[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","a_b_\u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043a\u043e\u043d\u043a\u0430_\u0433\u0430\u043c\u0431\u0443\u0440\u0433\u0435\u0440\u0430","\u043c\u0435\u043d\u044e_\u0432_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0438"], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6651" }
Редакция vc.ru
5 787

Тестирование «гамбургера»: Может ли популярная иконка меню в приложениях увеличить доход компании

Аналитик компании Markitekt Пип Ладжа поделился исследованиями использования иконки «гамбургер», которая пользуется популярностью среди разработчиков приложений. Согласно его данным, обозначение меню «гамбургером» может привести к увеличению дохода компании. Однако аналитик советует не злоупотреблять удобством пользователя.

Мобильные устройства составляют значительную часть трафика большинства ресурсов, поэтому хорошая навигация жизненно важна для сайтов. По большей части иконка «гамбургер» используется на сайтах, чтобы открывать меню. Однако среди разработчиков и маркетологов регулярно возникают споры — всегда ли хорошо использовать эту иконку.

Дизайнеры приводят убедительные аргументы против «гамбургера». Он неинтуитивный, незаметный и создает путаницу. Но далеко не все ненавидят его. Например, портал Exis Web провел тест «гамбургера» против слова «Меню»:

Хотя тест проходил только пять дней, полученные предварительные результаты показали, что слово «Меню» в сочетании с иконкой «гамбургера» или кнопкой срабатывало лучше, чем простой «гамбургер». А представители портала Booking.com тоже протестировали кнопку — в их случае они не увидели никакой разницы в результатах.

Тестирование «гамбургера»

Один из клиентов Markitekt — интернет-магазин, занимающийся продажей ароматических свечей. В их случае мобильный трафик был важнее, чем пользователи, заходящие на сайт со стационарных компьютеров. Эксперимент длился 30 дней:

В тестировании участвовали несколько вариантов: слово «Меню» в сочетании с иконкой «гамбургер» и без нее. Дополнительно Markitekt сделали еще один вариант, в котором иконка «гамбургер» и слово «Меню» были розовыми (один из цветов сайта).

Тестирование проводилось в течение шести недель. Общий размер выборки составил около 240 тысяч пользователей, на каждую вариацию пришлось почти 2800 покупок:

Основной результат: все четыре варианта принесли компании больше дохода, чем контрольный образец. «Такой результат приведет вас к дополнительной паре сотен тысяч долларов в год. Неплохо для простой смены иконок», — отмечают аналитики Markitekt.

Победителем оказался вариант с розовым цветом и словом «Меню»:

Markitekt также провели трехнедельный контрольный тест, пытаясь посмотреть как поведут себя другие варианты, но никакого прогресса команда не добилась — победитель первого теста оказался лучшим:

Почему иконка «гамбургер» может вводить в заблуждение

Сама иконка была создана в 1990 году для совершенно других целей. Поэтому просто перенести ее в сегодняшние реалии не совсем оправдано, считают представители Markitekt. Несмотря на то широкое распространение, далеко не каждому под силу понять иконку сразу. Например, достаточно представить, что посетитель впервые ее видит:

Эти иконки означают:

  1. Кнопка «Меню» в устройствах Motorola.
  2. Кнопка маркированного списка в Microsoft Word.
  3. Иконка Composition в требованиях Android Holo.
  4. Иконка раскрытия контекстного меню на Android.

Не удивительно, что она может запутать, считает Пип Ладжа. В руководстве по созданию иконок дизайнер Норман Нильсен рекомендует пользоваться правилом пяти секунд: «Если на то, чтобы придумать подходящую иконку у вас уходит более пяти секунд, то маловероятно, что такая иконка сможет эффективно передать свое значение».

Что лучше

UX-специалист Луис Абрю рекомендует всегда показывать полное меню в виде списка: «Когда видно, что эта навигация похожа на навигацию сайта, пользователи ее пролистывают и сразу же видят, какие функции им доступны». Например:

UX-дизайнер Адриан Цумбруннен предлагает для начала устанавливать контекст:

Мы знаем из теории принципов Гештальта, а если быть точнее из принципа близости, что объекты, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как группа. Так почему бы не создать начальный контекст используя этот принцип, и затем, когда пользователь начинает прокручивать материал, сделать так, чтобы иконка «Меню» исчезала?

Показывая и скрывая иконки во время прокрутки, разработчики могут удостовериться в том, что пользователи замечают иконку и начинают ассоциировать связанное с ней действие.

Не полагайтесь на параметры, используемые по умолчанию, когда речь идет о навигации на мобильных версиях сайта, советует Пип Ладжа. Есть тесты, где иконку «гамбургер» обошли другие изображения, и тесты, где замена «гамбургера» на другую иконку не выявила никакой разницы:

Тестируйте свою иконку меню, проводите и пользовательские тесты и A/B-тестирование. Изучайте, как ваша аудитория отвечает на изменения, и выясняйте, что для вас срабатывает лучше.

#Кейсы #a_b_тестирование #иконка_гамбургера #меню_в_приложении

Статьи по теме
Почему все используют иконку «гамбургер» и откуда она появилась
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления