выросли на 46%, а iPad сократились на 17,7%. Всего за отчетный период Apple продала 5,5 млн компьютеров Mac, рост составил 14%.

Microsoft

Суммарная выручка Microsoft за отчетный период составила $23,2 млрд — на 4,67 млрд больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. При этом прибыль снизилась на $700 млн и достигла $4,54 млрд. Согласно опубликованному отчету, Microsoft израсходовала $1,14 млрд на реструктуризацию компании из-за интеграции с мобильным подразделением Nokia и выплат компенсаций по увольнению. Это отразилось и на стоимости акций — инвесторы потеряли 11 центов с каждой бумаги. Однако Microsoft планирует продолжить траты на реструктуризацию — в 2015 году компания выделит на это еще полмиллиарда долларов.

Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft

Выручка с продаж устройств и потребительских сервисов Microsoft выросла на 47% и составила $10,96 млрд. Продажи консолей Xbox выросли на 102% — за три месяца было реализовано 2,4 млн устройств. За отчетный период было продано 9,3 млн смартфонов Nokia Lumia на общую сумму $2,6 млрд. За аналогичный период 2014 года Nokia продала 8,8 млн смартфонов.

Выручка с продаж корпоративных продуктов и сервисов выросла на 10% — до $12,28 млрд.

Google

В октябре-декабре 2014 года консолидированная выручка Google увеличилась на 15%, составив $18,1 млрд. По словам финансового директора Google Патрика Пичетта (Patrick Pichette), сильные колебания доллара отразились на квартальных продажах — компания не досчиталась более $400 млн.

Сергей Брин, сооснователь и директор по технологиям Google

По итогам последних трёх месяцев 2014 года Google получила чистую прибыль в размере $4,8 млрд, или $6,91 в расчёте на акцию, что на 41% больше значения годичной давности. Рекламная выручка корпорации от собственных сервисов, таких как Google Search или YouTube, выросла на 18%, число платных кликов — на 14%, при этом средняя стоимость рекламного клика сократилась на 3%.

Facebook

В прошедшем отчетном периоде ежемесячное количество активных пользователей Facebook увеличилось на 2,2% и составило 1,38 млрд. Выручка компании впервые в истории превысила $10 млрд за год — всего в 2014 году соцсеть заработала $12,47 млрд, что на 58% больше выручки по итогам 2013 года.

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook

Выручка Facebook в последнем квартале 2014 года составила $3,85 млрд, что на 49% превышает результаты третьего квартала, когда компании удалось заработать $3,77 млрд.

Alibaba

Первый финансовый отчет китайской интернет-компании Alibaba Group Holdings разочаровал рынок. Результатом стало падение акций почти на 10% — это стоило Alibaba около $25 млрд рыночной капитализации.

Джек Ма, генеральный директор Alibaba

В своем отчете о прошедшем квартале Alibaba сообщила о росте выручки на 40% — до $4,22 млрд. Аналитики в среднем ожидали $4,45 млрд. Чистая прибыль компании за квартал составила $964 млн, cнизившись на 28%.

Amazon

В конце 2014 года благодаря высоким продажам в предпраздничные дни компании удалось увеличить выручку по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15% — до $29,3 млрд. Прибыль компании составила $214 млн. Реализация выпускаемой продукции принесла Amazon $23,1 млрд, работа сервисов, включая облачные, — $6,2 млрд.

Джеф Безос, генеральный директор Amazon

Несмотря на низкие показатели, инвесторы восприняли отчет положительно — после его публикации стоимость акций выросла на 13%. Ранее, в третьем квартале, у компании были зафиксированы убытки в размере $437 млн.

Yahoo

Yahoo сократила чистую прибыль в четвертом квартале 2014 года в два раза до $166 млн — годом ранее этот показатель составлял $348 млн.

Продажи компании снизились с $1,27 до $1,25 млрд при ожиданиях аналитиков в $1,18 млрд. Выручка поискового бизнеса Yahoo без учета расходов на приобретение интернет-трафика в прошедшем квартале осталась на уровне того же периода 2013 года — $462 млн. Переход по платным рекламным объявлениям принес компании на 10% больше, чем годом ранее.

Марисса Майер, генеральный директор Yahoo

В сообщении Yahoo также говорится, что компания планирует выделить свою долю в китайской Alibaba Group в независимую компанию.

По итогам всего 2014 года чистая прибыль Yahoo выросла в 5 раз — до $7,52 млрд против $1,36 млрд в 2013 году.

#Facebook #yahoo #Apple #Google #amazon #Alibaba #квартальный_отчет #финансовый_отчет #Q1_2015 #Q4_2014 #финансовые_показатели

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления