[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u043e","\u0438\u043a\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c_20_\u0434\u043e\u043b\u043b\u0430\u0440\u043e\u0432_\u0441_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0439","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e_\u0438\u043a\u043e\u043d\u043a\u0435","\u0441\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430_\u0431\u044b\u043b\u0430_\u0438\u043a\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043f\u043b\u0435\u0435\u0440","\u0430\u0443\u0434\u0438\u043e\u043f\u043b\u0435\u0435\u0440","\u0430\u0443\u0434\u0438\u043e\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","eddy"], "comments": 43, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Daria Khokhlova
8 540

Как создать облачный плеер на основе иконки и вывести его на рынок, потратив $20 — опыт Eddy

Генеральный директор компании-создателя облачного плеера Eddy Евгений Плохой поделился с ЦП рассказом о том, как из иконки может родиться приложение, в чем преимущество использования стандартных UI-элементов, и как запустить продукт с минимальным продвижением.

Хочу поделиться с читателями ЦП рассказом о нашем проекте Eddy — облачном музыкальном плеере. Возможно, история о том, как мы сделали продукт из иконки, создали MVP с минимальными затратами на разработку и вывели его на рынок, потратив $20, кому-то покажется интересной, а некоторым — даже полезной.

Конечно, делать продукт, в котором есть только одна встроенная покупка за $1,99 на текущем рынке приложений, где балом правит freemium-модель, продажа контента и подписка — самоубийство. Но Eddy — необычное приложение. Необычное, так как этот продукт появился не благодаря исследованиям рынка, оценке спроса пользователей и предложения от конкурентов. Он появился благодаря тому, что всем понравилась иконка. Просто наш дизайнер Яна нарисовала Eddy за пару минут, когда искала вдохновение для другого проекта. Он всем так приглянулся, что мы решили сделать для этого персонажа продукт, ничего не меняя в иконке. Вот так просто. А что? Можем себе позволить.

Загрузить Eddy можно здесь. Можно в поиске App Store написать «Eddy» — и почти во всех странах мы будем на первом месте.

То, что приложение будет про музыку и облака, не вызывало никаких сомнений, но делать очередной «Free MP3 downloader player, cloud, more keywords!» не хотелось. Также, несмотря на нашу любовь к экспериментам, мы все же зарабатываем деньги, то есть просто кинуть ресурсы на создание «приложения из иконки» мы не могли. Мы решили играть по правилам, чтобы дать Eddy шанс на успех.

MVP

Первоочередной задачей было сделать MVP, чтобы проверить живой потребительский спрос и узнать, насколько перспективно инвестировать в развитие продукта, потратив на это как можно меньше времени (и денег).

Мы определили ценность Eddy для пользователей так: «Освободить память на iPhone и iPad от музыки (аудиокниг), дав возможность прослушивать музыку напрямую из облачных сервисов — Dropbox, Box, Google Drive, One Drive». Конечно, возможность загружать треки на телефон и импорт из локальной библиотеки для офлайн-прослушивания мы также реализовали.

На самом деле задача стояла нетривиальная, так как предстояло написать файловый менеджер для работы с разными облачными хранилищами, музыкальный проигрыватель с возможностью стримить музыку и менеджер загрузок.

Было принято решение, что для проверки MVP мы выпустим продукт без дизайна. Это позволило сэкономить нам огромное количество времени, так как не пришлось ждать дизайн — использовались стандартные элементы UI. Также кастомный дизайн увеличил бы количество времени на разработку и устранение багов. То есть на самом старте мы, еще ничего не сделав, приблизили дату запуска продукта.

Бизнес-модель

Бизнес-модель выбрали самую простую. Два приложения:

  1. Платное, без рекламы и внутренних покупок — один раз купил и пользуешься без ограничений, все обновления, разумеется, бесплатные.
  2. Бесплатное, в котором мы ввели ограничения (количество подключаемых облачных сервисов, количество плейлистов, реклама). От всех этих ограничений можно избавиться, один раз заплатив $1,99, — и пользователь получает версию приложения, полностью идентичную платной.

Мы прекрасно понимали, что эта модель монетизации для стартаперов-староверов, которыe делают «классный продукт» и знать не хотят что такое все эти ваши CPA и LTV. Но мы проверяем гипотезы, нам можно. Да и технически продукт пока не готов к усложнению бизнес-модели.

Почему запустили две версии? Во-первых, мы проверили, какая бизнес-модель более состоятельна (да, платная версия — отстой), во-вторых, это дает место для маневра. Так платную версию можно сделать бесплатной на какое-то время, и, если собирать данные пользователей, то можно их монетизировать, переливая трафик на другие продукты. Дело в том, что мы строим свою рекламную сеть, чтобы можно было делать рекламные кампании с минимальным (если не нулевым) CPA. К тому же, увеличение загрузок платной версии, ставшей бесплатной, значительно увеличивает загрузки бесплатной.

Продвижение

Мы провели базовый запуск продукта, то есть без покупки трафика и работы с крупными изданиями:

  • оптимизацию страницы приложения в App Store;
  • рассылку по базе блогеров и журналистов.

Это минимальная работа над продвижением приложения. В другом нашем бизнес-направлении мы нашим клиентам этот пакет предоставляем вообще бесплатно.

Правда, мы локализовали страницу приложения (и само приложение) на три языка: русский, английский, немецкий. В результате топ-3 стран по загрузкам и revenue: США (42%), Россия (37%), Германия (3.9%). На немецком Eddy называется Wolke.

Результаты

В первый месяц после запуска мы получили более 40 тысяч загрузок бесплатной версии и заработали на платной версии $100, вот такие шокирующие цифры. Бесплатная версия принесла чуть больше $1000, что для продукта с минимальным продвижением и стандартным UI неплохой показатель. Интересное распределение доходов в бесплатной версии: 65% — внутренние покупки и 35% — реклама (iAd). 

Возможности iAd ограничены количеством стран, где доступна платформа. Мы решили проблему следующим образом: в странах, где iAd доступна — показывается iAd, для всех остальных мы подключили admob. Например, в Саудовской Аравии очень хорошо загружают приложения, но очень плохо платят за них, частично монетизировать этих пользователей можно при помощи рекламы. При использовании родной iAd и сторонней рекламной сетки можно смело ждать Meta Data Reject от Apple, но после объяснения модели работы и нескольких скриншотов, приложение они одобряют:

Пользователи Eddy восприняли хорошо:

Что дальше

Мы получили огромное количество отзывов от пользователей, но самое главное — приняли решение развивать проект дальше.

Конечно, были и негативные отзывы, многие из них мы учли в обновлении.

Изначально Eddy поддерживал работу с Dropbox, Google Drive и OneDrive. Подключили набирающий популярность (и инвестиции) Box, по многочисленным запросам от пользователей WebDAV и учитывая то, что большой процент пользователей из России, подключили «Яндекс.Диск». То есть это, скорее, стратегические решения.

Также внесли большое количество улучшений на основании отзывов пользователей: регулировка скорости воспроизведения — очень просили те, у кого нет времени на медленные танцы, и те, кто привык слушать аудиокниги быстро.

Кроме того, появились:

  • возможность добавить закладки внутри трека — снова для тех, кто слушает аудиокниги;
  • возможность предпочитаемого подключения к сети при стриминге (Wifi only, Wifi + Cellular);
  • sleep-timer для тех, кто любит поспать под музыку и не любит разряженный телефон с утра.

Eddy собрал в себе все основные облачные сервисы и способен ощутимо сэкономить место на телефонах и планшетах (есть iPad-версия) меломанов. В будущем Eddy ждут значительные изменения в дизайне и поддерживаемых форматах воспроизведения.

Выводы

  1. Просто платный продукт не окупит расходов на его создание. Конечно, если у вас нет источников трафика с низким CPA: налаженные контакты с прессой, собственные приложения, партнерская программа, вы нашли рекламную сеть с оплатой за показы и высокой конверсией в вашей тематике и так далее.
  2. Для бесплатного продукта реклама может заметно увеличить прибыль. В нашем примере данные для рекламной площадки Apple — iAd, у которой есть ряд ограничений, в частности, по странам. В новой версии мы постарались исправить это, добавив admob.
  3. Лучшая оптимизация для App Store — локализация. Танцы с бубном в ключевых словах и названии приложения могут дать эффект по конкретной стране (языку), а локализация дает действительный прирост загрузок.
  4. Использование стандартных UI-элементов при проверке MVP позволило значительно сэкономить время и стоимость разработки и сопровождения продукта.
  5. Платная версия практически не принесла прибыли, однако дала место для маневра. Рrice drop платной версии заметно увеличивает количество загрузок бесплатной и наращивает пользовательскую базу.
  6. Иногда можно начать делать продукт «наоборот» — с иконки. При этом люди гораздо более мотивированы и по-настоящему болеют за его успех.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #украина #стартапы #музыка #облако #Колонка #иконка #как_потратить_20_долларов_с_пользой #приложение_по_иконке #сначала_была_иконка #облачный_плеер #аудиоплеер #аудиокниги #eddy

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления