[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","\u0434\u0438\u0434\u0436\u0438\u0442\u0430\u043b_\u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441i\u043e\u043d\u0430\u043b\u0438"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
3 643

Рекламные агентства Украины хотят жить по совести

Прошло уже больше года с того момента, как Facebook запустил таргетинг рекламы по городам в Украине. То есть около года назад в покупке рекламы в крупнейшей социальной сети для украинцев появился хоть какой-то смысл.



 

На сегодняшний день у Facebook нет зарегистрированного юрлица на территории Украины, а это значит, что при ведении бухгалтерской отчетности возникает ряд проблем.  Ведь полный пакет закрывающих документов, требуемый аудиторами, социальная сеть не предоставляет. Конечно же, это не означает, что рекламные агентства взяли и отказались от затеи зарабатывать на американской социальной сети, просто им приходится постоянно изворачиваться и придумывать различные причудливые схемы.

Что интересно, Украина занимает почетное 64-е место в списке стран с самым большим количеством пользователей Фейсбука. И показывает уникально низкий процент роста - всего 4.22%.



 

9 августа случилось невероятное: Комитет Диджитал Агентств Украины написал коллективное открытое письмо администрации Фейсбук:



  Дорогие коллеги,

Мы, представители бизнеса и диджитал агентств, высоко ценим ту заботу, которую выказывает администрация Facebook специалистам-маркетологам. За последние несколько лет Фейсбук в Украине стал безальтернативной платформой по таким критериям как: удобство коммуникации с брендом, средства для дизайна, функциональность и операции с данными.

Украинские маркетологи и диджитал специалисты активно используют весь функционал Фейсбука, несмотря на то, что эта соцсеть всего лишь третья в стране по количеству зарегистрированных пользователей.  Первые две это Одноклассники (5 миллионов активных пользователей в неделю) и ВКонтакте (8 миллионов пользователей) (прим. редактора: неправда)

...

Согласно оценкам, по количеству пользователей Фейсбука Украина обгоняет ряд европейских стран (прим. редактора: Хорватия, Албания, Ватикан) . На сегодня зарегистрировано 1 893 220 украинских пользователей Facebook, а  это 12,4% от всех пользователей интернета в стране.

С декабря на Фейсбуке зарегистрировалось более полумиллиона человек (прим. редактора: неправда) Если количество пользователей будет расти такими темпами, то к концу 2012 нас станет 3 миллиона человек.

...

Большинство украинских рекламных агентств могут платить за рекламу только личными банковскими картами, а эти расходы, в соответствии законодательством Украины, невозможно записать на счет компании.

...

Мы просим вас рассмотреть возможность выделения специального человека, который бы контролировал и помогал развитию украинского бизнеса на Фейсбуке и наладил бы рабочий процесс так, чтобы рекламные агентства могли вести официальную отчетность.

 

А у нас тем временем возник вопрос, как же обстоят дела у российских профессионалов диджитал рынка. И в общем-то ситуация, оказывается, почти аналогичная. Для того чтобы отчитаться перед бухгалтерией за использование каких-либо услуг требуется акт и счет-фактура. Но таких документов Facebook не предоставляет.

Мы поговорили с бухгалтером на эту тему:

ЦП:  Реклама в соцсетях оплачивается только картой, могут ли возникнуть проблемы со списанием этих расходов на издержки компании?

Бухгалтер: Если карта подотчетного лица, а закрывающие документы на рекламу на организацию будут выставлены, то проблем не должно быть.

ЦП: А закрывающие документы - это акт, счет? и все?

Бухгалтер: Акт, счет-фактура.

ЦП: Ок, а если система платежа не выдает акта, то подойдет скриншот с сайта с рекламой, оферта и счет?

Бухгалтер: Нет, без акта не подойдет, это уже на усмотрение главного бухгалтера.

ЦП: То есть только если главный бухгалтер берет ответственность перед налоговой на себя, да?

Бухгалтер: Конечно, в результате за всю отчетность отвечает гл. бухгалтер и генеральный директор.



 

Так что подобная схема имитации легальной отчетности весьма рискованная. Но есть несколько способов решить вопрос. Некоторые агентства осуществляют оплату счетов за рекламу на Facebook картой своего клиента, а это значит, что проблема с отчетностью полностью ложится на его плечи. Еще один вариант – это когда кто-нибудь из сотрудников агентства оплачивает счет своей личной картой, а  деньги к нему возвращаются, когда клиент оплачивает счет за оказание услуг, в который включены и платежи Facebook.

Что касается социальной сети в ВКонтакте, то тут таких проблем не возникает, с ними можно спокойно заключить договор и оплачивать счета по безналу, с закрывающими документами проблем не будет даже в Украине, т.к. с марта этого года у компании есть украинское представительство.

С нетерпением ждем реакции администрации Facebook.

Прим. редактора: случайно выяснилось, что администрация Фейсбука совершенно не в курсе этого письма. Может адресом ошиблись?

#Соцсети #украина #Фейсбук #диджитал_професiонали

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления