[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","life_sreda","lifepay","apple_pay","\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0441\u043e\u043b\u043e\u0434\u043a\u0438\u0439","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438_\u0432_\u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445"], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6731" }
Редакция vc.ru
3 975

10 главных событий в финансовых инновациях за год – Владислав Солодкий, Life.SREDA

Венчурный фонд Life.SREDA VC 9 февраля объявил о покупке южноазиатского сервиса мобильных платежных терминалов iboxPro и выходе на азиатский рынок. 11 февраля в Лондоне представители фонда презентовали своё третье ежегодное исследование «Деньги Будущего». Специально для ЦП управляющий партнёр LifeSREDA Владислав Солодкий отобрал 10 главных событий и трендов из области fintech за минувший год.

1. Инвестиции в fintech утроились

Два года назад мы прогнозировали, что fintech станет самым динамично развивающимся направлением в венчурных инвестициях и их объем будет удваиваться каждый год! Что ж, год назад они действительно удвоились — и составили $2,2 млрд, но за 2014 год они утроились — и составили $6,8 млрд новых денег в индустрии. Мы делали такой прогноз по удвоению каждый год на пять лет вперед. Надеемся, что и дальше наш прогноз не будет сбываться — в лучшую сторону.

2. Состоялось первое (и второе) IPO в fintech

Индустрия не состоится полноценно до тех пор, пока в нем не состоится первое IPO. Про fintech все думали, что первой будет компания Square. Однако она отложила свое размещение, зато очень удачно разместился сервис p2p-кредитования LendingClub. Следом, не менее успешно, но не так громко, разместился сервис по кредитованию МСБ в онлайн – OnDeck. Прогноз на 2015 год: еще не менее трёх успешных IPO.

3. Среди fintech-миллиардеров теперь 10 компаний

Если годом ранее в «клубе миллиардеров» (онлайн-стартапов с капитализацией свыше $1 млрд) состояло всего три компании — Square, LendingClub и Stripe, то за 2014 год добавилось еще семь: Transferwise, Kreditech, CreditKarma, Wonga, Powa, SoFi и Raise. На подходе еще около 10 компаний, которые приближаются к этой отметке.

4. Apple (и Samsung) делает ставку на fintech

Apple наконец-таки запустил свой мобильный кошелек Apple Pay — само по себе решение технологически не инновационное, зато Apple покоряет всех своим брендом и клиентской базой. Еще два года назад мы отмечали, что будущее финансовых сервисов — не за банками, а за интернет-компаниями, сотовыми операторами и крупными ретейлерами. Такие гиганты как Apple способны донести финансовые инновации от продвинутых пользователей до широких масс — в этом их глобальная заслуга! 

Samsung не уступает, активно кооперируясь с PayPal и готовясь к поглощению Loop — на мой взгляд, более продвинутого решения, чем Apple Pay. Вопрос 2015 года — чем ответит Xiaomi? (А еще Apple подтвердил, что сделал предложение Джеку Дорси по продаже Square – но стороны не сошлись в цене. Впрочем, переговоры продолжаются.)

5. Будущее платежей и переводов – за мессенджерами

Марк Цукерберг сначала всех удивил быстрой и дорогой покупкой WhatsApp, а потом удивил всех тем, что на конференции f8 обозначил, что монетизация мессенджеров лежит в области платежей и переводов через мессенджеры, и послать деньги другу будет так же просто, как сообщение в WhatsApp. Сказал он это первым — но первыми реализовали это мессенджеры Line, WeChat и Kakao. Ждем от Дэвида Маркуса (ех-СЕО PayPal, который теперь возглавляет направление Messengers&Payments в Facebook) релиза в этом году.

6. IPO RocketInternet и fintech – в чем взаимосвязь?

IPO RocketInternet интересно по ряду параметров: во-первых, разместился на бирже не стартап, а стартап-инкубатор, во-вторых, не американский, а немецкий, в-третьих, пропагандирует парадигму «идея — ничто, execution — всё!» и «есть множество интересных рынков, помимо США». Для направления fintech братья Самверы важны, так как последний раунд перед IPO ($0,4 млрд) они привлекли «только под fintech-проекты», с другой стороны, они и сами подтвердили, что «fintech — next big thing!».

7. Разделение PayPal и eBay

Инвестор Карл Айкон долго боролся за разделение eBay и PayPal в отдельные компании, мотивируя это тем, что они по отдельности будут стоить дороже, чем вместе, и что эра e-commerce закатывается (eBay), а эра fintech (PayPal) только впереди. В итоге ему это удалось — компании по отдельности стоят больше объединенной, а скорость роста PayPal выше скорости роста eBay.

8. Китай наступает!

E-commerce-гигант Alibaba провел самое дорогое IPO в истории, но fintech-мир с замиранием следит за его «дочкой» — платежная система AliPay по всем показателям в 100 раз превосходит показатели Apple Pay, и теперь только вопрос, когда состоится её IPO. Знаковые инвесторы — Юрий Мильнер и фонд DST — активно инвестируют, как в китайские интернет-компании в целом, так и в fintech в частности. В этом году Китай запустит венчурный фонд объемом $6,5 млрд для поддержки технологических стартапов — с фокусом на fintech и biotech.

9. Мобильные банки нашли своих покупателей

Самый известный мобильный банк в мире — американский Simple — был продан за $117 млн испанской финансовой группе BBVA (Life.SREDA VC — среди инвесторов). Это позитивно отразилось на двух вопросах. Первый — все понимали, что они быстро набирают клиентскую базу, но плохо зарабатывают. 

Ответ оказался прост: мобильные банки интересны тем, у кого есть клиентская база (банки, сотовые операторы, ретейлеры) и высокая маржа, но нет новых продуктов, которые способны быстро и дешево привлекать клиентов. Второй – продажа Simple подстегнула интерес к его конкурентам во всех странах: Moven, Instabank, Rocketbank и так далее

10. mPOS – самое быстро-растущее направление в fintech

Если в прошлом году мы констатировали, что из 23 направлений fintech быстрее всего развиваются семь — то в этом году появился несомненный лидер во всех странах: это mPOS-эквайринг (Square, SumUp, ibox, LifePay, и другие). Драйверов роста несколько: этот сервис легче всего объяснить потенциальному потребителю и воспользоваться им, он одновременно привлекает как базу МСБ-клиентов, так и клиентов-физлиц, легко связывает новые возможности онлайна с привычной инфраструктурой оффлайна, имеет очень низкую цену за привлечения клиентов и очень быстро растет. 

Будущее направления: увеличивать маржу по mPOS-клиентам за счет допродажи дополнительных fintech-услуг, и активное масштабирование в Азии и Африке.

#Колонка #life_sreda #lifepay #Apple_Pay #Владислав_Солодкий #инвестиции_в_финтех

Статьи по теме
Российский венчур Life.Sreda с фокусом на финтех запускает второй фонд на $100 млн
Фонд Life.SREDA предпочёл азиатский рынок российскому и приобрёл мобильные терминалы iboxPro
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления