[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e_\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0443_\u0430\u0432\u0438\u0430\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432"], "comments": 41, "likes": 14, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6603" }
Philipp Kontsarenko
5 043

Руководитель проекта «Яндекс.Авиабилеты» о редизайне сервиса

«Яндекс» провел редизайн сервиса «Авиабилеты»: появился более детализированный поиск, блок рекомендаций с выгодными предложениями и поиск, предлагающие альтернативные варианты. 

ЦП пообщался с руководителем сервиса Анной Козко и узнал подробности о перезапуске проекта.

Было

Стало

Руководитель «Авиабилетов» Анна Козко рассказала ЦП о редизайне сервиса. 

Какая цель редизайна ставилась?

А.К.: Пользователи, которые приходят к нам, ищут авиабилеты. При этом степень определённости по ключевым вопросам «куда» и «когда» у каждого своя, да и решение люди принимают по-разному — кому-то надо больше информации и опций, а кому-то лучше сразу в верхней строчке увидеть то, что он купит. Раньше «Авиабилеты» хорошо работали у тех, кто точно знает, куда хочет лететь и когда, а билет нужен самый дешёвый, других возможностей не было. 

Поэтому основная цель редизайна — добавить новых полезных функций и, что очень важно, сохранить простоту интерфейса, чтобы он одинаково эффективно помогал и с выходными в Европе, и с деловой поездкой из Екатеринбурга в Пермь, и с отдыхом всей семьёй на Чёрном море.

Мы хотели избежать сложности «профессионального» интерфейса для самостоятельных путешественников, который пугает обычных пользователей, и при этом добавить все необходимые инструменты для тех, кому они нужны.

Это только первая версия, мы продолжим развивать «Авиабилеты» как сервис, вдохновляющий на новые путешествия.

Анна Козко, руководитель проекта «Яндекс.Авиабилеты»

Какие гипотезы проверяете? 

Сейчас мы проверяем гипотезу о том, влияют ли технологии персонализации предложений на взаимодействие с сервисом. Ведь авиабилет — это, к сожалению, не симпатичный аксессуар для дома, и довольно сложно убедить человека слетать в Нижнекамск, если он туда не собирался. С другой стороны, вдруг кто-то посмотрит на красивые фотографии, доступные цены и соберёт чемоданы.

Основные гипотезы строятся вокруг того, какая информация и в каком объеме нужна для принятия решения о покупке билета, а также количества действий, необходимых для выбора. Так, во время юзабилити-тестирований мы убедились, что людям удобно сразу видеть билеты на ближайшие два-три дня, без дополнительных кликов, и добавили эту возможность. 

Автоматизация здесь играет ещё одну роль — кому-то даже не приходило в голову, что стоимость авиабилетов отличается в зависимости от даты полёта. С альтернативными аэропортами та же история, но для российской географии это пока, наверное, игра на опережение.

В целом, мы только начали, и эксперименты продолжаются, но уже сейчас видим, что хоть большинству пользователей и не очень интересны 108 вариантов перелёта между, например, Москвой и Санкт-Петербургом, сам факт их наличия подталкивает выбирать один из 3-7 предложенных в рубрике «Интересные варианты», в которых мы показываем самый дешёвый, самый популярный, самый удобный и другие варианты. Как правило, именно они интересны пользователю и дальше он уже не смотрит.

При этом то, что ниже есть ещё N вариантов (строчка «Ещё 108 вариантов» под блоком «интересных») во многих вселяет ощущение валидности нашей подборки. Не просто 7 каких-то вариантов, а 7 из 108 — совсем другое дело.

Как изменилось поведение пользователя в новом интерфейсе?

Интерфейс «Авиабилетов» всегда был довольно прост, длина пути к достижению цели не изменилась. Однако ощущения пользователей на этом пути стали иными. Раньше мы просто показывали результаты поиска, а теперь — варианты, которые выбирают чаще всего, да ещё и с подсказками, есть ли билеты дешевле вокруг заданных дат. Это повышает конверсию пользователей, которые ищут авиабилеты, в пользователей, которые их покупают.

#Интерфейсы #редизайн #авиабилеты #Яндекс_Авиабилеты #сервис_по_поиску_авиабилетов

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления