[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0438","pr","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0438\u0430\u0440\u0449\u0438\u043a\u0438","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0438_\u0440\u0435\u043a\u043e\u043c\u0435\u043d\u0434\u0430\u0446\u0438\u0438","pr_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432"], "comments": 32, "likes": 34, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
25 741

Бюджетный PR: Обзор сервисов для рассылки и публикации пресс-релизов

Генеральный директор PR-агентства «Простор: PR & Консалтинг» Роман Масленников, ранее рассказавший ЦП о книгах, фильмах и сериалах, которые, по его мнению, стоит изучить каждому пиарщику, написал новую колонку о сервисах, которые должны помочь организациям и проектам с небольшим рекламным бюджетом рассказать о себе миру, не прибегая к услугам PR-агентств.

Данным текстом я рискую убить добрую половину (если не больше) заявок в PR-агентства, от руководства которых потенциальные клиенты хотят «пиара в интернете» и, конечно, повышения продаж. Последнее — не прямая компетенция пиарщика. Однако, по моему опыту, если клиент — предприниматель, то ему зачастую не столько нужен именно Public Relations, сколько вообще попробовать, что же это за инструмент такой — «пиар».

Денег на «вкусить немножко пиару», как правило, у малого и среднего бизнеса, не имевшего дела с пиаром, или стартапера немного. Ну, «полтинник плюс-минус» (тысяча долларов) — в лучшем случае.

Однако, PR-агентства, берущиеся работать менее чем за 50 тысяч рублей, по определению не могут дать хоть сколь-нибудь эффективный PR-инструментарий. Как говорят в таких случаях PR-технологи, такие деньги лучше сжечь для пиара. Публикаций и то будет больше.

Что же делать, если бюджет небольшой, но попробовать пиар на вкус охота?

Первый совет: не обращаться в PR-агентства и дать им найти клиентов, которые в своем выборе осмыслены, прокачаны и точно знают, зачем и когда нужен PR. Второй и главный — попробовать доверить пиар роботизированным PR-сервисам.

Но довольно лирики. К делу.

Обзор пиар-пулеметов

Раньше были крайне модны «пресс-релиз-публикаторы», в народе называемые «релизоприемниками» (понятно, от какого слова). Их очень любили ленивые русские пиарщики (если вы до сих пор ленивы, забудьте про все релизоприемники, кроме этих — openmarket.ru, publishernews.ru и press-release.ru), а также пиарщики в англоязычных и немецкоговорящих странах. Наверное, китайские тоже есть. Можно почитать обзор Mashable на эту тему.

Сейчас они не только не работают, но и не модны. Релизы надо рассылать, коли уж написал (хотя пресс-релиз — больше не «золотая пуля пиара»).

Основные рассыльщики релизов в рунете таковы:

1. presuha.ru — хороший сервис с большой линейкой предложений рассылок, самым быстрым отчетом (два-три дня) и прямым контактом с организатором всего этого дела. Скидок не делают, но могут разослать анонс просто по СМИ без публикации релиза на сайте. Это когда очень срочно надо кого-то куда-то позвать. 

Кстати, если вам вообще все равно, кого звать на пресс-конференции (грубо говоря — «горим, все пропало» и нужна хоть какая-то массовка), рекомендую forsmi.ru. Только предупреждаю: на входе — жесткий фейс-контроль, чтобы не пустить «халявщиков» с фальшивыми журналистскими удостоверениями.

2. pronline.ru — тоже хорошая клиентская поддержка, скидки по купонам, акции по сезонам. Большой охват по печатным изданиям. Точнее, они как-то очень хорошо отзываются. Если повод хороший, то регионы можно отлично «прокачать». Отклики оттуда шли быстрые. 

Отчеты можно смотреть в онлайн — в поисковики как бы вбит заголовок вашего релиза в личном кабинете. Много не насмотрите, конечно, но когда вам звонят из «МК», то фиг с ним, с отчетом. Именно так к нам приехали на проект «секс-экскурсия» из уважаемой газеты и двух московских телеканалов. Потом вышел полосный репортаж. Неплохо для одной рассылки пресс-релиза.

3. b2blogger.com — очень основательный и дорогой (относительно других) сервис. Пожалуй, самый мощный, но у него самый «долгожданный» (пять рабочих дней) отчет с расширенным рубрикатором, включающим:

  • Сайты с гарантированным размещением.
  • Новостные агрегаторы.
  • Сервисы для публикации и просмотра документов.
  • Социальные сети и блог-платформы.
  • Микроблоги.

Отчет порадует глаз любого пиарщика, им можно прикрыться от директора по маркетингу, вопрошающего «ну и кто же про нас написал?». Вот, пожалуйста, цифры, каверидж.

На самом деле, если повод вообще и пресс-релиз в частности хороши, то отчета не потребуется. Всё очевидно. Один наш клиент — один интернет-портал — рассылал релиз про «миллионера со скидкой» именно по этому сервису. Когда посещаемость ресурса взлетела в десять раз, в отчет, само собой, даже не смотрели.

Есть и довольно специфические рассыльщики информации, например:

1. softpressrelease.ru — создан только для ИТ-пиарщиков.

2. piarium.com — спорный сервис рассылки пресс-релизов, если адресат, который распространяет информацию, не хочет «светиться». Примеры подобных релизов, тем не менее, выложены на сайте.

Выводы

Пресс-релиз-публикторы стоит рассматривать сегодня не как пиар, а как «статейный маркетинг». Даже b2blogger — проект того же холдинга, что и miralinks.ru. Их прошлый домен prvsmi.ru как раз и рискнул залезть на территорию PR-агентств.

Пробуйте пресс-релиз-рассыльщики. Платно, но не заоблачно. Зарубежные рассыльщики вроде prweb.com. Но аккуратней — у меня там стали ежемесячно списываться деньги с карты, при том, что услуги я не заказывал. Некая абонентка. В течение месяца пытался связаться с поддержкой, но безуспешно. В итоге просто заблокировал карту.

А теперь о по-настоящему бесплатном пиаре.

Одна идея — разные воплощения

Ленятся не только пиарщики, но и журналисты. Это нормально при ускоренном техническом прогрессе. Как найти хорошего эксперта для сюжета или статьи? Раньше как — доставали потертую записную книжку, садились за телефон и начиналось. Могло закончиться и в баре.

Теперь — ряд групп в Facebook, где кидают клич, а потом и специальные сервисы. Но обо всем по порядку.

Немного предыстории. Как известно, идея приходит одновременно сразу нескольким людям, но реализуется по-разному.

Однажды у пиарщика или медийщика, который в профессии больше десяти лет, возникает переизбыток внимания. Он как бы «сидит на информационных потоках», но все окучить не может. Представьте, вам в один день пришло много запросов от СМИ, что делать? Надо их куда-то направить.

Пиарщик — существо ответственное. Один человек решил такие запросы складывать в одну группу в соцсети, но за вход в группу брать деньги. Например, я создал свой Skype-чат, куда просто сваливаю такие запросы по мере поступления. Добавления в Skype-чат новых людей бесплатные. А вот светлая голова — Константин Бочарский (экс-«Секрет фирмы») придумал Pressfeed.

«Вау! Pressfeed — это Airbnb для журналистов и пиарщиков», — сказано в лэндинге. Пожалуй, соглашусь. Модно и доступно.

Не стоит забывать и про другой, более старый сервис prprof.ru со схожей механикой. Отличие в том, что по ссылке, в которой ты отвечаешь в СМИ, сразу можно и публикацию посмотреть.

Кстати, таким же образом можно попробовать бесплатно вкусить пиара и за рубежом. Рассылки очень похожи на «Прессфид» (или наоборот?). В общем, не важно — везде удобно сделано.

Выводы

Вот примеры качественных релизов, которые пробили точно в цель и без рассыльщиков. Будь у них они, прощу прощения за данный оборот, была бы вообще бомба:

В общем, ищите хорошие инфоповоды, пишите клевые тексты, используйте технологии и хватить уже «клянчить базы СМИ». А вот, кстати, база СМИ — во всеуслышание и бесплатно.

Будут у вас поводы — весь «лояльный пул» слетится и сформируется сам.

Зачем тогда нужно PR-агентство

Так что же делать, когда нужен пиар и релизы рассылать понравилось (не только вам лично, но и вашему бизнесу)? Когда идти в PR-агентство?

PR-агентство нужно тогда, когда результаты самостоятельных изысканий вам понравились, но вы хотите большего. А также для установления добрых отношений со СМИ посредством профессионалов как таковых (а не связей этих профессионалов). Ведь бизнес думает в одном ключе, СМИ — в другом, а власть или инвесторы (GR или IR), соответственно, по-своему. Впрочем, искусство и ремесло правильного диалога — это уже тема отдельной статьи.

#Колонка #рассылки #pr #продвижение #пиарщики #советы_и_рекомендации #pr_стартапов

Статьи по теме
Что читать и смотреть пиарщику — список книг, фильмов и сериалов
Pressfeed ​— сервис для коммуникации между журналистами и ньюсмейкерами
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления