{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 15, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6756", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
1 923

Можно ли кардинально сменить тематику блога и не растерять читателей

Здравствуйте, уважаемые коллеги и специалисты. Меня зовут Геннадий Грязнов.

На этой площадке я не раз находил ответы на вопросы о бизнесе и саморазвитии, которые оказывались актуальными и познавательными для меня. Теперь настала и моя пора спрашивать — возникла задачка, которую решить не получается.

С вашего позволения, сначала общая вводная, а потом, собственно, проблема.

Несколько месяцев назад я открыл своё небольшое рекламное агентство «Добрые руки». Если коротко, то собирался попробовать на нашем провинциальном рынке (Ярославская область, город Рыбинск, 200 000 население) занять пустующую digital-нишу и продвигать местные бренды на местных площадках. 

Довольно быстро стало понятно, что зашёл я, мягко говоря, не вовремя — потенциальных клиентов мало, они не понимают о чём речь, почему эти услуги сколько-то стоят и вообще «у нас Марина в обед бесплатно в "Одноклассниках" и "ВКонтакте" пишет». 

Спустя полтора месяца мытарств, я оказался перед дилеммой: или закрыться, признав поражение (или собственную некомпетентность), или попробовать диверсифицировать компанию. Выбрал второе, так как кое-какие средства на случай негативного сценария были отложены. В общем, сейчас агентство работает в стандартной тематике: полиграфия, сувенирка, наружная реклама. 

Упор делаем на наружке и, в частности, вывесках. К маленькому офису добавили и начинаем обустраивать компактную мастерскую, присматриваемся к различному оборудованию (хотим вляпаться в лизинг). В общем, очень медленно, но разгоняемся: уже покрываем расходы и даже остаётся немного, чисто символически, плюсом. Учитывая, что переформатировались резко и из одного плохо изведанного бизнеса залезли в ещё более неизведанный, считаю, что дела идут хорошо.

А теперь, внимание, вопрос. До открытия агентства я полтора года вёл во «ВКонтакте» информационный блог о городских событиях. Блог был весьма успешный: он собрал 3 500 подписчиков с аудиторией 21-45 лет, снискал хорошую репутацию и вообще был практически городским СМИ с отличной от остальных ресурсов повесткой дня. С началом собственного дела блог оказался заброшенным, да и интерес к этому проекту уже серьёзно утих. Но теперь, когда первые трудные месяцы предпринимательства преодолены, мне стало жаль терять эту аудиторию, тем более, что в сравнении с любыми другими информационными ВК-ресурсами, мой был одним из наиболее активных и имел, при прочих равных, наилучшую вовлечённость.

Вести блог в старом формате у меня в настоящее время нет ни сил, ни мотивации. Продать его или передать команде единомышленников тоже не удалось. Просто резко сменить тематику блога и начать постить в нём новости агентства не вариант: во-первых, по началу, я (каюсь) пытался это делать, и вышло крайне неудачно; во-вторых, понимаю, что по отношению к аудитории такое поведение, всё-таки, далее неприемлемо. 

В итоге, у меня есть отличная живая площадка — пускай не совсем релевантная бизнесу, но появление предложений B2C с развитием агентства не исключено. Но что с этой площадкой делать и как правильно поступить с аудиторией — я до сих пор не придумал. Наблюдаю три очевидных варианта: 

  1. Закрыть блог, удалив всех участников. Честно и бескомпромиссно. 
  2. Объявить о смене тематики блога, переименоваться в рамках дозволенного и вести его в свободном таком корпоративном формате. Но здесь, скорее всего, столкнусь с постоянным небольшим оттоком читателей, что будет выглядеть как регресс и не прибавит самооценки и мотивации. Чисто психологически будет трудно смотреть на статистику. 
  3. Завести личный стэндалон-блог, скажем, о том, как делать с нуля и в условиях жутко ограниченных ресурсов бизнес в конкретном городе. В контексте материалов будет понятно о какой компании идёт речь, разумеется. Форсить ссылки на стендалон в ВК-блог. Столкнуться с падением статистики и читателей в ВК, но увидеть прогресс на собственном сайте.

Уважаемые знатоки, призываю вас на помощь. Скажите, какие ещё варианты и их последствия по переквалификации блога я не учёл? Как, на ваш взгляд, правильно и безболезненно можно это проделать? Можно ли и стоит ли это делать?


Отвечает Фёдор Скуратов, бывший руководитель заочного акселератора ФРИИ и специалист по коммьюнити-менеджменту.

Фёдор СкуратовSocial Media Director, Mint | BBDO Group

Я бы порекомендовал передать блог кому-то из активных подписчиков. Устроить конкурс заметок и новостей, а дальше уже выбрать хорошего и активного гражданина.

Предлагаем читателям также высказать своё мнение о том, что можно сделать с таким блогом.

#вопросы #Разное

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]