[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u0438\u0441","\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e_\u0448\u0443\u043c\u0430","\u043e\u043f\u0435\u043d\u0441\u043f\u0435\u0439\u0441","\u0437\u0432\u0443\u043a","\u043e\u0444\u0438\u0441\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u044b_\u0441\u043e_\u0437\u0432\u0443\u043a\u043e\u043c","\u0448\u0443\u043c"], "comments": 25, "likes": 16, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6607" }
Редакция vc.ru
7 487

Как защититься от шума в офисе

Шум — одна из самых главных проблем современных офисов. Треск, жужжание кофе-машин и принтеров, стук каблуков, телефонные звонки и, главное, голоса коллег — все это раздражает и отвлекает от работы. Исполнительный директор компании по обустройству рабочего интерьера Martela Елена Аралова написала для ЦП колонку, в которой рассказала о способах защиты от шума в офисе.

Звуковая волна (созданная, например, голосом), многократно отражаясь от гладких поверхностей, создает своеобразное «эхо». А поскольку в офисе почти все поверхности «гладкие» — стеклянные перегородки, ламинированные столешницы, ГКЛ-потолки, полы из керамогранита или ламината — получается самая настоящая какофония звуков. Таким образом, решая задачу улучшения акустики в офисе, в первую очередь, мы ищем способы сокращения времени затухания звука.

Понятно, что можно провести реконструкцию офиса, заменив стены и полы, повесив акустические потолки. А если такой возможности нет? Тогда единственный рецепт — декоративные акустические решения.

1. Съемные акустические панели на стены

(Например: Offecct Sound wave)

Это небольшие панели, размером, в основном, 60 на 60 сантиметров, изготавливаемые из войлока, созданного из переработанного пластика. Могут быть разного дизайна и цвета. Объемные панели толщиной шесть или восемь сантиметров крепятся на стену на липучках или скотче. Их легко перевесить или заменить, так как они предельно просты в монтаже.

Панели толщиной от двух до шести сантиметров прекрасно гасят звук кофе-машины или принтера, но почти бессильны против человеческого голоса — для этих целей лучше использовать панели толщиной не менее восьми сантиметров.

2. Акустические напольные перегородки

(Например: Martela Face)

Часто для целей улучшения акустики мы ставим настольные экраны-перегородки. Однако звуковая волна, созданная голосом или телефонным звонком, отражаясь от пола и стен, продолжает шествовать по офису, забивая пространство ненужными шумами. И настольная перегородка ей в том не помеха. В отличие от напольной мягкой акустической перегородки — она гораздо эффективнее гасит звук, так как блокирует его отражение от пола. Причем перегородка должна быть выполнена из ткани или специальных акустических материалов. Акрил, МДФ или пластик, напротив, создают дополнительные поверхности для отражения звука, усиливая его.

3. Акустические панели, фиксируемые на стекло

(Например: BuzziBoard)

Стеклянные перегородки, создающие современный модный интерьер, к сожалению, сильно ухудшают акустику. Как спасение — войлочные акустические панели, которые крепятся с обеих сторон на стекло и удерживаются магнитом или присосками. Помимо акустических свойств, панели выступают в качестве доски объявления: на них можно крепить листочки, сообщения, фото. Да и сам материал — искусственный войлок — создает очень уютную, почти домашнюю атмосферу.

4. Акустические пуфы

(Например: Offecct Carry On)

Как ни парадоксально звучит, но пухлые, симпатичные пуфы способны радикально улучшить акустику, например, переговорной комнаты. Размещаем вместо обычных кресел пять пуфов, и проблема «эхо» решена. Пуфы — прекрасный звукопоглотитель.

5. Акустические рабочие столы

(Например: BuzziTemp)

Это весьма прогрессивное решение: рабочая столешница, встроенная в акустический войлочный бокс. Приватность, закрытость защищают работающего человека от внешнего окружения и позволяет очень комфортно разместиться даже в большом офисе типа «openspace». Можно тихо, сосредоточенно работать, не замечая окружающего шума и гама.

6. Телефонные будки

(Например: Framery и Buzzihood)

Самый интересный на сегодняшний день продукт — акустическая телефонная будка, являющаяся не только примером дизайна, но и сильного инженерного решения. С встроенной вентиляцией, кондиционированием, диммером управления освещением и почти стопроцентной акустической защитой.

Но для небольших офисов вполне годятся более простые решения — войлочные телефонные будки, которые также значительно снижают площадь распространения голоса говорящего по телефону.

7. Акустические обои

(Например: BuzziSkin)

Фантастически интересное решение. Недорогие, удобные в монтаже войлочные обои, изготовленные из переработанного пластика. При помощи самоклеющегося основания монтируются на любые поверхности (стены, пол, потолок, шкафы) и создают самые разнообразные по эстетике инсталляции.

Из обоев выкладывают логотипы, арт-аппликации — все, на что расщедрится фантазия архитектора.

8. Акустические кресла и диваны

(Например: Martela Pod Meeting)

Вместо переговорных комнат, теперь повсеместно используются акустические диванные группы. Это диваны с высокими спинками и встроенным столиком, за которым удобно провести встречу на несколько человек. Группы мобильны — их легко перетащить с одного места на другое, обновив офис или найдя более удобный уголок для переговоров. Разговор внутри такой диванной группы не мешает окружающим.

Теперь главное. Любые инициативы по улучшению акустики в офисе очень часто похожи на шаманство. «Давайте повесим тут панельку, а лучше десять. Здесь перегородочку, туда будочку, и все сильно улучшится». А насколько улучшится? Почему панелек надо десять, а не пять? Почему обои, а не перегородки? А точно нужно улучшать «звукопоглощение» или полезнее заняться «звукоизоляцией»?

Одним словом, проект по изменению акустического климата требует расчетов. Не абстрактных прикидок «на глазок, по опыту», а честных замеров, расчетов и прогнозов. Требуйте от подрядчика не красивых презентаций, а точных цифр.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Офис #много_шума #опенспейс #звук #офисы #проблемы_со_звуком #шум

Статьи по теме
7 неочевидных устройств и приспособлений, которые пригодятся в любом офисе
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления