{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","facebook","google","microsoft","mail_ru_group","rambler_co","\u0441\u0442\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442_\u0441\u0442\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438"], "comments": 36, "likes": 60, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6670", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
52 680

Каково быть стажером в крупных ИТ-компаниях: Facebook, Google, Microsoft, «Яндексе», Mail.Ru и Rambler&Co

Большинство крупных технологических компаний нанимают себе стажеров, чтобы вырастить из них полноценных специалистов. Программы стажировок есть у Facebook, Google, «Яндекса», Mail.Ru Group, Microsoft и Rambler&Co.

ЦП выяснил, как попасть на стажировку в технологическую компанию, и попросил стажеров из «Яндекса», Mail.Ru Group и Rambler&Co рассказать о своих успехах и впечатлениях.

Facebook

Попасть на стажировку в Facebook можнo, обратив на себя внимание представителей социальной сети. Есть множество способов сделать это: например, использовать инструменты Facebook при создании собственной игры, поучаствовать в конференции для разработчиков f8 или в соревновании Facebook Hacker Jam и так далее.

Представители компании рассылают приглянувшимся участникам приглашения на собеседование, по итогам которого рекрутеры определяют, подходит кандидат для прохождения стажировки, или нет.

Срок стажировки — три месяца. Начинающие разработчики помогают команде Facebook решать рабочие задачи — не самые сложные, но довольно важные. Стажерам, успешно проработавшим три месяца в компании и хорошо влившимся в коллектив, предлагают остаться в социальной сети на постоянной основе.

Высшее образование (по крайней мере, в США) для прохождения стажировки не является обязательным требованием. Более того, Facebook старается набирать 17-18 летних разработчиков, только закончивших школу и еще не поступивших в колледж.

В конце августа 2014 года соцсеть наняла на работу 18-летнего инженера Майкла Саймана, прошедшего летнюю стажировку в команде разработчиков Facebook. Рекрутеры заметили его на конференции f8, куда Сайман приехал со своей игрой 4 Snaps, написанной при помощи инструментов социальной сети.

Средняя зарплата стажера в Facebook (по данным Nation Mobile) — $6213 в месяц.

Google

Google нанимает около 1500 стажеров в год. При этом только в Соединенных Штатах компания получает почти 40 тысяч заявок на прохождение практики в корпорации. Большая часть стажировок приходится на лето и длится 12-14 недель. Договориться о продлении стажировки можно только в том случае, если на этом будет настаивать ментор начинающего сотрудника.

Все стажеры заполняют специальную заявку. Попасть в компанию можно и другими способами — но это скорее исключение из правил. Затем подавшего заявку ждет звонок из корпорации и несколько собеседований.

В конце практики ментор стажера должен написать о нем развернутый отзыв — чем занимался новичок, какие способности проявил, какие были ожидания и оправдал ли он их. От этого отзыва во многом зависит, сможет ли сотрудник рассчитывать на предложение постоянного места или на повторное прохождение стажировки — сразу или, например, через год.

В феврале 2015 года Google объявила о наборе стажеров в России — все они должны безупречно владеть английским языком. Заявки принимаются до 1 марта.

Средняя зарплата стажера в Google (по данным Nation Mobile) — $5969 в месяц.

Microsoft

Microsoft набирает стажеров по всему миру. Отбор на стажировки компания начинает в апреле. Из всех подавших заявку ИТ-гигант отбирает подходящих студентов и выпускников, которые проходят телефонное и личное интервью. Стажеры приступают к работе в компании в июле-сентябре.

Стажировка в Microsoft рассчитана на срок от трех до двенадцати месяцев. Она включает в себя обучение, тренинги бизнес-навыков и участие в реальных проектах. После прохождения программы стажировки самые успешные из молодых специалистов приглашаются на постоянную работу и получают шанс стать участниками MACH (Microsoft Academy for College Hires) — проекта, помогающего молодым сотрудникам быстро освоиться и сделать карьеру в компании.

Средняя зарплата стажера в Microsoft (по данным Nation Mobile) — $6136 в месяц.

«Яндекс»

Чтобы попасть на стажировку на позиции разработчика в «Яндекс», нужно заполнить заявку на сайте компании. В течение пяти дней сотрудники связываются со всеми желающими — вне зависимости от того, подходит человек или нет. Затем кандидату предлагается решить тестовое задание (за две недели). После этого он получает шанс пройти личное собеседование.

При прохождении стажировки новички так же, как и в других компаниях, занимаются реальными задачами вместе со своими наставниками.

По словам представителей «Яндекса», зарплата стажера в компании сопоставима с зарплатой начинающих сотрудников компании. Кроме того, проходящие практику специалисты получают расширенную страховку ДМС и компенсацию за питание в кафе «Яндекса».

Бывший стажер компании, сейчас работающий в московском офисе «Яндекса», рассказал ЦП о своих впечатлениях.

Роман Халкечев разработчик команды «Поиска»

Прошлым летом я прошёл стажировку в «Яндексе». Моё знакомство с компанией случилось ещё раньше, за год до этого, когда я поступил в Школу анализа данных. После первого семестра обучения в Школе к нам с лекцией пришёл выступить один из разработчиков «Яндекса» — Андрей Плахов. В тот момент я представить не мог, как круто изменится моя жизнь за такое короткое время, и что Андрей на долгое время станет моим коллегой и наставником.

Тема лекции была связана с поисковыми подсказками, которые выпадают по префиксу запроса, заданного в поисковике. B «Яндексе» мы называем их «саджестом». Я с любопытством слушал о том, какие задачи решает команда и как она это делает. Было дико интересно, и, когда Андрей предложил каждому из нас попробовать выполнить одну из «боевых» задачек, стоящих перед «Яндексом», я решил, что непременно опробую свои силы и в тот же вечер, вернувшись домой, взялся за дело. Задача была связана с работой подсказок в случае опечаточных запросов.

Следующие три недели буквально пролетели у меня перед глазами, я был увлечен решением задачи. Уже через пару дней после того, как я отправил свой код на проверку, мне ответил Андрей. Он сказал, что им понравилось мое решение, а затем спросил, не интересует ли меня стажировка в «Яндексе».

Стоит ли говорить, как я волновался, когда ехал на свой первый рабочий день. По большей части это связано с тем, что до этого момента мне не приходилось работать, разве что летом официантом в кафешке.

В первый день нас водили по офису, выдали ноутбук, пропуск, показали рабочее место и познакомили с командой. Около месяца я не мог до конца осознать, что меня взяли в «Яндекс». Тут все такие умные, что я тут делаю? Забегая вперед, скажу, что я до сих пор «тут», и каждый день с улыбкой еду работать на улицу Льва Толстого.

Когда прошёл первый месяц, я выполнил свою первую «боевую» задачу и принялся за вторую. Дни летели, я узнавал много нового, общался с разными людьми. Под конец третьего месяца завершил свой основной проект.

После презентации о результатах стажировки мне предложили остаться. Здесь, в «Яндексе», есть всё: умный и добрый коллектив, интересные задачи, лекции, научные семинары, соцпакет, столовая. Сейчас я по-прежнему работаю в компании, в той же команде, однако над более интересными для меня задачами. А они самые разнообразные — это и функциональность поиска, и персонализированные подсказки для «Яндекс.Музыки», и фичи для нашего «Браузера».

Mail.Ru Group

Mail.Ru Group принимает на стажировку студентов из трех московских вузов: МГУ, МФТИ и МГТУ имени Н. Э. Баумана, — а также из трех петербургских вузов: СПбГУ, СПбГПУ и ИТМО. Кандидаты должны иметь возможность работать в московском офисе не менее 20 часов в неделю.

Стажеры с первого дня начинают работу над реальными задачами. Они получают зарплату, соответствующую рыночному уровню оплаты стажеров-программистов.

О том, как проходит его стажировка, ЦП рассказал один из новичков компании Mail.Ru.

Дмитрий Дорофеевстажер фронтенд-разработки «Почты@Mail.Ru»

С ноября 2014 года я прохожу стажировку в фронтенд-разработке «Почты@Mail.Ru». На стажировку я попал через «День карьеры», который проводит Mail.Ru Group, чтобы выбрать лучших студентов: все желающие регистрируются онлайн и проходят большой технический тест. Тех, кто хорошо с ним справился и попал в short-list кандидатов, ожидают встречи с потенциальными руководителями, где нужно продемонстрировать свои знания и навыки, а главное — показать способность решать задачи в различных сферах разработки.

В мой обычный рабочий день должно уместиться очень много, ведь параллельно со стажировкой я продолжаю учебу в МГТУ имени Баумана и «Технопарке@Mail.Ru». Кстати, именно курс в «Технопарке» дал мне новые знания и навыки по фронтенд-разработке и сильно замотивировал пойти на стажировку именно в команду фронтенда «Почты».

Обычно я прихожу в офис рано, чтобы успеть позаниматься в спортзале до начала рабочего дня. В перерывах стараюсь встретиться с однокурсниками, обсудить, как у кого идут дела. Что касается работы, самое ценное для меня — это то, что я работаю не над какими-то искусственно придуманными, учебными, а настоящими задачами наравне с остальными сотрудниками.

Как и у каждого стажера, у меня есть наставник — сотрудник компании, который следит за моим прогрессом и с которым я всегда могу посоветоваться, если возникают какие-то сложности. Взаимодействие с ним — тоже важная часть рабочего процесса.

Примерно раз в неделю в отделе проходит своеобразная мини-конференция: весь фронтенд собирается, и каждый рассказывает о том, что нового удалось сделать за неделю — о какой-то новой технологии, которую удалось внедрить, о том, какие фичи появились у нас в продукте. Это очень полезная практика для личного профессионального развития, а также помогает понять, в каком направлении в целом мы движемся.

Для молодого специалиста стажировка в большой компании — это очень ценный опыт. Ведь начинающих программистов чаще всего берут в какие-то совсем маленькие конторы, где веб-разработка не является профильным направлением. А в Mail.Ru Group у меня есть возможность фактически полноценно работать, решать «боевые» задачи, причем все время очень разные, участвовать в разработке реального продукта, перенимать опыт у сильных профессионалов.

Rambler&Co

В Rambler&Co нет стажировок для начинающих разработчиков. Для прохождения практики в компанию приглашают журналистов, дизайнеров и маркетологов. Стажировка не оплачивается.

Вячеслав Мирвыпускник Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина

Когда я узнал о возможности пройти преддипломную практику в группе компаний Rambler&Co, я долго не раздумывал — и в итоге ни разу не пожалел о своем выборе.

Для совы, которая живет в пяти минутах от института, вставать в семь утра — это целое испытание. Мороз по утрам бодрил и помогал не уснуть на ходу. Зато было приятно приезжать в офис чуть раньше остальных: чувствовал себя мегаответственным человеком. Раньше меня приходил только отдел новостей.

Основной задачей стажировки была реализация нового проекта — медиаагрегатора выходного дня «Субботний Рамблер». Работать приходилось много, но это была работа-мечта: читать журналы, копаться в новостях и анонсах самых интересных событий двух столиц.

Затем мне доверили адаптацию текстов под разные целевые аудитории. И тут я понял, что мой будущий диплом — это совсем не бесполезная вещь. Меня многому научили, и то, что я теперь в состоянии применять эти знания на практике, — самое большое откровение моей стажировки в Rambler&Co.

Помимо этого, требовалось писать заголовки, тизеры (не более 200 символов) и вести самостоятельный поиск соответствующего рубрикам контента по проверенным источникам информации. Также важно было расширить уже имевшуюся базу СМИ. Очень здорово чувствовать себя причастным к проекту такого масштаба и понимать, что ты действительно делаешь что-то полезное.

За время, проведенное в компании, я успел попробовать разные занятия, начиная с простого подбора контента для проекта и заканчивая составлением матриц рубрик, на которые дизайнеры будут ориентироваться при верстке страниц. Последнее было самым захватывающим заданием: как человек, который любит, чтобы «все было красиво», я почти сломал голову в раздумьях, как расположить все статьи наилучшим образом.

#золотойфонд #яндекс #Facebook #Google #microsoft #mail_ru_group #Rambler_Co #стажировки #как_проходят_стажировки

Статьи по теме
Взгляд иностранца на стажировку в «Яндексе»
От стажировок отказываются только бесполезные в будущем сотрудники
25 компаний, в которых за стажировку платят больше всего
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]